Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Сафронова Галина Васильевна

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год.Авторы учебника Виленкин Н.Я. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_6kl.doc442 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

        средняя общеобразовательная школа № 3        

г. Нижние Серги-3

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ____

от ________________ 20__г.

Руководитель ШМО

___________ /_______________

Утверждено

приказом  директора МКОУ СОШ № 3

г. Нижние Серги-3

№ _____ от _________20__г.

Директор МКОУ СОШ № 3 ___________  А.М. Саулич

Рабочая программа

Предмет: математика

Профиль: базовый

Класс 6

Сафронова Галина Васильевна

учитель математики

первая

квалификационная категория

2014-2015 уч. год

Содержание

Пояснительная  записка………………………………………………………………………………..3

Цели и задачи обучения………………………………………………………………………………..3

Общая характеристика учебного предмета………………………………………………….4

Место предмета в учебном плане………………………………………………………………..5

Требования к результатам  освоения математики ………………………………………5

Критерии оценивания знаний и умений обучающихся ………………………………6

Учебно-методическое обеспечение уроков, УМК ………………………………………7

Содержание учебного курса…………………………………………………………………………9

 Календарно-тематическое планирование………………………………………………… 10

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности. УУД………………….29

Планируемые результаты обучения ………………………………………………………….30

Пояснительная записка

Рабочая  программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями примерной программы  основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе ОУ, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в ФГОС ООО, с учетом преемственности с примерными программами для 1-4, 5 классов. («Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова).  

Рабочая программа ориентирована на использование УМК по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова В.И., А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда ( М.: Мнемозина, 2013).

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей.

  • В направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  • В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и  современного общества;
  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  • В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения  в  повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  •  ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  •  развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия.  

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи,  развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.  Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение математики в 6 классе в объеме 170 часов (5 часов в неделю).

Требования к результатам освоения математики

В направлении личностного развития:

  • познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены;
  • критичность мышления.

В направлении  метапредметного развития:

  • способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях);
  • способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты;
  • способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.

В направлении  предметного развития:

  • способность выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); решать задачи на различные отношения межу величинами;
  • владение алгоритмами арифметических действий с рациональными числами. Умение выполнять вычисления, используя правила порядка действий, свойства действий. Умение находить рациональные способы вычислений;
  • умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах (числовых последовательностях, геометрических узорах и т.п.);
  • умение изображать решения простейших неравенств с одной переменной, их систем и совокупностей на координатной прямой и описывать промежутки координатной прямой с помощью неравенств, их систем и совокупностей;
  • умение изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости; представлять решения систем и совокупностей простейших неравенств на координатной плоскости, описывать прямые параллельные осям координат, и области, ограниченные такими прямыми, с помощью систем и совокупностей простейших неравенств;
  • умение решать линейные уравнения с одним неизвестным, использовать уравнения при решении  задач;
  • умение строить описания геометрических объектов, и конструировать геометрические объекты по их описанию, выполнять простейшие построения циркулем и линейкой;
  • умение измерять геометрические величины разными способами (прямое измерение, измерение с предварительным преобразованием фигуры, с использованием инструментов, вычисления по формулам);
  • способность различать детерминированные и случайные события, сравнивать возможности наступления случайных событий по их качественному описанию. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Критерии оценивания  знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Учебно-методический комплект.

Для учащихся:

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011
  2. А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике. 6 класс

М.Академкнига/Учебник, 2012.

  1. В.Н.Рудницкая Тесты по математике. 6класс.М.: «Экзамен»,2014
  2. Т.М.Ерина Рабочая тетрадь по математике.6класс.М.: «Экзамен»,2014
  3. Л.П.Попова. КИМ. Математика.6класс.М.: «Вако»,2011

Для учителя:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы  - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)
  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы  - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
  5.  «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы.  Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2013. – 64с.

6)Е.Ф.Шершнев. Математика.6класс.Тесты.М.2006

7)Л.А.Топилина. Математика. Поурочные планы.6класс.Волгоград.2006.

8)М.П.Нечаев.Уроки по курсу «Математика-6».М.2007

9)Н.Л.Барсукова. Открытые уроки математики.5-6класс.М.: «Вако»,2010

10)А.В.Фарков.Математические олимпиады.5-6класс.М.: «Экзамен»,2009

11)И.Ф.Шарыгина.Наглядная геометрия. 5-6класс.М.: «Дрофа», 1999

Интернет – ресурсы:

 Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
  2. Энциклопедия для детей    http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
  3. Энциклопедия по математике  http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
  4. Справочник по математике для школьников   http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
  5. Математика он-лайн   http://uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика  http://pedsovet.su/load/135
  2. Учительский портал. Математика  http://www.uchportal.ru/load/28
  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии  http://www.uroki.net/docmat.htm
  4. Видеоуроки  по  математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
  5. Электронный учебник
  6. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство « Учитель»
  7. Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»

Техническое обеспечение образовательного процесса

- мультимедийный компьютер;

- проектор;

- экран;

- интернет.


Содержание учебного предмета

Название раздела

Колич часов

Теория

Контроль

Краткое содержание разделов

Промежуточный

Итоговый

Повторение

Делимость чисел.

2

18

14

4

1

Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

15

5

2

Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

23

6

3

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции.

19

14

3

2

Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

13

10

2

1

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

8

2

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

8

3

1

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений.

15

11

2

2

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

13

10

2

1

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.

Повторение.

13

3

1

Итого

170

15

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика основных видов учебной деятельности

ученика.

По плану

По факту

предметные

метапредметные (код)

личностные

научиться

получит возможность научиться

§1. Делимость чисел. (20 часов)

1

Повторение

3

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел. Выражать числа в эквивалент- ных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимо-сти от  конкретной ситуации.

Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Р.1

П.1

Л.4

Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.).

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

2

Делители и кратные.

УЗПМ

3

Делители и кратные.

Самостоятельная работа.

УКЗ

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

2-3

УИНМ

П.2

Р.2

К.1

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

УЗПМ

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. СР

УКЗ

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

УИНМ

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

УЗПМ

9

Простые и составные числа.

2

УИНМ

П.3

Р.2

Р.3

10

Простые и составные числа.

УЗПМ

11

Разложение на простые множители.

2

УИНМ

12

Разложение на простые множители.

УЗПМ

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

УИНМ

П.3

П.9

Р.4

Р.5

Л.3

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

УЗПМ

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. СР

УКЗ

16

Наименьшее общее кратное.

4

УИНМ

17

Наименьшее общее кратное.

УЗПМ

18

Наименьшее общее кратное.

УЗПМ

19

Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа.

УКЗ

20

Контрольная работа № 1

по теме «Делимость чисел».

1

УКЗ

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 часа)

21

Основное свойство дроби.

2

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями.  Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Углубить и развить представле-ния о сложении и вычитании дробей с разными знаменателя-ми. Научиться использовать приемы, рационализи-рующие вычисления, приобрести привычку контролиро-вать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Научиться вычислять объемы пространственных геометричес-ких фигур, составленных из прямоугольных параллелепи-педов.

П.6

П.4

Р.9

Л.3

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных объектов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

22

Основное свойство дроби.

УЗПМ

23

Сокращение дробей.

3

УИНМ

П.5

Р.9

К.2

24

Сокращение дробей.

УЗПМ

25

Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

УКЗ

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

УИНМ

П.7

Р.4

Л.1

Л.3

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

УЗПМ

28

Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа.

УКЗ

29

Сравнение дробей  с разными знаменателями.

2

УИНМ

П.4

П.5

П.7

П.8

П.9

Р.4

Р.5

Р.6

К.3

Л.9

30

Сравнение дробей  с разными знаменателями.

УЗПМ

31

Сложение дробей  с разными знаменателями.

2

УИНМ

32

Сложение дробей  с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

УЗПМ

УКЗ

33

Вычитание дробей  с разными знаменателями.

2

УИНМ

34

Вычитание дробей  с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

УЗПМ

УКЗ

35

К.р. №2 по теме

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

УКЗ

36

Сложение смешанных чисел.

3

УИНМ

П.4

П.5

П.10

П.19

Р.1

Р.2

Р.8

К.6

Л.1

37

Сложение смешанных чисел.

УЗПМ

38

Сложение смешанных чисел.

УЗПМ

39

Вычитание смешанных чисел.

3

УИНМ

40

Вычитание смешанных чисел.

УЗПМ

41

Вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа.

УКЗ

42

Контрольная работа №3

 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

УКЗ

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (32 часа)

43

Умножение дробей.

4

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными с умножением и делением обыкновен-ных дробей.  Моделиро-вать геометриче-ские объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.

Углубить и развить представле-ния об обыкновен-ных дробях. Научиться использовать приемы, рационализи-рующие вычисления, приобрести привычку контролиро-вать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Научиться вычислять объемы пространст-венных геометриче-ских фигур, составленных из прямоуголь-ных параллелепи-педов.

Углубить и развить представле-ния о пространст-венных геометрических фигурах.

П.4

П.12

П.13

Р.4

К.3

К.5

Л.7

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

44

Умножение дробей.

УЗПМ

45

Умножение дробей.

УЗПМ

46

Умножение дробей. Самостоятельная работа.

УКЗ

47

Итоговый урок по материалу I четверти.

1

УОСЗ

48

Нахождение дроби от числа.

4

УИНМ

П.5

П.14

П.15

К.4

Л.9

49

Нахождение дроби от числа.

УЗПМ

50

Нахождение дроби от числа.

УЗПМ

51

Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа.

УКЗ

52

Применение распределительного свойства умножения.

5

УИНМ

П.8

П.10

П.11

П.17

П.19

Р.8

Р.9

К.4

Л.8

53

Применение распределительного свойства умножения.

УЗПМ

54

Применение распределительного свойства умножения.

УИНМ

55

Применение распределительного свойства умножения.

УЗПМ

56

Применение распределитель-ного свойства умножения. Самостоятельная работа.

УКЗ

57

Контрольная работа №4

по теме «Умножение дробей».

1

УКЗ

58

Взаимно обратные числа.

2

УИНМ

П.4

К.3

К.4

59

Взаимно обратные числа.

УЗПМ

60

Деление.

5

УИНМ

П.3

П.4

П.10

П.12

П.17

К.3

К.6

Л.2

61

Деление.

УЗПМ

62

Деление.

УЗПМ

63

Деление.

УОПМ

64

Деление. Самостоятельная работа.

УКЗ

65

Контрольная работа №5

по теме «Деление».

1

УКЗ

66

Нахождение числа по его дроби.

5

УИНМ

П.8

П.17

К.2

К.6

Р.8

Р.9

67

Нахождение числа по его дроби.

УЗПМ

68

Нахождение числа по его дроби.

УЗПМ

69

Нахождение числа по его дроби.

УОПМ

70

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа.

УКЗ

71

Дробные выражения.

3

УИНМ

П.11

П.19

Р.8

К.4

Л.2

72

Дробные выражения.

УЗПМ

73

Дробные выражения. Самостоятельная работа.

УКЗ

74

Контрольная работа №6

по теме «Дробные выражения».

1

УКЗ

§ 4. Отношения и пропорции. (19 часов)

75

Отношения.

5

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными с отношениями и пропорциями. Выражать числа в эквивалент-ных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.  Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближен-ными значениями величин.

Углубить и развить представле-ния об отношениях и пропорциях. Научиться использовать приемы, -рующие вычисления, приобрести привычку контролиро-вать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Понять, что числовые данные, которые используются для характеристи-ки объектов окружающего мира, являются преимущест-венно приближенными, что по записи приближен-ных значений, содержащих-ся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

П.2

К.4

Л.7

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство  пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике.

Использовать понятие масштаб при решении практических задач.

Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел.

Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

76

Отношения.

УЗПМ

77

Отношения.

УЗПМ

78

Отношения.

УОПМ

79

Отношения. Самостоятельная работа.

УКЗ

80

Пропорции.

2

УИНМ

П.1

П.4

П.13

Р.4

Р.5

81

Пропорции.

УЗПМ

82

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти.

1

УОСЗ

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

УИНМ

П.8

П.11

П.17

П.19

К.4

К.6

Л.6

Л.9

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УЗПМ

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Самостоятельная работа.

УКЗ

86

Контрольная работа №7

по теме «Отношения и пропорции».

1

УКЗ

87

Масштаб.

2

УИНМ

П.5

П.12

П.13

88

Масштаб.

УЗПМ

89

Длина окружности и площадь круга.

2

УИНМ

П.12

П.13

Р.12

Л.9

90

Длина окружности и площадь круга. Самостоятельная работа.

УКЗ

91

Шар.

2

УИНМ

П.9

П.14

П.16

92

Шар.

УЗПМ

93

Контрольная работа №8

по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

УКЗ

§ 5. Положительные и отрицательные числа. (13 часов)

94

Координаты на прямой.

3

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными с положительными и отрицательными числами.

Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа.  Изготавливать пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Исследовать и описывать свойства геометричес-ких фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение.

Моделировать геометричес-кие объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметри-чные фигуры.

Углубить и развить представления о положительных и отрицательных числах. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролиро-вать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  

Углубить и развить представления о пространственных геометричес-ких фигурах.

Научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

П.8

П.18

Р.6

Р.8

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.) Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа.

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа.

Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы.

Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости.

95

Координаты на прямой.

УЗПМ

96

Координаты на прямой. Самостоятельная работа.

УКЗ

97

Противоположные числа.

2

УИНМ

П.4

П.9

П.16

К.4

Л.3

98

Противоположные числа.

УЗПМ

99

Модуль числа.

2

УИНМ

П.10

П.11

П.19

Р.4

Р.10

Л.8

100

Модуль числа.

УЗПМ

101

Сравнение чисел.

3

УИНМ

102

Сравнение чисел.

УЗПМ

103

Сравнение чисел. Самостоятельная работа.

УКЗ

104

Изменение величин.

2

УИНМ

П.9

П.16

Р.6

Р.8

Л.3

105

Изменение величин.

УЗПМ

106

Контрольная работа №9

по теме «Положитель-ные и отрицательные числа».

1

УКЗ

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 часов)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием положитель-ных и отрицатель-ных чисел.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Развить представления о сложении и вычитании положитель-ных и отрицатель-ных чисел. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролиро-вать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

П.4

П.8

П.9

Р.4

Л.2

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

 Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

УЗПМ

109

Сложение отрицательных чисел.

2

УИНМ

110

Сложение отрицательных чисел.

УЗПМ

111

Сложение чисел с разными знаками.

3

УИНМ

П.7

Р.2

Р.4

К.5

К.6

Л.2

Л.3

112

Сложение чисел с разными знаками.

УЗПМ

113

Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа.

УКЗ

114

Вычитание.

3

УИНМ

П.5

П.19

Р.4

Р.8

Л.4

Л.7

115

Вычитание.

УЗПМ

116

Вычитание. Самостоятельная работа.

УКЗ

117

К.р.№10  «Сло-жение и вычита-ние положитель-ных и отрица-тельных чисел».

1

УКЗ

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 часов)

118

Умножение.

3

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными с умножением и делением положитель-ных и отрицатель-ных чисел.  Сравнивать и упорядочи-вать рациональные числа.

Развить представле-ния об умножении и делении положитель-ных и отрицатель-ных чисел. Научиться использовать приемы, рационализи-рующие вычисления, приобрести привычку контролиро-вать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

П.4

П.12

П.13

Р.1

Р.11

Л.9

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа.

Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формировать и записывать  с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Решать логические задачи с помощью графов.

119

Умножение.

УЗПМ

120

Умножение. Самостоятельная работа.

УКЗ

121

Деление.

3

УИНМ

П.4

П.12

П.13

Р.12

К.4

К.6

Л.1

122

Деление.

УЗПМ

123

Деление. Самостоятельная работа.

УКЗ

124

Рациональные числа.

2

УИНМ

П.10

П.11

П.19

Р.6

Р.8

Л.3

Л.6

125

Рациональные числа.

УЗПМ

126

Контрольная работа №11

 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

УКЗ

127

Свойства действий с рациональными числами.

3

УИНМ

П.8

П.17

К.4

Л.2

128

Свойства действий с рациональными числами.

УЗПМ

129

Свойства действий с рациональными числами. Самостоятельная работа.

УКЗ

§ 8. Решение уравнений. (15 часов)

130

Раскрытие скобок.

2

УИНМ

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонента-ми арифметических действий.

П.9

П.16

Р.5

Р.9

Л.9

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение.

 Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения.

Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую.

Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

 Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов.

131

Раскрытие скобок.

УЗПМ

132

Урок повторение и обобщения по материалу III четверти.

2

УОСЗ

Р.7

К.3

К.4

К.6

Л.7

133

Урок повторение и обобщения по материалу III четверти.

УОСЗ

134

Коэффициент.

2

УИНМ

П.11

П.19

Р.3

Р.5

Л.8

135

Коэффициент.

УЗПМ

136

Подобные слагаемые.

3

УИНМ

137

Подобные слагаемые.

УЗПМ

138

Подобные слагаемые. Самостоятельная работа.

УКЗ

139

Контрольная работа №12

 по теме «Подобные слагаемые».

1

УКЗ

140

Решение уравнений.

4

УИНМ

П.4

П.8

П.11

П.12

П.17

Р.12

Л.3

141

Решение уравнений.

УЗПМ

142

Решение уравнений.

УОСЗ

143

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

УКЗ

144

Контрольная работа №13

по теме «Решение уравнений».

1

УКЗ

§ 9. Координаты на плоскости. (13 часов)

145

Перпендикулярные прямые.

2

УИНМ

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

П.1

П.4

П.8

Р.9

К.4

Л.9

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график.

Объяснять какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам: определять координаты точек.

Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи разными способами. Анализировать и осмыслять текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

146

Перпендикулярные прямые.

УЗПМ

147

Параллельные прямые.

2

УИНМ

148

Параллельные прямые.

УЗПМ

149

Координатная плоскость.

3

УИНМ

150

Координатная плоскость.

УЗПМ

151

Координатная плоскость. Самостоятельная работа.

УКЗ

152

Столбчатые диаграммы.

2

УИНМ

153

Столбчатые диаграммы.

УЗПМ

154

Графики.

3

УИНМ

155

Графики.

УЗПМ

156

Графики. Самостоятельная работа.

УКЗ

157

Контрольная работа №14

 по теме «Координатная плоскость».

1

УКЗ

Повторение. (13 часов)

158

Наибольший общий делитель.

2

УПЗ

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел, со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателя-ми, с умножением и делением обыкновенных дробей, со сложением и вычитанием, умножением и делением чисел с разными знаками, решением уравнений. . Выражать числа в эквивалент-ных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.

Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Углубить и развить представления о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями,  с умножением и делением обыкновенных дробей, со сложением и вычитанием, умножением и делением чисел с разными знаками.

Р.4

Р.5

Л.3

Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители.

159

Наибольший общий делитель.

УПЗ

160

Наименьшее общее кратное.

1

УПЗ

161

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

УПЗ

Р.4

Р.5

Р.6

К.3

Л.9

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

162

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УПЗ

163

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

УПЗ

Р.4

К.3

К.5

К.6

Л.2

Л.7

164

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

2

УОСЗ

Р.2

Р.4

Р.8

К.5

К.6

Л.2

Л.3

Л.4

Л.7

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа.

165

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа.

УКЗ

166

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

2

УОСЗ

Р.1

Р.11

Р.12

К.4

К.6

Л.1

Л.9

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа.

167

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа.

УКЗ

168

Решение уравнений.

2

УПЗ

Р.12

Л.3

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение.

Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения.

169

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

УКЗ

170

Контрольная работа №15 за курс 6 класса.

1

УКЗ

175

Резерв (175ч)

5

УИНМ – урок изучения нового материала.

УЗПМ – урок закрепления пройденного материала.

УКЗ – урок контроля знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.


УУД.

Личностные УУД

(Л.)

Познавательные УУД

(П.)

Регулятивные УУД

(Р.)

Коммуникативные УУД     (К.)

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

3. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

4. Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

9. формирование аккуратности и терпеливости.

1. Использование знаково-символьных средств;

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

3. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

4. Моделирование;                                   

5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

6. Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;  

7. Построение логической цепи рассуждений;

8. Поиск и выделение необходимой информации;

9. Синтез – составление целого из частей;

10. Структурирование знаний;

11. Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

12. Формулирование проблемы;

13. Самостоятельный поиск решения;

14. Выбор оснований для сравнения;

15. Выдвижение гипотез и их обоснование;

16. Анализ объектов с целью выделения признаков;

17. Установление причинно-следственных связей;

18. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

19. Рефлексия способов действия.

1. Прогнозирование результата;

2. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

3. Работа по алгоритму;

4. Целеполагание, как постановка учебной задачи;

5. Планирование, определение последовательности действий;

6. Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                        

7. Осознание качества и уровня усвоения;                               

8. Коррекция;

9. Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

10. Планирование учебного сотрудничества;

11. Постановка цели;

12. Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

1. Осуществление взаимного контроля;

2. Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

3. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

4. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

5. Инициативное сотрудничество в группе;

6. Планирование учебного сотрудничества.

Планируемые результаты обучения.

Раздел

Научиться

 Получить возможность

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Углубить и развить представления о рациональных числах.  Использовать приемы, рационализирующие вычисления. Приобрести привычки контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки.

Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Элементы алгебры

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, отвечающие заданным условиям.

Применять некоторые специальные приемы решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Изготавливать пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение.

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры.

 Вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.

Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

 применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Страницы пронумерованы.

________ страниц.

«____»_______ 20___г.

Директор ОУ ________Саулич А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...