Рабочая программа учебной дисциплины Математика для специальности 072501 «Дизайн»
рабочая программа по алгебре по теме
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
072501 «Дизайн (по отраслям)»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Принадлежит к математическому и естественнонаучному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
«Финансово-технологическая академия»
Техникум технологий и дизайна
УТВЕРЖДАЮ
Директор ТТД ФТА
________________ Т.Е. Ковалева
29 августа 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
Математика
для специальности 072501 «Дизайн»
Королев
2013
ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 1от 28 августа 2013 г. Председатель цикловой комиссии _________________А.А. Эшанов | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 072501 «Дизайн» |
Составитель: А.А.Эшанов | преподаватель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ТТД ФТА |
Рецензенты: С.В.Черенкова
| преподаватель высшей категории цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ТТД ФТА |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
072501 «Дизайн (по отраслям)»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Принадлежит к математическому и естественнонаучному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
∙ алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
∙ теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
∙ линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
∙ геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
∙ стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся.
Выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности. Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
Профильная составляющая отражается в требованиях, к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 39 |
контрольные работы | 7 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа студента (всего) | 58 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
Исследовательская работа | |
Работа с информационными источниками | 58 |
Реферативная работа | |
Расчетно-графическая работа | |
Творческие задания | |
Подготовка презентационных материалов | |
Составление таблиц | |
Составление тезисов | |
Аттестация по дисциплине | 2 |
2.2. Тематический план по дисциплине «Математика» специальности 072501 «Дизайн»
Наименование разделов | Макс. учеб. нагрузка студента (час) | Самостоятельная работа студента (час) | ||||
Всего | Теоретическое обучение | Практические и лабораторные занятия | Примечание | |||
Введение | 5 | 1 | 4 | 4 | ||
Развитие понятия о числе
| 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | Входной контроль |
Корни, степени и логарифмы | 20 | 6 | 14 | 6 | 8 | Контрольная работа |
Основы тригонометрии | 21 | 8 | 13 | 8 | 5 | Контрольная работа |
Функции, их свойства и графики. | 9 | 3 | 6 | 6 | ||
Уравнения и неравенства | 15 | 5 | 10 | 4 | 6 | |
Начала математического анализа | 18 | 6 | 12 | 10 | 2 | |
Прямые и плоскости в пространстве | 18 | 6 | 12 | 10 | 2 | Контрольная работа |
Многогранники | 18 | 6 | 12 | 6 | 6 | |
Тела и поверхности вращения | 9 | 3 | 6 | 4 | 2 | |
Измерения в геометрии | 9 | 3 | 6 | 4 | 2 | |
Координаты и векторы | 12 | 4 | 8 | 6 | 2 | |
Элементы комбинаторики | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | |
Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | 9 | 3 | 6 | 6 | ||
ВСЕГО | 175 | 58 | 117 | 78 | 39 |
2.3. Содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ВВЕДЕНИЕ | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 2 | |||
Раздел 1.АЛГЕБРА | 49/20 | |||
1.1. Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала | 6/4 | 2 | |
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа. | 2 2 | |||
Практические работы | 2 | |||
Приближенные вычисления. | ||||
Самостоятельная работа | 4 | |||
Пропорции и пропорциональное деление. Процентные вычисления. | ||||
Работа со справочной литературой по темам: « Признаки делимости чисел» . «Тригонометрическая форма записи комплексного числа». | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1.2. Корни, степени и логарифмы | Содержание учебного материала | 10/6 | 2 | |
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. | 2 2
2
| |||
Практические работы | 2 | |||
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений | ||||
Контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа | 6 | |||
Освобождение от радикалов в знаменателе дроби. | ||||
Операции над степенями с действительным показателем | ||||
Работа с учебной и дополнительной литературой по темам: | ||||
«Доказательство свойств корня» | ||||
Выполнение реферата на тему: «Значение и история понятия логарифма». Решение вариативных задач. | ||||
1.3.Основы тригонометрии | Содержание учебного материала | 12/8 | 2 4 | |
1 | Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. 2 |
2
2 3 | ||
Практические работы | 6
| |||
Преобразования простейших тригонометрических выражений. | ||||
Формулы половинного угла. | ||||
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | ||||
Контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа | 8 | |||
Выражение длины дуги окружности через радианную меру центрального угла. | ||||
Выражение площади сектора окружности через радианную меру центрального угла. | ||||
Выражение sın α и соs α через тангенс половинного угла. Работа со справочной литературой. | ||||
Соотношения между тригонометрическими функциями половинного угла и косинусом целого угла. | ||||
Преобразование выражений через тангенс половинного аргумента. | ||||
Выражение тангенса половинного угла через синус и косинус целого угла. | ||||
Выполнение реферата на тему: «История становления и развития тригонометрии». | ||||
1.4. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | Содержание учебного материала | 10/2 | 2 4 | |
1 | 2 | 3 | ||
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Определения функций, их свойства и графики.Обратные тригонометрические функции. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 2 2 | |||
Практические работы | 4 | |||
Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | ||||
Исследование функций | ||||
Построение графиков | ||||
Самостоятельная работа | 2 | |||
Область определения обратной функции. Область значений обратной функции. | ||||
Обратные тригонометрические функции. График гармонического колебания. Работа с учебной литературой. | ||||
1.5 Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 11 | 2 4 | |
1 | Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Показательные, логарифмические уравнения и неравенства Тригонометрические уравнения | 2 2 2 | ||
2 | 3 | |||
Практические работы | 5 | |||
Показательные уравнения и неравенства | ||||
Логарифмические уравнения и неравенства | ||||
Тригонометрические уравнения | ||||
Раздел2. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | Содержание учебного материала | 12/8 | ||
2.1 Последовательности | Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 2 | 2 | |
2.2. Производная | Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. | 2 2 | 2 | |
2.3. Первообразная и интеграл | Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 2 | 2 | |
1 | Практические работы | 4 3 | 2 4 | |
. Применение правил вычисления производных. | ||||
Применение производной к исследованию функций и построению графиков.Производные обратной функции и композиции функции. 2 | ||||
Самостоятельная работа | 8 | |||
Закон движения. Мгновенная скорость движения. | ||||
Геометрическое истолкование производной. | ||||
Исторические сведения о дифференциальном исчислении. | ||||
РАЗДЕЛ 3. ГЕОМЕТРИЯ | Содержание учебного материала | 36/12 | 2 | |
3.1. Прямые и плоскости в пространстве | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | 2 2 | ||
Практические работы | 6 | |||
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. | ||||
Применение свойств параллельных и перпендикулярных прямых к решению задач | ||||
3.2. Многогранники | Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.Сечения куба, призмы и пирамиды.Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 2 2 4 | 2 | |
3.3. Тела и поверхности вращения | Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 4 | 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
3.4. Измерения в геометрии | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 2 2 | 2 | |
Практические работы | 2 | |||
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. | ||||
Самостоятельная работа | 4 | |||
Вычисление объёмов | ||||
3.4. Координаты и векторы | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. | 2 4 | 2 | |
Практические работы | 2 | |||
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | ||||
Самостоятельная работа | 8 | |||
Работа с учебной литературой по темам: «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве». | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
РАЗДЕЛ 4. КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | Содержание учебного материала | 16/15 |
2 | |
4.1. Элементы комбинаторики | Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 2 | ||
Практические работы | 2 | |||
Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||
Применение формул бинома Ньютона к приближенным вычислениям. | ||||
Размещения с повторением и без повторений. | ||||
4.2. Элементы теории вероятностей. | Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 2 2 | 2 | |
Практические работы | 2 | |||
Сложение и умножение вероятностей. | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Решение задач. | 4 | |||
4.3. Элементы математической статистики | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | 2 | 2 4 | |
1 | 2 | 3 | ||
Практические работы | 4 | |||
Решение практических задач с применением вероятностных методов. | ||||
Самостоятельная работа | 5 | |||
Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | ||||
Повторение | 2 | |||
ИТОГО | 117\58 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий для обучающихся
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
2. Погорелов А.В., Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2008.
3. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.
4. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.
5. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.
6. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
7. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
8. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для
учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.
9. Дадаян А.А. Математика: учебник – М.: Форум, 2008.
Перечень учебных изданий для преподавателей
- Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.
- Погорелов А.А. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2005.
- Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. 4. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.
- Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
- Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
- Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005.
Перечень учебных изданий дополнительной литературы
- Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. М. Просвещение, 2009 г.
- Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. М.:Роскнига,2009
Перечень учебных изданий интернет-ресурсов,
1. http://www.bymath.net/ Математическая школа в Интернете.
2. www.aonb.ru/depart/is/mat.pdf Для учителей математики.
3. www.imc-new.com/index.php/teaching.../210-2011-04-19-06-23-55 Методические
рекомендации.
4.uztest.net/course/view.php?id=11 Олимпиады по математике
5.www.nsc.ru/win/mathpub/ математические публикации
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| Индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий. |
| Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-234416-1380132414.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности "Прикладная информатика" по ФГОС 3 поколения
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика". Данная рабочая программа составлена для специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)(прикладной бакалавриат) СПО (базовый уровен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-478117-1410258648.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение для специальности 072501 Дизайн
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 Дизайн (по отраслям).Программа учебной дисциплины мож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-171865-1510072444.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика», разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего Рабочая программа учебной дисциплины ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1316356-1635082382.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Математика по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обесп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1316356-1635082382.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Математика по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 49.02.01 Физическая культура....