Рабочая программа по алгебре 7кл
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Бондарева Людмила Владимировна

Материалы по программе алгебры в 7 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_7_kl.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБОУ Нагибинская СОШ

Р А Б О Ч А Я        П Р О Г Р А М М А

по    алгебре

 7    класс

( II ступень обучения)

                  Учитель высшей  квалификационной категории

                             Бондарева Людмила Владимировна

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2010).

       Рабочая программа рассчитана на 101 часов (3 часа в неделю). В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ и одна итоговая работа.

       Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 7» авторов: Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Одна их главных особенностей курса алгебры, представленного в этом учебнике, заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Этим достигается необходимая дидактическая и логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений.

       Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений. «Идеология» курса алгебры 7 класса делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа развивается и расширяется.

       Изложение ведется конкретно-индуктивным методом с постепенным нарастанием роли дедукции, с опорой на практические задачи, мотивирующие полезность изучения видимых математических понятий и иллюстрирующие реальную основу математических абстракций.

       Успешному формированию  навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, простота терминологии и символики, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.

              В ходе реализации программы  обращается внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретения опыта:

  •  планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
  •  решения разнообразных задач, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения:
  •  исследовательской деятельности, развития идей;
  •  ясного, точного, грамотного изложения  своих мыслей в устной и письменной речи; аргументации;

       С учетом уровневой специфики класса выстраивается система учебных занятий, проектируются цели, задачи, планируемые результаты обучения.

       Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

  • создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;

       На уроках учащиеся могут уверенно овладевать монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

       Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема и др.).

       Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

       В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

     

     Программа составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

А - уровень обязательной подготовки,  В - уровень возможной подготовки.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

         В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • математический язык;
  • свойства степени с натуральным показателем;
  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
  • свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
  • линейную функцию, ее свойства и график;
  • способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
  • составлять математическую модель при решении задач;
  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  • решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;
  • решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;
  • строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других
  • пользоваться предметным указателем экциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Содержание тем учебного курса

Повторение курса математики 5-6 классов (1 часа)

«Алгебраические выражения» ( 7 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления
  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраические выражения.
  • Буквенные выражения (выражения с переменными).
  • Числовое значение буквенного выражения.
  • Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных.
  • Преобразования выражений.

«Уравнение с одним неизвестным» (10 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Уравнения.
  • Уравнение с одной переменной.
  • Корень уравнения.
  • Линейное уравнение
  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.

«Одночлены и многочлены» (18часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления
  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Свойства степеней с натуральным показателем.
  • Многочлены.
  • Сложение, вычитание, умножение многочленов.

«Разложение многочленов на множители» (15 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления
  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.
  • Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.
  • Разложение многочлена на множители.

«Алгебраические дроби» ( 20 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления
  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраическая дробь.
  • Сокращение дробей.
  • Действия с алгебраическими дробями.

 «Линейная функция и ее график» ( 7 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Функция

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Числовые функции. Понятие функции.
  • Способы задания функции.
  • График функции.
  • График линейной функции.
  • Чтение графиков функций

«Системы двух уравнений с двумя неизвестными»    ( 14 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Система уравнений; решение системы.
  • Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.

«ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ» (4 часа)

 

Раздел математики. Сквозная линия

  • Представление данных.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Различные комбинации из трех элементов
  • Таблица вариантов и правило произведения
  • Подсчет вариантов с помощью графов

«Повторение. Решение задач»  (5 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления
  • Выражения и преобразования
  • Уравнения и неравенства.
  • Функция

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраические выражения. Преобразования выражений.
  • Уравнение с одной переменной.
  • Линейное уравнение
  • Корень уравнения.
  • Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.
  • Формулы сокращенного умножения.
  • Разложение многочлена на множители.
  • Алгебраическая дробь.
  • Действия с алгебраическими дробями.
  • График линейной функции.
  • Чтение графиков функций.
  • Числовые функции. Понятие функции.

ГРАФИК

прохождения учебного материала по АЛГЕБРЕ в 7 классе

Глава

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки

Вид контроля

Прим.

Повторение

1

1.09

I

Алгебраические выражения

7

3-17.09

К.р.№ 1

II

Уравнения с одним неизвестным

10

19.09-10.10

К.р.№ 2

III

Одночлены  и многочлены

18

13.10-28.11

К.р.№ 3

IV

Разложение многочлена на множители

15

1.12-14.01

К.р.№ 4

V

Алгебраические дроби

20

16.01-4.03

К.р.№ 5

VI

Линейная функция и ее график

7

6.03-30.03

К.р.№ 6

VII

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

14

1.04-6.05

К.р.№ 7

VIII

Элементы комбинаторики

4

8.05-18.05

С.р.

Итоговое повторение

    5

20.05-29.05

К.р.№ 8

Итого

   101


Календарно-тематический план

№ урока

 Тема урока, количество часов

Сроки

Требования федерального стандарта

НРК Государственного стандарта

Программное и учебное методическое обеспечение

Домашнее задание

Составляющие образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентированная

Пл.

Факт

I. Алгебраические выражения. (1+7 часов)

Понятие выражения, числового выражения, алгебраического выражения, значение выражения числовое равенство.

 Знать какие равенства называются верные, порядок действий в числовом и алгебраическом выражении.

 Понятие формула, четное, нечётное число, алгебраическая сумма.

 Знать законы сложения и умножения.

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь находить рациональное решение.

Уметь составить несложное  буквенное выражение и формулы, осуществлять в выражении и формулах числовые подстановки, выражать в формулах одни переменные через другие.

Уметь решать текстовые задачи с использованием свойств действий алгебраического выражения.

 Уметь  применять правила раскрытие скобок.

Интеллектуальное мышление,

активность, любознательность, сообразительность, требовательность к себе. Формирование самостоятельных учебно-познавательных качеств.

Таблицы: «Алгебраические и числовые выражения»,

«Формулы четного и нечетного числа»,  «Законы сложения и умножения», «Правила раскрытия скобок и заключения в скобки»

Презентация «Раскрытие скобок», электронный тест.

 

1

Повторение .решение уравнений.Диагностическая контрольная работа.

 1.09

Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные  учащимися в курсе математике 5-6 кл.,  сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразовании алгебраического выражения.

Формировать алгебраические  представления  через запись  законов и свойств арифметических действий с помощью букв, запись формул четного и нечётного чисел.

 Сформировать понятие алгебраической суммы, обосновать правила раскрытия скобок свойствами сложения и вычитания, используя свойства действия, упростить алгебраическое выражение, найти числовое значение.

П1№686 четные.№690 .2691.четн

2

Числовые выражения  

3.09

§1,№5-8(чет)

3

Алгебраические выражения

5.09

§2, №12-14(чет).690 .чет

4

Алгебраические равенства.  Формулы

8.09

§3, №16, 21,27, 29(чет)

5

Свойства арифметических действий

10.09

§4, №33-37(чет)

6-7

Правила раскрытия скобок(2ч)

12.09 15.09

§5, №44-49(чет)

8

Контрольная работа №1(1ч) по теме Алгебраические выражения

17.09

 П.1-5

№ урока

Учебно-тематическое планирование

Сроки

Требования федерального стандарта

НРК Государственного стандарта

Программное и учебное методическое обеспечение

Домашнее задание

Составляющие образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентированная

Пл.

Факт

II. Уравнения с одним неизвестным.

 (10 часов)

Понятие уравнения, корня уравнения,  решения уравнения. Знать свойства уравнения.

Уметь применять свойства уравнения при решении. Уметь решать уравнения с одной переменной; решать несложные текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Развитие познавательного интереса.

Самостоятельность

Таблица «Свойства уравнений».

Презентация, электронный тест.

§§

9

Уравнения и его корни(1ч)

19.09

Систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным; сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным.

Сформировать представление об уравнениях как  математическом аппарате решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний и практики.

Выработать умение решать текстовые задачи с помощью уравнений; решать линейные уравнения с одним неизвестным.

§6, №75, 77,78(чет)

10-13

Решение линейных уравнений с одним неизвестным(4ч)

22.09 24.09 26.09

29.09

§7, №86-96(чет)

14-17

Решение задач с помощью уравнений(4ч)

 1.10 3.10 6.10 8.10

§,8 №102,104, 106, 109(чет), 96 чет  проверь себя№108 чет.тесты

18

Контрольная работа №2(1ч) по теме Решение уравнений

10.10

П6-8,тесты

№ урока

Учебно-тематическое планирование

Сроки

Требования федерального стандарта

НРК Государственного стандарта

Программное и учебное методическое обеспечение

Домашнее задание

Составляющие образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентированная

Пл.

Факт

III. Одночлены и многочлены. (18 часов)

Понятие степени, показателя степени, основания степени, одночлена, стандартного вида одночлена. Знать свойства степени с натуральным показателем, способ записи одночлена в стандартном виде, правило умножения одночленов.

Уметь находить значение степени, применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования числовых и  алгебраических выражений.

Уметь приводить одночлен к стандартному виду, выполнять умножение  одночленов. Уметь объяснять действия и работать по алгоритму.

Понимать необходимость введения степени.

Значение одночлена в алгебре.

Умение самостоятельно выбирать способ решения.

Таблица «Свойства степени с натуральным показателем».

Презентация «Свойства степени с натуральным показателем»

19

Степень с натуральным показателем(1ч)

13.10

Освоить свойства степени с натуральным показателем. Сформировать понятие одночлена, стандартного вида одночлена.

 Уметь применять свойства степени  в действиях над одночленами.

§9, №135-146(чет)

§10, №162-180(чет)

20-21

Свойства степени с натуральным показателем(2ч)

15.10 17.10

§11, №208-211(чет)

22

Одночлен. Стандартный вид одночлена(1ч)

20.10

§12, №214, 217, 220, 221(2)

23-24

Умножение од-нов. (2ч)

22.10 24.10

25

Многочлены (1ч)

27.10

Сформировать понятие многочлена, стандартного вида многочлена.

Выработать навыки приводить подобные слагаемые.

 Выработать навыки сложения, вычитания многочленов.

Выработать  умение проводить преобразование многочленов,      умножение многочлена на одночлен и многочлен, а также деление многодействия в

 Понятие подобных  слагаемых,  одночлена, многочлена, их стандартного вида, степень многочлена, суммы и разности многочленов. Знать правило умножения  многочлена на одночлен и многочлен, правило деления многочлена на одночлен и многочлен.

Уметь называть члены многочлена, записывать многочлен в стандартном виде, находить сумму и разность многочлена, выполнят умножение, деление многочлена на одночлен и многочлен

Умение добиваться результата, формирование вычислительных навыков. Развивать сообразительность, активность, самостоятельность.

Схемы: «Приведение подобных слагаемых», «Сложение и вычитание многочленов» «Умножение многочлена на одночлен, многочлен», «Деление многочлена на одночлен, многочлен».

§13, №228-230(чет)

26-27

Приведение подобных членов(2ч)

29.10 31.10

§14, №236, 238-240(чет)

28-29

Сложение и вычитание многочленов(2ч)

 10.1112.11

§15, №244-249(чет)

30-31

Умножение многочлена на одночлен(2ч)

14.11 17.11

§16, №255-260(чет)

§17, №266-272чет)

32-33

Умножение многочлена на многочлен

19.11 21.11

§18, №281-22292292(чет)

34-35

Деление одночлена и многочлена на одночлен(2ч)

24.1126.11

36

Контрольная работа № 3(1ч)по теме«Одночлены и многочлены»

28.11

№ урока

Учебно-тематическое планирование

Сроки

Требования федерального стандарта

НРК Государственного стандарта

Программное и учебное методическое обеспечение

Домашнее задание

Составляющие образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентированная

Пл.

Факт

IV.Разложение многочлена на множители (15 часов)

Знать понятие разложение многочлена на множители, алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки, знать формулу разности квадратов.

 Знать устные формулировки формул квадрат суммы и квадрат разности.

 Знать алгоритм поиска

способов разложения

многочлена на множители

Уметь выносить  общий множитель за скобки, применять алгоритм разложения многочлена на множители группировки при решении упражнений, применять формулу разности квадратов при выполнении упражнений.

Уметь применять формулы

(

Уметь раскладывать

многочлен на множители различными способами.

 Схемы: «Вынесения общего множителя», «Способ группировки».

Таблица «Формулы сокращённого умножения»

(квадрат разности, квадрат суммы, разность квадратов).

Презентация.

§19, №322, 324, 327, 329, 333(чет)

37-38

Вынесение общего множителя за скобки(2ч)

1.12 3.12

Понимать необходимость разложения многочлена на множители. Умение добиваться результата. Развивать сообразительность, активность, самостоятельность

Выработать умение выполнять разложение многочлена на множители, уметь

находить общий множитель, выносить общий множитель за скобки. Выработать умение применять формулы сокращённого

умножения для преобразования  алгебраических выражений. Усвоить формулы сокращенного умножения.

§20, №340-345чет)

39-40

Способ группировки(2ч)

5.12 8.12

§21, №352-364(чет)

41-42

Формула разности квадратов(2ч)

10.12 12.12

§22, №372-387(чет)

43-44

Квадрат суммы(2ч)

15.12 17.12

45-46

Квадрат разности (2ч)

19.12 22.12

47-50

Применение нескол. способов раз-ния мн-на на множители (4ч)

24.12 26.12 29.12

12.01

§23№392-400(чет)

51

Контрольная работа №4(1ч)по теме»Разложение многочлена на множители»

14.01

П 22.23

№ урока

Учебно-тематическое планирование

Сроки

Требования федерального стандарта

НРК Государственного стандарта

Программное и учебное методическое обеспечение

Домашнее задание

Составляющие образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентированная

Пл.

Факт

V. Алгебраические дроби. (20 час)

Понятие алгебраической дроби,  правило сокращения алгебраических дробей, приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей, допустимое значение дроби. Алгоритм нахождения общего знаменателя, алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Формирование вычислительных навыков, умение работать по алгоритму.  Уметь правильно выполнять сокращение дробей, приводить дроби к общему знаменателю, находить сумму и разность алгебраических дробей с разными знаменателями.

Развитие ценностных ориентаций, интеллектуального мышления.. Развивать умение самостоятельно выбирать способ решения.

Таблица «Алгебраическая дробь». Схемы: «Сокращение дробей», «Приведение дробей к общему знаменателю», «сложение и вычитание дробей».

52-55

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.(4ч)

  16.01    19.01

21.01

23.01

Сформировать понятие алгебраической дроби. Выработать умение преобразования алгебраических дробей, умение сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, складывать и вычитать дроби. Сформировать умение пользоваться основным свойством дроби для решения упражнений.

§24, №430-445(чет)

§25, №452-459(чет)

56-58

Приведение дробей к общему знаменателю(3ч)

26.01 28.01 30.01

§26, №464-475(чет)

59-62

Сложение и вычитание  алгебраических дробей (4ч)

2.02

4.02

6.02

9.02

63-66

Умножение и деление алгебраических дробей(4ч)

11.02

13.02

16.02

18.02

Выработать умение умножать и делить дроби, проводить простейшие преобразования и выполнять совместные действия над алгебраическими дробями. Сформировать понятие допустимые значения алгебраической дроби.

Понятие произведения, частного. Знать правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. Знать алгоритмы и правила по выполнению арифметических действий над алгебраическими дробями.

Уметь применять правила выполнения действий умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей,  выполнять совместные  арифметические действия над алгебраическими дробями. Выработать умение аргументировать действия, выполняемые  над алгебраическими дробями.

Поиск  рациональных путей решения, сообразительность. Умение добиваться результата.

Схема «Умножение и деление алгебраических дробей»

§27, , №482-490(чет)

67-70

Совместные действия над алгебраическими дробями(4ч)

20.02

25.02

27.02

2.03

§28, №496-502(чет)

71

Контрольная работа №5(1ч) по теме»Алгебраические дроби»

4.03

тесты

№ урока

Учебно-тематическое планирование

Сроки

Требования федерального стандарта

НРК Государственного стандарта

Программное и учебное методическое обеспечение

Домашнее задание

Составляющие образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентированная

Пл.

Факт

VI. Линейная функция и её график. (7 часов)

Понятия прямоугольная система координат, абсцисса, ордината, координатные углы,  графика функции, функция, функциональная зависимость, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, Знать различные способы задания функции, определение функции y=kx, её график и способы построения, определение линейной функции.

Уметь строить точку по её координатам и находить координаты любой точки координатной плоскости, находить значение функции заданной формулой, читать график функции, строить график функции y=kx, y=kx+b, при любых значениях k, b.

Умение оценивать и аргументировать. Сформировать мышление. Умение пользоваться чертежом для его исследования, найти нужную информацию. Правильное оформление результатов в работах.

Творческое, наглядное, рациональное мышление. Формирование интеллектуальных качеств: аккуратность, самостоятельность, логичность. Признание ценностей знаний.

Таблицы задания функции, график функции  y=kx, y=kx+b.

Электронная презентация «Графики функции»

72

Прямоугольная система координат на плоскости(1ч)

6.03

Сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции. Сформировать понятие функции как математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами. Сформировать умение переходить от одного языка функции к другому. Овладеть свойствами элементарной функции (линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность). Выработать умение строить их графики, исследовать расположение графиков на плоскости в зависимости от значений параметров,  входящих в формулу.

§29, №524-531(чет)

§30, №537-542(2), 548

73

Функция(1ч)

11.03

74-75

Функция y=kx и его график(2ч)

13

.03

16.

03

§31, №558-565(чет)

76-77

Линейная функция и её график(2ч)

18.

03

30.

03

§32, №580,583, 586,588(2,4)

78

Контрольная работа №6(1ч) по теме»Линейная функция и ее график»

20.

03

тесты

№ урока

Учебно-тематическое планирование

Сроки

Требования федерального стандарта

НРК Государственного стандарта

Программное и учебное методическое обеспечение

Домашнее задание

Составляющие образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентированная

Пл.

Факт

VII. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. (14 часов)

Понятие линейного уравнения с двумя неизвестными, систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными,  решение системы уравнения, график уравнения.  Знать алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки, способом алгебраического сложения. Знать графический способ решения систему линейных уравнений, алгоритм составления системы уравнений по условию задачи с последующим соотнесением найденного решения системы с условием задачи.

 Уметь находить пару чисел, удовлетворяющих системе уравнений, решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки, алгебраического сложения. Уметь графически решать системы линейных уравнений, решать текстовые задачи с помощью систем уравнений с двумя неизвестными. Формирование вычислительных навыков, умение аргументировать и доказывать правильность суждения, умение работать по алгоритму. Находить рациональный способ решения.  Формирование наглядно-образного мышления. Умение строить чертежи и читать их. Умение творчески и рационально подходить к решению поставленной задачи.

Формирование интеллектуальных качеств: аккуратность, самостоятельность, логичность. Поиск рациональных решений. Творческий подход к работе. Признание ценностей знаний.

Таблица «система двух линейных уравнений с двумя неизвестными», схемы решения  систем различными способами. Презентация «Решение систем линейных уравнений»

§33, №616-617, 619(чет)

79

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений(1ч)

1.

04

Научить учащихся решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными аналитическими способами. Усвоить основную идею решения способом подстановки и сложения. Уметь применять на практике.  Сформировать представление о графическом способе решения систем двух уравнений с двумя неизвестными. Выработать использовать данный метод.  Выработать умение решать задачи с помощью систем уравнений известными способами. Научить учащихся видеть в условии две зависимые переменные для составления системы.

§34, 627-632(чет)

80-82

Способ подстановки(3ч)

3.046.04

8.04

83-86

Способ сложения(4ч)

10.04

13..

15..

17..

§35, №633-638(чет)

87-88

Графический способ решения систем уравнений(2ч)

20.

04

22..

§36, №64,644-648(чет)

89-91

Решение задач с помощью систем уравнений.(3ч)

24.

04

27..

29..

§37, №635,659,660, 663

92

Контрольная  работа №7(1ч)по теме»Система уравнений с 2 неизвестными»

6.05

тесты

VIII. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ (4ч)

Сформировать представление о комбинаторике,сочетании,размещении, перестановке, таблице вариантов, правиле прозведения, графах, вершинах, ребре, полном графе, графе-дерево, дереве вариантов.

Уметь решать комбинаторные задачи, используя правило произведения и таблицу вариантов

Формировать умение  выбрать рациональный метод решения в комбинаторных задачах

Умение проводить самооценку собственных действий; пользоваться справочником для нахождения формул

93

Различные комбинации из трех элементов(1ч)

8.05

§38№670.671

94

Таблица вариантов и правило произведения(1ч)

13.05

§39 индивидуальные задания

95-96

Подсчет вариантов с помощью графов(2ч)

15.05

18.05

§40№673 679

№682-685(чет)

Повторение. Решение задач (5ч)

Умение свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений; умение доказывать тождества; умение решать системы

линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации способ(метод)

Формирование понятия возможности приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

97

Разложение многочлена на множители(1ч)

20.05

§19-22№706-708,713.714(чет)

98

Линейная функция (1ч)

22.05

§№29-32№732.733.740

§24-28.№715.716(чет)

99

Алгебраические дроби(1ч)

25.05

§№33-37. №749743.744(чет)

100

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными(1ч)

27.05

«Проверь себя».тесты

101

Итоговая контрольная работа(1ч)

29.05


Литература

  1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.     М., «Просвещение», 2007.

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  1. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2001.

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2. – с.13-18.

  1. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

  1. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятность». М., «Просвещение», 2007.

Дополнительные пособия:

•        для учащихся:

Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М. : ООО «Издательство АСТ», 2003;

Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М. : ООО «Издательство АСТ», 2003;

Черкасов, О. Ю. Математика : справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М. : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006;

Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гет-маненко. -Ярославль : Академия развития, 1998;

Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. - М. : ООО «Издательство Оникс» ; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007;

Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. - М., 1998;

•        для учителя:

Ершова, А. П. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11 / А. П. Ершова, В. В. Голобородько. - М.: Илекса, 2007;

Алгебра. 7—8 классы. Тесты для промежуточной аттестации / под ред. Ф. Ф. Лысенко. -Ростов н/Д.: Легион, 2009;

Коннова, Е. Г. Математика. 6-9 классы. Поступаем в вуз по результатам олимпиад : в 2 ч. Ч. 2 / Е. Г. Коннова ; под ред. Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион, 2009;

Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М. : Просвещение, 2007;

Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов /Е. Б. Арутюнян. - М., 1995;

Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. - М., 1990;

Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград : Учитель, 2006;


Критерии оценивания достижений учащихся

       Все контрольные работы составлены на трех уровнях:

1. Репродуктивном (уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания).

       Задания этого уровня предполагают воспроизведение определения понятия, формулировки правила и др., т.е. применение знаний по образцу. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

2. Конструктивном (уровень умений, готовности применять знания в измененной ситуации, где нужно узнать образец).

       Задания этого уровня представлены задачами, при выполнении которых учащимся приходится использовать несколько алгоритмов, формул, анализировать возможные пути решения, отыскивать характерные признаки и связи познавательного объекта с другими, т.е. узнать образец.

       Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил знания по образцу и в измененной ситуации.

3. Творческом (уровень «трансформации», овладения новыми способами действий на основе самостоятельного поиска).

       При выполнении заданий этого уровня нужно установить необходимые связи между компонентами знаний, найти выход из нестандартной ситуации. Это значит: овладел знаниями на конструктивном уровне и научился переносить их в новые условия.

    Такая контрольная работа включает в себя 5 заданий.

       Первое-третье задания предполагают прямое воспроизведение изученного материала, что позволяет говорить о сформированности у учащегося системы качеств знаний на репродуктивном (воспроизводящем) уровне. Конструктивному уровню соответствует выполнение  четвертого задания, при выполнении которого дети должны осуществить перенос имеющихся знаний в измененную ситуацию. При выполнении пятого задания (творческий уровень) дети должны самостоятельно найти выход их нестандартной ситуации.

       При верном выполнении всех заданий контрольной работы выставляется отметка «5». Если ученик успешно справился со всеми заданиями первой и второй частей работы (задания №№1, 2, 3, 4), а к выполнению последней (задание № 5) не приступил или допустил ошибку в решении, выставляется оценка «4». За безошибочное выполнение всех заданий первой части работы (задания № 1-3), даже при наличии ошибок в решениях заданий второй и третьей частей или отсутствия этих решений  выставляется оценка «3». Любая из перечисленных отметок может быть выставлена при условии верного выполнения  всех заданий первой части работы.

       Школьникам, которые допускают ошибки при выполнении заданий первой части работы и не получают отметку «3», можно дать возможность после работы над ошибками вторично выполнить задания, аналогичные тем, где допущены ошибки. Для этого можно использовать соответствующие задания из другого варианта или аналогичные им. При таком подходе ученики более ответственно относятся к выполнению работы над ошибками, и она становится более целенаправленной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...