Особенности преподавания математики в 5-6 классах по УМК "Сферы" (из опыта работы)
статья по алгебре (5 класс) на тему

В статье рассказывается об особенностях работы в 5-6 классах, используя УМК " Сферы". Доклад был представлен на заседании  методического объединения в рамках недели педагогического мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_sfery.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении учителей.

Особенности преподавания математики в 5-6 классах по УМК «Сферы».

Вот уже третий год мы работаем в 5-6 классах по УМК «Сферы». И хотя, 5-е классы только в этом году учатся по ФГОСам второго поколения, мы, выбирая этот УМК рассматривали и структуру и содержание этого комплекса в фокусе этих событий. Поэтому сейчас мы уже можем  говорить о том, что  нам нравится в этом комплексе и с какими проблемами столкнулись.

Безусловно рассматриваемый нами УМК в целом содержит все необходимое и в теории и в практических заданиях. В учебнике каждый новый материал представлен на отдельном развороте, удачно выделены важные моменты, приводятся интересные факты. Стоит обратить внимание, что учебник освобожден от алгебраизации. Задачи в большинстве случаев предлагается решать арифметическим способом. Только  в конце 6-го класса изучается тема «Выражения. Формулы. Уравнения», где предлагается решить несложные задачи введением переменной.  Нельзя не сказать о преподнесение геометрического материала. Почти 23% учебных часов отведено на геометрию. Рассматриваются задания и на плоскости и в пространстве. Практических заданий в самом учебнике мало, но данный УМК предполагает использование задачника, в котором задания представлены уже с избытком: наряду с заданиями базового уровня есть и задачи повышенного уровня (при стандартном планировании 5 часов в неделю). Задания представлены в разных формулировках, есть задания и на выбор ответа. Удобно, что в задачнике выделены задания для самостоятельных работ. Есть задания и практического применения, способствующие развитию соответствующих компетенций учащихся. Вторая часть задачника отведена на дополнительные вопросы, обычно входящие в рамки кружка по математике. Работа в данном УМК предполагает использование и тетради тренажера. Работать в тренажере очень нравится ребятам. Есть задания и для устной работы и на применение алгоритма, и на рассуждение, и на решение задач.

Однако, в данном УМК нет некоторых тем, которые мы привыкли изучать  в курсе математики 5-6 классов. Например, тема «пропорция» никак не отражена в курсе. В связи с этим мы получили недовольство физиков, которые не поняли почему ребята  вдруг не  решают задачи на правило рычага и химиков, которые решают задачи на определение количества вещества тоже пропорцией. Нелегко пришлось семиклассникам и в начале года  по алгебре, когда пришлось осваивать тождественные преобразования в  течение всего лишь 4-х часов.

Удачна тетрадь-экзаменатор в этом УМК, она содержит материалы и для тематического и итогового контроля. Работы в виде тестов удобны для быстрой проверки учителем.

Таким образом, получается 4 книги. Которые отлично работают вместе и исключать даже одну не хочется, а значит встает вопрос цены и вопрос веса школьного портфеля.  Мы решили эти проблемы следующим образом:  в этом году была возможность выдать  дополнительно 15 учебников на класс или используем электронное приложение к учебнику на интерактивной доске. Предыдущий выпуск оставил задачники и тетрадь-экзаменатор, в этом году мы используем только проверочные работы второго типа. Они хранятся в кабинете. Поэтому каждый ученик носит только тетрадь-тренажер и задачник, которого достаточно одного на парту.

И последний штрих этого УМК это электронное приложение  к учебнику, которое содержит разные медиаобъекты. Удобна в нем  навигация, интересны интерактивные задания и модели, хорошо работать на интерактивной доске. Понятны и флэш демонстрации, а объяснения Петровича (так прозвали мои дети закадровый голос) понятны ученикам.  Однако некоторые задания, например, для контроля выполнены очень мелко, и работать на доске уже невозможно (возможности приблизить нет).

Итак, живой язык, использование современных сюжетов, наличие интересных форм подачи материала, способствует пониманию и осознанности при усвоении материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности преподавания математики 5 классе в условиях перехода на ФГОС ООО" (педагогическая мастерская)

представлены программа семинара  и справка по итогам семинара с сайта http://omczo.org...

Деятельностный подход в преподавании математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Из опыта работы

В стандартах нового поколения все больше внимание уделяется именносистемно-деятельностному подходу, который также является одной измодификаций концепций личностно-ориентированного образования ипредпол...

Особенности преподавания математики в 10-11 классах в рамках реализации ФГОС

В работе указаны особенности преподавания математики в 10-11 классах в рамках реализации ФГОС с опорой на Примерную основную образовательную программу среднего общего образования и Конц...

Из опыта работы «Особенности преподавания математики в коррекционной школе VIII вида»

Особенности  усвоения  математических  знаний,  умений  и  навыков  учащимися коррекционной  школы  VIII  вида....

Обобщение опыта: Развитие пространственного мышления обучающихся в преподавании математики в 5-6 классах

Материал о формировании и развитии простраственного мышления у учащихся 5-6 классов....

Особенности организации проектной деятельности на уроке в средней школе (из опыта работы учителя математики)

В последнее время одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался, как организация  специальной исследовательской деятельности учащихс...