Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 6 класса. Учебник Н.Я.Виленкин. ( ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_dlya_6_klassa_vilenkin_fgos.rar33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии  с требованиями:

  • Федерального  государственного  образовательного   стандарта  основного общего образования,
  • планируемыми результатами Основной образовательной программы  основного общего образования  МБОУ «Гимназия  №12» ;
  • на основе авторской программы Н.Я. Виленкина.

Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Виленкин Н.Я, Математика 6 класс: учебник/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2014

                Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Без базовой математической подготовки  невозможно достичь высокого уровня образования, так как всё больше специальностей связано с непосредственным применением математики.  Следовательно, расширяяется круг школьников,  для которых математика становится профессионально значимым предметом.

           Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе  решения задач  основной учебной деятельности на уроках математики развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Цели обучения

• Овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• Формирование у учащихся 6 класса интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• Формирование у  учащихся представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

 развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;

формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;

развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

Место предмета  в  учебном плане

Согласно учебному  плану гимназии на  изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

Настоящая программа  состоит из  10 разделов  . Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ представлено в Таблице 1.

Таблица 1

Тема

Кол-во часов по авторской программе

( авторская программа  Н.Я.Виленкина)

Кол-во

часов по программе

Кол-во

контрольных

работ

Делимость чисел

20

20

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

22

2

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

32

3

Отношения и пропорции

20

20

2

Положительные и отрицательные числа

12

12

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

12

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

13

1

Решение уравнений

15

15

2

Координаты на плоскости

12

12

1

Итоговое повторение курса математики 5–6 классов

12

12

1

Общее количество часов

170

170

15

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  •  независимость и критичность мышления;
  •  воля и настойчивость в достижении цели
  •  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  •  умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  •  иметь первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осозна-вать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
  • договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде
  • обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде
  • дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными
  • свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между
  • реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Планируемые результаты реализации настоящей рабочей программы

В результате реализации настоящей программы  учащиеся  должны

знать/понимать:

определения «делитель», «кратное»; основное свойство дроби и применять  его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю; понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; иметь представление о длине окружности и площади круга; иметь представление о шаре; знать понятие «модуль числа», знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50;

знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых чисел; знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел; знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной; знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;

        уметь:

применять на практике признаки делимости чисел; применять на практике разложение числа на множители; проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы; сравнивать дроби с разными знаменателями; вычитать дробь из целого числа; находить сумму и разность обыкновенных дробей; уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей; решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби; уметь применять на практике основное свойство пропорции; решать с помощью пропорции задачи на проценты; уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; уметь находить модуль рационального числа; сравнивать отрицательные числа; уметь иллюстрировать с помощью координатной  прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную; уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые; строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые; уметь строить координатные оси; отмечать точку по заданным координатам; определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами; решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений.

 

Содержание программы

1.Делимость чисел- 20ч.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Алгоритм нахождения НОД И НОК. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 22ч.

         Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей -  32ч.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции - 20ч.

         Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа -12ч.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

 

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 12ч.

  Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

 

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 13ч.

  Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений - 15ч.

 Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости - 12ч.

 Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики  5–6 классов - 12ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...