Рабочая программа по математике в 6 классе
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Шахмуратова Клара Ришатовна

Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я.Виленкина и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования  (Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации.  М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)

2. Примерная  основная  образовательная  программа  образовательного  учреждения. Основная школа .  Серия: Стандарты второго поколения  М : Просвещение . 2011 – 352с.

3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

4. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

170 ЧАСОВ

УМК Н.Я.Виленкина  

Составил:

учитель математики

МАОУ СОШ № 28

 города Тюмени

Шахмуратова К.Р.

  1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.), поэтому для большинства школьников математика становится профессионально значимым предметом.

Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я.Виленкина и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования  (Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации.  М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)

2. Примерная  основная  образовательная  программа  образовательного  учреждения. Основная школа .  Серия: Стандарты второго поколения  М : Просвещение . 2011 – 352с.

3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

4. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64с.

МЕСТО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 170 часов в год из расчёта 5 часов в неделю.

В ходе изучения курса математики 6 класса проводится 13 контрольных работ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также  важностью  математического  образования  для  формирования  духовной  среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

• формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

• формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;

• овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

• ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;

• освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

• интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

• развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

• формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;

• развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся  математики  и  смежных  дисциплин,  способствует  развитию  не  только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия  «Вероятность  и  статистика»  -  обязательный  компонент  школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенямиобучения: начальной, основной и полной средней школой.

  1. ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ

Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные:

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. первичная  сформированность  коммуникативной  компетентности  в  общении  и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6.  креативность  мышления,  инициативы,  находчивости,  активность  при  решении арифметических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6. развитие  способности  организовывать  учебное  сотрудничество  и  совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7. формирование  учебной  и  обще  пользовательской  компетентности  в  области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13. понимание  сущности  алгоритмических  предписаний  и  умения  действовать  в соответствии с предложенным алгоритмом;

14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики  (словесный,  символический,  графический),  развития  способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3. умения  выполнять  арифметические  преобразования  рациональных  выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Рациональные числа

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Действительные числа

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

• владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях.

Измерения, приближения, оценки

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Наглядная геометрия

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны: правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, рациональное число и  др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной дроби и т.д.);

— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

— выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;

— составлять и решать основные задачи на дроби, проценты;

— округлять целые числа и десятичные дроби.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

— правильно употреблять термин «уравнение» понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку учителя «решить уравнение»;

 — решать линейные уравнения с одной переменной;

    — решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

    — решать пропорции и текстовые задачи на составление пропорции.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

— научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

— распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, лучи, прямые,  углы, треугольники и т.д.);

— владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

— владеть практическими навыками работы с координатной плоскостью; строить точку с заданными координатами и находить координаты данной точки.

4. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

 Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

   Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка устных ответов обучающихся по математике.

  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если

  • удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.  СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

урока

Сроки проведения

(дата)

Название темы урока (раздела)

Содержание учебной темы (раздела)

Количество часов

Количество контрольных работ

1

ПОВТОРЕНИЕ

3

2

ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

 

Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Разложение на простые множители.

20

1

3

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, свойства сложения и вычитания. Решение текстовых задач. Сокращение дробей, сравнение дробей, приведение дробей к НОЗ.

22

2

4

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

Умножение и деление обыкновенных дробей, свойства умножения и деления. Решение текстовых задач.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления обыкновенных дробей с разными знаменателями.  Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

31

3

5

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

Понятие отношения и пропорции. Основное свойство пропорции. Прямые  и обратные пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга.

18

2

6

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Положительные и отрицательные числа. Целые числа, противоположные числа, модуль числа.

13

1

7

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства сложения и вычитания рациональных чисел.  Решение текстовых задач.

11

1

8

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Периодическая дробь. Свойства действий с рациональными числами. Решение текстовых задач.

12

1

9

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

14

1

10

КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы, графики.

13

1

11

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

13

1

ИТОГО

170

14

6. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

1

ПОВТОРЕНИЕ

Тестовая работа № 1

С.р.  «Повторение курса математики 5 класса»

2

ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

 

С.р.№1 « Делители и кратные»

С.р.№2 «Признаки делимости»

С.р.№3 «Разложение на простые множители»

С.р.№4  «Нахождение наибольшего общего делителя»

С.р.№5 «Нахождение наименьшего общего кратного»

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

Тестовая работа № 2

3

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

С.р.№6 «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»

С.р.№7 «Сокращение дробей»

С.р.№8 «Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю»

С.р. №9 «Сравнение дробей»

С.р. № 10 «Сложение, вычитание дробей»

С.р.№11 «Сложение, вычитание смешанных чисел»

С.р.№12 «Решение текстовых задач»

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

4

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

С.р. №13 «Умножение обыкновенных дробей»

С.р. №14 «Применение законов умножения»

С.р. №15 «Нахождение дроби от числа»

С.р. № 16 «Деление обыкновенных дробей»

С.р. №17 «Умножение и деление смешанных чисел»

С.р. №18 «Нахождение числа по его дроби»

С.р. №19 «Основные задачи на дроби».

С.р. №20 «Решение текстовых задач»

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей».

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

5

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

С.р.№21 «Применение основного свойства пропорции для образования новых пропорций и проверки пропорции»

С.р.№22 «Нахождение неизвестного члена пропорции»

С.р.№23 «Решение задач с определением прямой и обратной пропорциональности»

С.р.№24 «Решение задач на пропорции (проценты)»

С.р.№25 «Решение задач с помощью пропорции»

С.р. № 26 «Решение задач»

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

6

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

С.р.№27 «Изображение числа на координатном луче»

С.р.№28 «Изображение числа на прямой; координата точки»

С.р.№29 «Противоположные числа и модуль»

С.р.№30 «Выполнение действий с выражениями, содержащими модуль, решение простейших уравнений, содержащих модуль».

С.р.№31  «Сравнение чисел»

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Тестовая работа № 3

7

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

С.р.№32 « Сложение отрицательных чисел»

С.р.№33 «Сложение положительного и отрицательного числа»

С.р.№34 «Сложение рациональных чисел»

С.р.№35 «Вычитание рациональных чисел»

К.р. №5 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

8

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

С.р.№36 «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

С.р.№37 «Деление положительных и отрицательных чисел»

С.р.№38 «Действия с рациональными числами»

С.р.№39 «Перевод обыкновенной дроби в десятичную»

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Тестовая работа № 4

9

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений».

Тестовая работа № 5

10

КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

С.р.№40 «Зависимость между скоростью, временем и расстоянием»

С.р.№41 «Зависимость между ценой, количеством и стоимостью».

Контрольная работа №13 по теме «Координаты на плоскости».

Тестовая работа № 6

11

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Итоговый тест за курс 6 класса.

7. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

                УМК

обучающихся

УМК

учителя

  1. Учебник: авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Математика 6 класс. 2008 г.
  2. Жохов В. И. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся. — М., 2011.
  3. Чесноков А.С., К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике 6 класс. – М., 2011
  4. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс – М., 2012
  5. Рабочая тетрадь для контрольных работ к учебнику Виленкина Н.Я. и др. - Рудницкая В.Н. (2013, 160с.)

  1. Учебник: авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Математика 6 класс. - 2008 г.
  2. Жохов В. И. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся. — М., 2011.
  3. Жохов В. И. Математические диктанты. 6 класс. — М., 2011.
  4. Чесноков А.С., К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике 6 класс. – М., 2011
  5. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс – М., 2012
  6. Ершова А.П., Голобородько Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы. – М., 2011
  7. Тульчинская Е.Е. Математика. Тесты 5-6. - М., 2011
  8. Рабочая тетрадь для контрольных работ к учебнику Виленкина Н.Я. и др. - Рудницкая В.Н. (2013, 160с.)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Сайты для учащихся:

1) Интерактивный  учебник.  Математика  6  класс.  Правила,  задачи,  примеры http://www.matematika-na.ru

2) Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

3) Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

4) Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

5) Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

1) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

2) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm

4) Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

5) Электронный учебник

6) Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство «Учитель»

7) Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»

Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе

на 2014 – 2015 учебный год

№ урока

Тема урока

ГИА, ЕГЭ

Кол-во часов

Домашнее задание

Форма контроля

Дата

план

факт.

1.

Повторение. Все действия с десятичными дробями.

1

ФО

2.

Повторение. Решение уравнений

1

ФО, ВЗП

3.

Повторение. Проценты.

1

СР

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ – 20 часов

4.

Делители и кратные.

1

ФО, ИК

5.

Делители и кратные. Делимость натуральных чисел.

1

ФО, ИК, ВЗП

6.

Делители и кратные. Деление с остатком.

1

ИК, СР

7.

Признаки делимости на10, на 5 и на 2.

1

ФО, ИК, ВЗП

8.

Признаки делимости на10, на 5 и на 2.

1

УКР, ВЗП

9.

Признаки делимости на10, на 5 и на 2. Решение задач на использование признаков делимости.

1

ФО, ИК, СР

10.

Признаки делимости на 9 и 3.

1

ФО, ИК, ВЗП

11.

Признаки делимости на 9 и 3. Решение задач на использование признаков делимости.

1

ФО, СР

12.

Простые и составные числа.

1

ФО, ВЗП

13.

Простые и составные числа. Нахождение простых делителей числа.

1

ФО, ВЗП

14.

Разложение на простые множители.

1

ФО, ВЗП

15.

Разложение на простые множители. Нахождение простых и составных делителей числа.

1

ФО, ИК, СР

16.

Наибольший общий делитель.

1

ФО, ВЗП

17.

Наибольший общий делитель. Нахождение наибольшего общего делителя.

1

ФО, ИК, ВЗП

18.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

ФО, ИК, СР

19.

Наименьшее общее кратное.

1

ФО,  ИК, ВЗП

20.

Наименьшее общее кратное. Нахождение наименьшего общего кратного.

1

МД, ВЗП

21.

Наименьшее общее кратное.

1

ФО,

22.

Наименьшее общее кратное. Повторение материала по теме: «Делимость чисел».

1

ФО, МД, СР

23.

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» 

1

КР

2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ – 22 часа

24.

Работа над ошибками. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби.

1

 ФО, ВЗП

25.

Основное свойство дроби. Нахождение неизвестного числа, используя основное свойство дроби.

1

ФО, ИК, СР

26.

Сокращение дробей.

1

ФО, ИК, ВЗП

27.

Сокращение дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной несократимой дроби.

1

ФО, ИК, ВЗП,

28.

Сокращение дробей содержащих в числителе и знаменателе произведение чисел.

1

ФО, ИК, СР

29.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

ФО, ИК, ВЗП

30.

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1

ФО, ВЗП

31.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

ФО, ИК, СР

32.

Сравнение с разными знаменателями.

1

ФО, ИК, ВЗП

33.

Сравнение дробей. Расположение дробей в порядке возрастания и в порядке убывания.

1

ФО, ИК, СР

34.

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

ФО, ИК, ВЗП

35.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

ФО, ИК , ВЗП

36.

Решение задач на использование сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

1

ФО, ИК, СР

37.

Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями.

1

ФО, СР

38.

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

КР

39.

Работа над ошибками. Сложение смешанных чисел.

1

ФО, ВЗП

40.

Нахождение суммы смешанных дробей.

1

ФО, ВЗП

41.

Вычитание смешанных чисел.

1

УКР, ВЗП

42.

Нахождение разности смешанных дробей.

1

ФО, ИК,

43.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

ФО, СР

44.

Решение задач на использование сложения и вычитания смешанных дробей.

1

ФО, ИК, СР

45.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

КР

§3.УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ – 31 ЧАС

- Умножение и деление обыкновенных дробей.

- Основные задачи на дроби.

46.

Работа над ошибками. Умножение дробей. Умножение дроби на натуральное число.

1

ФО, ВЗП

47.

Умножение обыкновенных дробей.

1

ФО, ВЗП

48.

Умножение смешанных чисел.

1

ФО, ИК, СР

49.

Решение задач на умножение дробей.

1

ФО, ВЗП, СР

50.

Нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение площади.

1

ФО, ВЗП

51.

Нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение части от числа.

1

ФО, ВЗП

52.

Нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение дроби от числа

1

ФО, ВЗП

53.

Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

ФО, СР

54.

Применение распределительного свойства умножения.

1

ФО, ВЗП

55.

Нахождение значения выражения, используя распределительное свойство умножения.

1

ФО, ВЗП

56.

Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений и задач.

1

ФО,

57.

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений и решении задач.

1

ФО, СР

58.

Применение распределительного свойства умножения. Подготовка к контрольной работе

1

ФО, ВЗП

59.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

1

КР

60.

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа.

1

ФО, УКР

61.

Взаимно обратные числа. Решение уравнений.

1

ФО

62.

Деление

1

ФО, ИК, ВЗП

63.

Деление дробных чисел при решении задач и уравнений.

1

ФО, ВЗП

64.

Деление. Нахождение длины или ширины прямоугольника по его площади.

1

ФО, ИК, СР

65.

Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

ФО, СР

66.

Повторение материала по теме: «Деление дробей».

1

ФО, ИК

67.

Контрольная работа №5 по теме «деление дробей».

1

КР

68.

Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби.

1

ФО, ВЗП

69.

Нахождение числа по его дроби.

1

ФО, ВЗП

70.

Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач.

1

ФО, ВЗП

71.

Нахождение числа по его дроби и дроби от числа.

1

ФО, ИК, ВЗП

72.

Нахождение числа по его дроби и дроби от числа при решении задач.

1

ФО, СР

73.

Дробные выражения.

1

УКР, ВЗП

74.

Дробные выражения. Нахождение значений дробных выражений.

1

ФО, ИК, СР

75.

Дробные выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

ФО, ИК, ТТ

76.

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

1

КР

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ – 18 ЧАСОВ

77.

Работа над ошибками. Отношения.

1

ФО, ИК,

78.

Отношения взаимно обратных величин.

1

ФО, ИК, ВЗП

79.

Отношения двух величин с разными единицами измерения. Решение задач

1

ФО, ИК, СР

80.

Пропорции. Основное свойство пропорции.

1

ФО, ИК

81.

Решение уравнений, имеющих вид пропорции.

1

ФО, ВЗП

82.

Пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции

1

ФО, ИК, СР

83.

Пропорции. Решение уравнений и задач.

1

ФО, ИК, СР

84.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

ФО, ИК, ВЗП

85.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости при решении задач.

1

ФО, ИК, СР

86.

Решение задач на прямую и обратную пропорциональность

1

ФО, ИК, СР

87.

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

1

КР

88.

Работа над ошибками. Масштаб.

1

ФО, ИК, ВЗП

89.

Масштаб. Нахождение реальной величины изображенной на карте. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной)

1

ФО, СР

90.

Длина окружности и площадь круга.

1

ФО, ВЗП

91.

Нахождение длины окружности и площади круга.

1

ФО, ИК, СР

92.

Шар.

1

ФО, ИК, ВЗП

93.

Шар. Решение задач

1

ФО, СР

94.

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

1

КР

§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА – 13 ЧАСОВ

95.

Работа над ошибками. Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа.

1

ФО, ВЗП

96.

Координаты на прямой. Изображение чисел точками координатной прямой.

1

УКР, ВЗП

97.

Нахождение расстояния между точками на координатной прямой. Формула расстояния между этими точками.

1

ФО, ИК, СР

98.

Противоположные числа.

1

ФО, ИК

99.

Противоположные числа.

1

ФО, ИК, СР

100.

Модуль - абсолютная величина числа. Геометрический смысл модуля числа.

1

ФО, ИК, СР

101.

Нахождение значения выражения содержащего модуль.

1

ФО, СР

102.

Сравнение чисел.

1

ФО, ИК, СР

103.

Сравнение чисел. Нахождение соседних целых чисел. Двойное неравенство.

1

ФО, ВЗП

104.

Сравнение рациональных чисел.

1

ФО, СР

105.

Изменение величин.

1

ФО, ВЗП

106.

Изменение величин. Подготовка к контрольной работе.

1

ФО, МД

107.

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

КР

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 11 ЧАСОВ

- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

108.

Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

ФО, ИК, ВЗП

109.

Нахождение суммы чисел с помощью координатной прямой.

1

ФО, СР

110.

Сложение отрицательных чисел.

1

ФО, СР

111.

Сложение отрицательных чисел на координатной прямой

1

ФО, ИК

112.

Сложение чисел с разными знаками.

1

ФО, ИК,

113.

Нахождение значения суммы чисел с разными знаками.

1

ФО, МД

114.

Сложение чисел с разными знаками. Представление отрицательного числа в виде суммы двух отрицательных слагаемых.

1

ФО, СР

115.

Вычитание.

1

ФО, ВЗП

116.

Нахождение разности двух чисел.

1

ФО, МД

117.

Вычитание. Представление разности чисел в виде суммы.

1

ФО, МД, СР

118.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

КР

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 12 ЧАСОВ

119.

Работа над ошибками. Умножение положительных и отрицательных чисел.

1

ФО, ИК, ВЗП

120.

Умножение положительных и отрицательных чисел, свойство единицы и нуля.

1

ФО, ИК, ВЗП

121.

Умножение положительных и отрицательных чисел и его свойства.

1

ФО, ИК, СР

122.

Деление положительных и отрицательных чисел.

1

ФО, ИК, ВЗП

123.

Умножение положительных и отрицательных чисел, свойство единицы и нуля.

1

ФО, ИК, ВЗП

124.

Деление. Решение задач.

1

ФО, СР

125.

Рациональные числа. Периодическая дробь.

1

УКР, ИК, ВЗП

126.

Рациональные числа. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби.

1

ФО, ИК, СР

127.

Свойства действий с рациональными числами.

1

ФО, ИК

128.

Арифметические действия с рациональными числами.

1

ФО, ИК, ВЗП

129.

Свойства действий с рациональными числами. Подготовка к контрольной работе

1

ФО, ИК

130.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

КР

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ – 14 ЧАСОВ

131.

Работа над ошибками. Раскрытие скобок. Правило раскрытия скобок.

1

ФО, ИК, ВЗП

132.

Раскрытие скобок при упрощении выражений, решении задач и уравнений.

1

ФО, ИК, ВЗП

133.

Раскрытие скобок. Решение уравнений и задач.

1

ФО, ИК, СР

134.

Коэффициент.

1

ФО, ИК, ВЗП

135.

Коэффициент. Упрощение выражений.

1

ФО, ИК, СР

136.

Подобные слагаемые.

1

ФО, ВЗП

137.

Приведение подобных слагаемых.

1

ФО, СР

138.

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

1

ФО, ИК, ВЗП

139.

Нахождение значения буквенного выражения.

1

СР

140.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение уравнений.

1

ФО, ИК, ВЗП

141.

Линейное уравнение. Решение уравнений с помощью свойств уравнений.

1

ФО, ИК, ВЗП

142.

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

1

ФО, ИК, СР

143.

Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе.

1

ФО, ИК, ВЗП

144.

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений».

1

КР

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ – 13 ЧАСОВ

145.

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые.

1

ФО, ИК, СР

146.

Перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра к прямой при помощи угольника и линейки.

1

ФО, СР

147.

Параллельные прямые.

1

ФО, ИК

148.

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых при помощи угольника и линейки.

1

ФО, ИК, СР

148.

Координатная плоскость.

1

ФО, ИК, ВЗП

150.

Координатная плоскость. Построение точки по заданным координатам; определение координат  точки, отмеченной на координатной плоскости.

1

ФО, ИК, СР

151.

Координатная плоскость. Построение фигур на координатной плоскости.

1

ФО, ИК, СР

152.

Столбчатые диаграммы.

1

МД

153.

Столбчатые диаграммы. Построение столбчатых диаграмм по имеющимся данным.

1

МД, ИК, СР

154.

Графики.

1

ФО, ИК, ВЗП

155.

Графики. Построение графиков реальных процессов

1

УКР

156.

Графики. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1

ФО, ИК

157.

Контрольная работа №13 по теме «Координаты на плоскости».

1

КР

Итоговое повторение – 13 часов

Работа над ошибками. Повторение. Обыкновенные дроби.

1

ФО, ВЗП

Повторение. Обыкновенные дроби.

1

ФО, ТТ

Повторение. Рациональные числа.

1

ФО, ИК, ВЗП

Повторение. Рациональные числа.

1

ФО, ТТ

Отношения и пропорции.

1

ФО, ИК

Отношения и пропорции.

1

ФО, МД, СР

Решение уравнений.

1

ФО, ВЗП

Решение уравнений.

1

ФО, ТТ

Решение задач с помощью уравнений.

1

ФО, ВЗП

Решение задач с помощью уравнений.

1

ФО, ИК, СР

Длина окружности и площадь круга.

1

ФО, ВЗП

Итоговый тест за курс 6 класса.

1

ТТ

Работа над ошибками. Занимательная математика.

1

ФО

Сокращения, используемые в рабочей программе:

ФО — фронтальный опрос.

ИК — индивидуальный контроль.

ВЗП — взаимопроверка.

СР — самостоятельная работа.

ГД — графический диктант.

МД — математический диктант.

ТТ – тестовая работа.

ПР – проектор.

ДМ – дидактический материал

КИМ – контрольно-измерительные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...