Календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме:
Рабочие программы по алгебре и геометрии 7 класс

Оздоева Елена Николаевна

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса по учебникам Макарычева и Атанасяна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_7_klass.rar76.87 КБ

Предварительный просмотр:

1. Начальные геометрические сведения 10 часов.

№п.п.

Кол.ур.

Дата

Тема

Результат

Универсальные учебные (познавательные) действия

Тип урока

Дом. задание

1

 1 ч.

Прямая, отрезок, луч и угол. Сравнение и измерение отрезков, углов.

 Уметь:

-определять по рисунку смежные и вертикальные углы

- выполнять построение  и измерение простейших геометрических фигур

- сравнивать отрезки и углы

-уметь решать комбинированные задачи

 

 

Классифицировать фигуры по их определению и виду,

 обосновывать выбор методов для решения задач

 строить и моделировать план преобразования выражения,  

обосновывать  рациональность выбранного способа решения.

Обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения,

владеть навыками контроля и оценки своих знаний

Ознакомления с новым материалом

2

 1 ч.

Семинар по теме: Прямая, отрезок, луч и угол. Сравнение и измерение отрезков, углов.  

Закрепления изученного материала

3

1 ч.

Практикум по теме: Прямая, отрезок, луч и угол. Сравнение и измерение отрезков, углов.

Применения знаний и умений

4

1 ч.

Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.

Ознакомления с новым материалом

5

1 ч.

Семинар по теме: Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы

Закрепления изученного материала

6-7

2 ч.

Практикум по теме: Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы

Применения знаний и умений

8

1ч.

Практическая работа . Начальные геометрические сведения

Контроль знаний и умений

9

1ч.

Обобщающий урок.

Обобщения и систематезации

10

1ч.

Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения

Контроль знаний и умений

2. Треугольники 17часов.

№п.п.

Кол.ур.

Дата

Тема

Результат

Универсальные учебные (познавательные) действия

Тип урока

Дом. задание

11-12

2ч.

Медианы биссектрисы и высоты треугольника. Первый, второй и третий признаки равенства треугольников.

 Знать: Определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника;  признаки равенства треугольников; навыки решения простейших задач с помощью циркуля и линейки; определение окружности, радиуса, хорды, диаметра.

Уметь:

- определять признаки равенства треугольников по готовым чертежам

- строить медианы биссектрисы и высоты треугольника

-решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.

 

-расширять и обобщать знания о треугольниках

-исследовать признаки равенства треугольников

-обосновывать рациональность выбора способа решения

Ознакомления с новым материалом

13-14

2ч.

Семинар по теме: Медианы биссектрисы и высоты треугольника. Первый, второй и третий признаки равенства треугольников.

Закрепления изученного материала

15-18

4ч.

Практикум по теме: Медианы биссектрисы и высоты треугольника. Первый, второй и третий признаки равенства треугольников.

Применения знаний и умений

19

1ч.

Задачи на построение.

Ознакомления с новым материалом

20-21

2ч.

Семинар по теме: Задачи на построение.

Закрепления изученного материала

22-23

2ч.

Практикум по теме:. Задачи на построение.

Применения знаний и умений

24

1ч.

Практическая работа. Треугольники.

Контроль знаний и умений

25-26

2ч.

Обобщающий урок

Обобщения и систематезации

27

1ч.

Контрольная работа: №2. Треугольники.

Контроль знаний и умений

3. Параллельные прямые 13часов.

№п.п.

Кол.ур.

Дата

Тема

Результат

Универсальные учебные (познавательные) действия

Тип урока

Дом. задание

28-29

2ч.

 Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.

Знать : определение параллельных прямых; название углов образующихся при пересечении двух прямых и секущей; формулировки признаков и аксиому параллельных прямых.

Уметь:

-распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов;

- доказывать параллельность прямых при решении задач, опираясь на изученные признаки

-  использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

-строить параллельные прямые с помощью чертежного треугольника и линейки

Расширять и обобщать знания о параллельности, параллельных прямых, признаках и аксиоме параллельных прямых и секущей

-исследовать аксиому параллельности  прямых.

-обосновывать рациональность выбора способа решения задач

-развивать логическое мышление и речь

Ознакомления с новым материалом

30-31

2ч.

Семинар по теме: Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.

Закрепления изученного материала

32-36

Практикум по теме: Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.

Применения знаний и умений

37

1ч.

Практическая работа . Параллельные прямые

Контроль знаний и умений

38-39

2ч.

Обобщающий урок

Обобщения и систематезации

40

1ч.

Контрольная работа: №3. Параллельные прямые

Контроль знаний и умений

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 часов.

№п.п.

Кол.ур.

Дата

Тема

Результат

Универсальные учебные (познавательные) действия

Тип урока

Дом. задание

41-42

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике, о соотношениях между сторонами и углами тр-ка; свойство внешнего угла треугольника, виды треугольников; признак равнобедренного тр-ка, теоремы о неравенствах тр-ка.

Уметь: 

-изображать внешний угол треугольника, разные виды треугольников

- находить углы треугольника используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия

- сравнивать  углы, стороны треугольника, опираясь на отношения между сторонами и углами тр-ка

- применять  признак равнобедренного треугольника и признаки равенства прямоугольных тр-ов при решении задач

-решать комбинированные задачи

 

 Расширять и обобщать знания

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций

-обосновывать рациональность выбора способа решения задач

-развивать логическое мышление и речь

Ознакомления с новым материалом

43-44

2ч.

Семинар по теме: Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники

Закрепления изученного материала

45-46

2ч.

Практикум по теме: Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники

Применения знаний и умений

47

1ч.

Практическая работа . 

Контроль знаний и умений

48-49

2ч.

Обобщающий урок

Обобщения и систематезации

50

1ч.

Контрольная работа: №4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Контроль знаний и умений

51

1ч.

Построение треугольника по трём элементам

Ознакомления с новым материалом

52-53

2ч.

Семинар по теме: Построение треугольника по трём элементам

Закрепления изученного материала

54-55

2ч.

Практикум по теме: Построение треугольника по трём элементам

Применения знаний и умений

56

1ч.

Практическая работа . Построение треугольника

Контроль знаний и умений

57

1ч.

Обобщающий урок

Обобщения и систематезации

58

1ч.

Контрольная работа: №5. Построение треугольника

.

Контроль знаний и умений

5. Повторение 10 часов.

№п.п.

Кол.ур.

Дата

Тема

Результат

Универсальные учебные (познавательные) действия

Тип урока

Дом. задание

59-60

Решение задач по теме: Свойства равнобедренного треугольника.

 Знать: основные определения и теоремы курса

Уметь: 

-использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач

-решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

 

 расширять и обобщать знания ,

обосновывать выбор методов

обосновывать  рациональность выбранного способа решения.

61-62

2ч.

Решение задач по теме: Признаки равенства треугольников.

63-64

2ч.

Решение задач по теме: Прямоугольные треугольники.

65-66

2ч.

Решение задач по теме: Признаки параллельных прямых.

67

1ч.

Решение задач по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

68

1ч.

Решение задач по теме: Задачи на построение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре и геометрии 7-11 класс

Рабочие программы по алгебре и геометрии 7-11 класс....

Рабочая программа по алгебре и геометрии, 7 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии, 7 класс, составленная в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 7 класс

Программа составлена к УМК "Алгебра", "Геометрия" Мерзляк, Полонский, Якир...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 7-9 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии в рамках ФГОС ОО. Алгебра Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С.А.Теляковского(М.: «Просвещение»)Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. ...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 7-9 классы (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1.  Федерального  государственного    образовательного  стандарта  о...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна

Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...