Главные вкладки

    Урок "Решение линейных уравнений с одной переменной"
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Силина Любовь Ефимовна

    Урок математики с использованием технологии развития критического мышления

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_tekhnologii_kriticheskogo_myshleniya.docx27.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики с использованием технологии развития критического мышления

    Тема: «Решение линейных уравнений с одной переменной»

    6 класс

            Учитель: Силина Любовь Ефимовна        


    Обще дидактическая цель: создание условий для получения и осмысления учениками новых знаний, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения уравнений различными методами.

    Воспитательный аспект: развитие у учащихся навыков самоконтроля, самоанализа, правильной самооценки; воспитание сосредоточенности, наблюдательности.

    Развивающий аспект: создание условий для развития коммуникативных навыков, теоретического мышления, внимания, памяти.

    Содержание урока:

    «Учиться надо весело…. Чтобы усваивать знания, надо переваривать их с аппетитом» А. Франц. Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним? (Создание положительного настроя на урок)

    I Фаза: «Вызов»

    1. Игра «Последнее слово». Учащимся предлагается называть математические термины, относящиеся к теме: «Уравнение», (корень, коэффициент, линейное уравнение, подобные слагаемые, компоненты и т. д) Выигрывает тот, кто называет последнее слово (+1 балл по карте РНС) Термины записываются на доске, затем учащиеся в тетрадях составляют таблицу, располагая термины в три столбца:

    +

    ?

    -

                    

    + (знаю) могу объяснить  смысл, понимаю, как он используется

    ? (сомневаюсь) понимаю смысл, но не могу объяснить

    - (не знаю) не понимаю смысла термина

    Далее проводится обсуждение терминов под знаками «?» и «-».

    1. «Найди метод»

    Ребятам предлагается набор различных уравнений. (приложение 1) Их задача, не решая, указать рядом с уравнением номер наиболее рационального метода решения и, по возможности, предположить количество корней. Обсуждение проводится в группах и заканчивается фронтальным обсуждением результатов. Внимание учащихся обращается на возможность решения одного и того же уравнения  различными методами.

    Таким образом, осуществляется систематизация уже известных учащимся методов решения уравнений, таких как:

    1. использование правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

    2. упрощение выражений в записи, с использованием свойств уравнений (раскрытие скобок, приведение подобных, перенос  членов уравнения из одной части в другую, умножение(деление) обеих частей на одно и то же число, кроме 0)

    3. использование основного свойства пропорции

    4. общенаучные методы (метод проб и ошибок, метод перебора)

    3)В качестве следующего этапа учащимся предлагается применить теоретические знания на практике. Тест «Верите ли вы….?»

    Учителем зачитываются утверждения. Если  учащиеся согласны с высказыванием, они записывают число, следующее за ним, если нет – не записывают

    1.Уравнение 7х=0 имеет 1 корень (3)

    2. Уравнение 0х=-1 не имеет корней (1)

    3.Уравнения 6х=1 и 2х-1=8х имеют один и тот же корень (5)

    4. Сумма корней уравнения IхI=-5 равна 0 (6)

    5. Любое число является корнем уравнения 0х=0 (4)

    6. Решить уравнение – значит найти все его корни (1)

    7.2а-3в тождественно равно а-(3в +а) (8)

    8. Уравнение 2а-3=8 равносильно уравнению 1/5*(2а-3)=1,6 (1)

    9. I2а-5I=6 имеет более одного корня (5)

    10. Произведение корней уравнения (х-3)(2х+5)=0 не является натуральным числом. (9)

    11. Уравнение 4х+2=(4х-3)+5 не имеет корней (3)

    В результате в тетрадях учащихся должно получиться число 314159. Ребятам предлагается поставить запятую после первой цифры и определить, что это за число? (пи)

    Перед проверкой результатов проводится сбор ответов и выводится мнение большинства. После проверки обсуждается вопрос доверия к мнению большинства. Учащиеся, верно ответившие на вопросы теста во время разбора заданий, получают карточки с «нестандартными» уравнениями. (приложение 2)

    II Фаза: «Осмысление»

    Нельзя научиться решать уравнения, глядя на то, как это делает кто-то другой.

    1. Следующий этап урока «Уравнений тьма. Тьма уравнений»  В рамках данного этапа осуществляется работа в парах сменного состава. Каждый учащийся получает карточку с уравнением. (приложение 3) Уравнение оформляется на отдельном листе:

    Номер        

    Уравнение

    Подпись

                     

    Первое уравнение каждого ученика проверяется учителем, затем, учащиеся обмениваются карточками друг с другом и осуществляют взаимопроверку. Задача каждого решить как можно больше уравнений за отведенное время. (листы сдаются на проверку учителю)

    1. Затем ученикам предлагается попробовать себя в роли составителя уравнений. Игра «Консерваторы» и «Революционеры». Учащимся предлагается уравнение 2х+6=20. Задание «Консерваторов» производить различные преобразования уравнения, сохраняя неизменным его корень. Задача «Революционеров» составить цепочку уравнений, в каждом последующем изменяя один из параметров, все более усложняя уравнение и наблюдая за изменением ответа. Данный вид задания выполняется в парах, группах или индивидуально по желанию учащихся. Тем, учащимся, которые считают, что получили интересное уравнение, предлагается выписать его на доску.  На данном этапе  уместно обсудить с ребятами понятие красоты вообще и «красоты уравнения» в частности и возможно ли увидеть и оценить ее «на глаз»

    III Фаза: «Рефлексия»

    Учащимся предлагается  написать эссе по одной из предложенных тем: «Мои отношения с уравнениями», «Жило было уравнение….», «В стране уравнений». В тексте необходимо использовать как можно большее количество терминов из таблицы, составленной в начале урока. Далее, учащиеся по желанию зачитывают результаты своей работы

    Домашнее задание: выбрать из предложенных на доске и решить любые 5 уравнений (из составленных на уроке); Составить памятку «Советы Бывалого. Как решать уравнения»

    Этап урока

    Форма работы

    Деятельность учащихся

    Время работы

    Орг. момент

    Обсуждение высказывания А. Франца «Учиться надо весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

    Учащиеся настраиваются на урок.

    1 мин

    I Фаза: «Вызов»

    Игра «Последнее слово»

    Учащиеся  называют математические термины, относящиеся к теме: «Уравнение».
    Термины записываются на доске, затем учащиеся в тетрадях составляют таблицу, располагая термины в три столбца (+,-,?)

    7 мин

    «Определи метод»
    Обсуждение в группах. Фронтальное обсуждение результатов.

    Учащиеся, не решая уравнения, указывают  номер метода решения. По возможности, предполагают количество корней.

    3 мин

    Тест «Верите ли вы….?»

    Фронтальная проверка. Выяснение мнения большинства и сравнение его с верным ответом. Обсуждение вопроса доверия к мнению большинства.

    Учащиеся соглашаются или не соглашаются с утверждениями теста.

    7 мин

    II Фаза: «Осмысление»

    «Уравнений тьма. Тьма уравнений»
    Работа в парах сменного состава.

    Учащиеся решают уравнения. Цель – решить как можно больше за указанное время. Взаимопроверка.

    10 мин

    Игра «Консерваторы» и «Революционеры». Работа в парах, группах или индивидуально по желанию учащихся. Обсуждение темы «Красота уравнения»

    Учащимся предлагается уравнение. Задание «Консерваторов»  производить различные преобразования уравнения, сохраняя неизменным его корень. Задача «Революционеров» составить цепочку уравнений, в каждом последующем изменяя один из параметров, все более усложняя уравнение и наблюдая за изменением ответа.

    8 мин

    III Фаза: «Рефлексия»

    Написание эссе по одной из следующих тем: «Мои отношения с уравнениями», «Жило было уравнение….», «В стране уравнений».

    Учащиеся пишут эссе. В тексте необходимо использовать как можно большее количество терминов из таблицы, составленной в начале урока.

    8 мин

    Домашнее задание:

    Решение уравнений и составление памятки «Советы Бывалого. Как решать уравнения»

    Учащиеся выбирают с доски 5 любых уравнений для решения в рамках домашнего задания;

    1 мин

    Технологическая карта к уроку.

    Виды деятельности

    Баллы

    1.

    Я знаю определения терминов по теме «Уравнения»

    -я знаю определения и понимаю смысл всех предложенных терминов

    3

    -я знаю определения и понимаю смысл  терминов после уточнения понятий

    1

    2.

    Я знаю методы решения линейных уравнений и понимаю, когда они применяются

    -я самостоятельно верно сопоставил  все уравнения и методы решения

    3

    -я допустил 1 или 2 ошибки при сопоставлении уравнений и методов решения

    1

    3.

    Я умею применять теоретические знания на практике

    -я верно ответил на все вопросы теста «Верите ли вы?»

    3

    -я допустил одну ошибку

    2

    -я допустил две или три ошибки

    1

    4.

    Я умею решать линейные уравнения

    -я Верно решил 5 или более уравнений

    3

    -я Верно решил 4 уравнения

    2

    -я Верно решил 3 уравнения

    1

    5.

    Я умею составлять уравнения по заданным условиям

    -я составил уравнение и представил свою работу классу

    3

    -я составил уравнение, но не представил свою работу классу

    1

    6.

    Я умею писать эссе

    -я написал эссе и зачитал его в классе

    3

    -я написал эссе, но не зачитывал его в классе

    1

    Сумма баллов:


    Приложение 1.

    1. a+4a=54
    2. 0·b=0
    3. y-y=0
    4. 6x-2=6x-3
    5. (10x+4)·2-8=20
    6. 2a/7=-3/4
    7. (y-5)/3=(4y+6)/4
    8. 0,5(x+3)=0,8(10-x)
    9. a·a=16
    10. x·2y-7x=21

    Приложение 2.

    1. с·с=с
    2. |2x-10|=|4x+6|
    3. |x-4|+|x+5|=10
    4. -6-1/3(2-(-1/6-x))=-6
    5. 3ab-12a=18

    Приложение 3.

    1. (-8)-2(1-y)=3
    2. 0,6y-4=-2,8
    3. 34-2a=-24
    4. -4(2-b)-2(b+1)=-3
    5. 5x+2-(4x+7)=8
    6. 5y+(3y-7)=9
    7. 6c-(7c-12)=101
    8. 3c-(5-c)=11
    9. 3x-1-(x+3)=1
    10. -2(y+3)=-25
    11. –(-1+(1-z))=-4
    12. -4(2-a)-2(a+1)=-3
    13. 30-(2x+1)=-5(x-7)
    14. 18-7y=6-4y
    15. c+4-(c-1)=6c
    16. 19-(3+12a)=20a
    17. 13-(5y+11)=6y
    18. 7a-4=a-16
    19. 23-(7a+12)=4a
    20. 6b-8=-(-2b+7)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной

    Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...

    Линейное уравнение с одной переменной

    Урок «Линейное уравнение с одной переменной» предназначен для проведения урока алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под ред. С.А. Теляковского.Урок изучения и первичного закрепле...

    Тема: Линейное уравнение с одной переменной.

    Похабова Наталья Юрьевна, учитель математики и физики Кальская ООШ. Открытый урок математики в 6 классе -  13.12.2011 год....

    Линейное уравнение с одной переменной

    Конспект урока по теме: "Линейное уравнение с одной переменной"...

    7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной

    7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной...

    Дифференцированные вопросы и задания по теме «Линейные уравнения с одной переменной»

    В работе представлены дифференцированные задания по теме "Линейные уравнения с одной переменной", требования к уровню подготовки учащихся и типовые задания для контрольной работы. Вопросы и задания на...