Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Поиграем-посчитаем"
    план-конспект занятия по алгебре (6 класс) по теме

    Соколовская Светлана Васильевна

    Предмет: математика

    Класс: 6

    Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.

    Тема внеклассного мероприятия: «Поиграем – посчитаем».

    Форма внеклассного мероприятия: игра по станциям.

    Оборудование: доска; задания для выполнения на станциях; отчетные листы команд, отчетные листы кураторов станций.

    Цели мероприятия (основанием целеполагания является таксономия цели Бенджамина Блума):

    Когнитивная область

    Знать – правила вычисления обыкновенных дробей.

    Понимать – понимать понятие процента.

    Применять – применять правила при нахождении значения выражения с обыкновенными дробями.

    Анализ – составлять краткую запись к задаче на проценты.

    Синтез – на примере танграма из деталей собирать целое.

    Оценка – предполагать результат своих шагов при решении задачи «Волк, коза и капуста».

    Аффективная область

    ·         Внимательно слушать одноклассников

    ·         Выполнять заданную работу

    ·         Проявлять интерес к мероприятию

    ·         Участвовать в обсуждении вопросов

    ·         Анализировать различные точки зрения

    ·         Анализировать свою работу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл поиграем-посчитаем666.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 6 КЛАССЕ

    «ПОИГРАЕМ – ПОСЧИТАЕМ»

    Провела:  

    СОКОЛОВСКАЯ СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

    УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

    МОУ «Щегловская СОШ»

    Всеволожский район

    Санкт-Петербург 2013


    Внеклассное мероприятие в 6 классе «Поиграем-посчитаем»

    Эпиграф: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

    Б.Паскаль

    Данные об учителе: Соколовская Светлана Васильевна, учитель математики МОУ «Щегловская СОШ» п. Щеглово Всеволожского района.

    Предмет: математика

    Класс: 6

    Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.

    Тема внеклассного мероприятия: «Поиграем – посчитаем».

    Форма внеклассного мероприятия: игра по станциям.

    Оборудование: доска; задания для выполнения на станциях; отчетные листы команд, отчетные листы кураторов станций.

    Цели мероприятия (основанием целеполагания является таксономия цели Бенджамина Блума):

    Когнитивная область

    Знать – правила вычисления обыкновенных дробей.

    Понимать – понимать понятие процента.

    Применять – применять правила при нахождении значения выражения с обыкновенными дробями.

    Анализ – составлять краткую запись к задаче на проценты.

    Синтез – на примере танграма из деталей собирать целое.

    Оценка – предполагать результат своих шагов при решении задачи «Волк, коза и капуста».

    Аффективная область

    • Внимательно слушать одноклассников
    • Выполнять заданную работу
    • Проявлять интерес к мероприятию
    • Участвовать в обсуждении вопросов
    • Анализировать различные точки зрения
    • Анализировать свою работу

    Структура и ход мероприятия

    Класс разбит на 5 команд:

    1 команда – 6 учеников. Кураторы станций. Ребята этой команды по предмету успевают хуже остальных. Они заранее знакомятся с заданием своей станции. Самостоятельно пробуют решить задание. Затем индивидуально решают вместе с учителем. Записывают решение.

    2 – 5 команды – по 5 человек в команде. Команды переходят от станции к станции и выполняют задания. Выполнив задание одной станции переходят к любой свободной. Станций больше, чем команд, следовательно свободные всегда есть.

    Этап мероприятия

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Формируемые УУД

    1.

    Подготовительный этап

    Индивидуальная работа с отстающими, повышение их самооценки

    Индивидуальное объяснение заданий, разъяснение целей

    Решение заданий

    Познавательные: структурирование собственных знаний.

    Личностные: формирование позитивной самооценки

    2. Организационный этап

    Создать благоприятный психологический настрой на работу

    Приветствие, проверка подготовленности к мероприятию, организация внимания детей.

    Включаются в деловой ритм урока.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: организация своей учебной деятельности

    Личностные: мотивация учения

    3.

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

    Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость занятия.

    Делятся на группы, занимают стартовые места, получают отчетные листы команд, определяют цель команды.

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

    4. Применение знаний и умений в новой ситуации – игре

    Показать разнообразие задач.

    Наблюдение и помощь в организации процесса решения задач.

    Работают в группах над поставленными задачами.

    Познавательные: формирование интереса к данной теме.

    Личностные: формирование готовности к самообразованию.

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

    Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

    5.

     Рефлексия (подведение итогов урока)

    Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

    Подводит итоги работы групп и класса в целом.

    Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения. Оценивают работу своих одноклассников.

    Личностные: формирование позитивной самооценки

    Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

    Ход мероприятия

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1.  Подготовительный этап

    Учитель индивидуально работает с каждым куратором.

    Задает наводящие вопросы, чтобы дети смогли выполнить задания:

    - расскажи правило сложения, вычитания, умножения обыкновенных дробей;

    - вспомни правило нахождения процента от числа, числа по его проценту;

    - съест ли волк козу, капусту;

    - сколько сказано переложить палочек.

    Ученик решает с помощью наводящих вопросов задания, записывает решение. Объясняют решение.

    2. Организационный этап

    Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

    - У каждого из вас на столах лежат черновики и пеналы.

    - Сегодня у нас не обычный урок, а игра. Вы увидите разные задания, а помогать и контролировать вас будут одноклассники – кураторы станций.

    Учащиеся слушают учителя.

    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

    Представление кураторов станций.

    Представление команд (учитель называет имена).

    - Я желаю вам всем успехов, напоминаю о правилах общения в группах. О культуре общения с кураторами. Все задания вам будут объяснять они. Вы можете обращаться к ним с вопросами.

    Учащиеся – куратора встают. Подходят к своим станциям. Берут отчетные листы.

    Учащиеся группируются в команды, берут отчетные листы. Каждая команда подходит к одной из станций.

    4. Применение знаний и умений в новой ситуации – игре

    - Итак, приступаем к игре.

    - На старт, внимание, решаем!

    Учащиеся в группах выполняют решение предложенных задач.  По окончании работы на одной станции куратор ставит пометку в отчетном листе команды, а в своем листе ставит баллы, заработанные командой.

    5.

     Рефлексия (подведение итогов урока)

    - Сдайте, пожалуйста, отчетные листы.

    - Результаты на доске.

    - Обсудите в командах, понравилась ли вам игра? Какие из станций были самыми интересными? Трудными?

    - Обсудите значимость каждого участника в группе.

    - Как вы можете оценить работу кураторов? Все ли было понятно? Честно ли вас оценивали?

    Учащиеся сдают отчетные листы кураторов и команд.

    Активно высказывают свое мнение о своей работе в группе, о роли каждого в группе, о кураторах


    Станция 1

    Перед вами лежат детали игры «Танграм», вы с ней уже всетречались в пятом классе. Ваша задача составить из этих деталей квадрат, прямоугольник и зайчика.

    http://www.momes.net/jeux/illus/tangram/tanmod.gifhttp://www.momes.net/jeux/illus/tangram/tanmod.gif


    Станция 2

    Оливка в бокале

    Головоломки со спичками - Переместите две спички - Оливка в бокале

    Из спичек сложен бокал, внутри которого лежит оливка. Переместите две спички так, чтобы оливка оказалась вне бокала. Можно менять положение бокала в пространстве, но его форма должна оставаться неизменной.

    Рыбка

    Головоломки со спичками - Переставьте три спички - Рыбка

    Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.


    4 кирпича

    Головоломка со спичками: 4 кирпича

    Из спичек сложен уголок, состоящий из трёх одинаковых квадратов.

    Переложите всего две спички, и три квадрата превратятся в четыре равных прямоугольника.

    Толя

    Толя

    Из спичек сложено мужское имя "Толя".

    Переложите 1 (одну) спичку так, чтобы получилось женское имя.


    Станция 3

    В чемпионате области по футболу участвуют 16 команд. Считая, что любая команда может занять любое место из 16, определите, сколько может быть различных троек призеров.

    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=188506916-01-72&n=21

    Станция 4

    “Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?”

    http://ppt4web.ru/images/8/13497/310/img8.jpg

    Станция 5

    Найти значение выражения:

    Станция 6

    Задача.

    На фабрику для обжарки привезли 35 ц кофе трех сортов. Масса кофе сорта «Колумбия» составляла 25% всего привезенного кофе, масса кофе «Танзания» - 15%  всего кофе. Остальное кофе – сорта «Мексика». Сколько было центнеров кофе сорта «Мексика»?


    Ответы станций.

    Станция 1

    http://masterclassy.ru/uploads/posts/2012-03/1333051664_ea252a1f7b84927134c7ed2b9322af8c.jpghttp://etc.usf.edu/clipart/74300/74396/74396_Shapes_SA_lg.gif

    Станция 2

    Оливка в бокале           рыбка                                  4 кирпича         толя

                                                      Головоломки со спичками - Переставьте три спички - Рыбка                                                  Толя

    Станция 3

    16∙15∙14=3360 вариантов

    Станция 4

    Начинаем с козы. Крестьянин, перевозит козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем возвращается и переправляет козу.

    Станция 5

    Станция 6

    1) 35:100∙25=8,75 (ц) – масса кофе сорта «Колумбия»

    2) 35:100∙15=5,25 (ц) – масса кофе «Танзания»

    3) 35 – 8,75 – 5,25=21 (ц)

    Ответ: 21ц кофе сорта «Мексика».


    Отчетные листы команд

    Ст.1

    Ст.2

    Ст.3

    Ст.4

    Ст.5

    Ст.6

    Команда 1

    Ст.1

    Ст.2

    Ст.3

    Ст.4

    Ст.5

    Ст.6

    Команда 2

    Ст.1

    Ст.2

    Ст.3

    Ст.4

    Ст.5

    Ст.6

    Команда 3

    Ст.1

    Ст.2

    Ст.3

    Ст.4

    Ст.5

    Ст.6

    Команда 4


    Отчетные листы кураторов станций

    Станция 1

    Составили квадрат

    (1 балл)

    Составили прямоугольник (2 балла)

    Составили зайца

    (3 балла)

    Итого баллов

    Команда 1

    Команда 2

    Команда 3

    Команда 4

    Станция 2

    Оливка в бокале

    (1 балл)

    Рыбка  

    (1 балл)

    4 кирпича

    (1 балл)

    Толя

    (2 балла)

    Итого баллов

    Команда 1

    Команда 2

    Команда 3

    Команда 4

     

    Станция 3

    Близки к ответу

    (1 балл)

     Решили полностью

    (2 балла)

    Итого баллов

    Команда 1

    Команда 2

    Команда 3

    Команда 4

    Станция 4

    Близки к ответу

    (1 балл)

     Решили полностью

    (2 балла)

    Итого баллов

    Команда 1

    Команда 2

    Команда 3

    Команда 4

    Станция 5

    Ошибка в вычислении одного действия

    (1 балл)

    Верное решение

     (2 балла)

    Итого баллов

    Команда 1

    Команда 2

    Команда 3

    Команда 4

    Станция 6

    Решено первое действие верно

    (1 балл)

     Решено два действия верно

    (2 балла)

    Все верно

    (3 балла)

    Итого баллов

    Команда 1

    Команда 2

    Команда 3

    Команда 4


    Самоанализ внеклассного мероприятия.

    Данное мероприятие прошло в декабре 2013 года в рамках недели математики.

    1. Характеристика класса:

    В классе 29 учеников. Двое имеют 7 форму обучения. Трое воспитываются опекунами. У одного ученика эпилепсия. Многие дети не имеют моральной и учебной поддержки в семье. Уровень математических знаний в классе очень низкий. Много не успевающих детей, но есть и лидеры – отличники. По этим причинам взаимоотношения в классе сложные. «Отличники» принижают отстающих, те в ответ мешают учиться остальным. Дети со средними знаниями «делят место под математическим солнцем».

    2. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

    Данное мероприятие достигло главной цели, вызвало много положительных эмоций, раскрыло возможности детей не сильных в предмете, выявило недостатки в знаниях детей по теме «Проценты» и «Вычисление обыкновенных дробей».

    4. Характеристика плана урока:

    Содержание материала отвечало уровню класса и способствовало раскрытию всех участников игры, так как роли на разных станциях менялись, на 1 станции проявили себя ученики склонные к рисованию, вторая заинтересовала тех, кто любит что-то делать руками, третья станция – комбинаторика, четвертая – логика, пятая для тех кто аккуратен и внимателен, шестая – задача, для тех, кто учит математику.

    Форма организации познавательной деятельности оказалась оптимальной. Большое количество станций позволило привлечь много детей – кураторов, поработать с ними индивидуально и по одно узкой теме, что очень способствовало их знаниям. Группы более чем из пяти человек в данном классе составлять нельзя. Лидеров в классе четверо, поэтому и команд составить лучше четыре.

    5. Структурный и функциональный аспект самоанализа урока:

    Подготовительный этап мероприятия занял много времени, так как кураторы – это дети с самыми плохими математическими показателями, у них отсутствуем мотивация и недостаток в знаниях.

    Организационный этап мероприятия, как и ожидался, был «жарким». Ребятам достаточно трудно объединяться в группы. Но результат показал, что все справедливо. Поэтому ребята мирно восприняли соперников.

    Этап выполнения заданий прошел на «Ура!», уровень шума в классе не превышал норм, взаимной неприязни не проявлялось, ребята посмотрели на одноклассников с новой стороны. Кураторы подсказывали командам, соперники пытались их в этом обвинить.

    На этапе анализа кураторы сами отметили, что подсказывали, но всем командам одинаково, что подтвердилось и словами участников групп, поэтому все оценили работу кураторов крайне положительно, поблагодарили аплодисментами. Так же на этапе анализа ученики показали высокую культуру в общении. Они с удовольствием отмечали достижения учеников, которых считали слабыми.

    8. Аспект оценки конечного результата урока:

    С точки зрения предмета математики данное мероприятие мало способствовало укреплению знаний по пройденным темам. Но хочется отметить, что атмосфера на игре стояла самая позитивная. С моей точки зрения мероприятие достигло своей цели и прошло успешно.


    Используемая литература:

    1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбурд. – 29-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.- 288 с.:ил.
    2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. – М., 2008.
    3. Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. – практ. жур.«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С.46-54.
    4. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2010.
    5. Михеева Ю.В. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Статья. Учительская газета, 2012 .
    6. Гусев В.А. Математика. Сборник геометрических задач: 5-6 классы/ В.А.Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 255.
    7. http://easyen.ru/load/math/mp/universalnye_uchebnye_dejstvija_na_urokakh_matematiki/338-1-0-1759
    8. http://suhin.narod.ru/mat4.htm
    9. http://www.zavuch.info/methodlib/307/54456 "Универсальные учебные действия на уроках математики в условиях внедрения ФГОС"
    10. http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/409306 Самоанализ урока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

    Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

    Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

    Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

    Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

    Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

    Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

    Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

    Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

    Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

    -соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...