Конспект к уроку "Решение задач с биологическим содержанием"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Веретнова Людмила Ивановна

Интегрированный урок математика+ природоведение.Цели урока: 1) Создать    условия     для    решения     задач    с    биологическим содержанием и проверки вычислительных навыков учащихся;

   2) Создать    условия    для   формирования    мышления   учащихся, математической речи учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_veretnova_l.i.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Интегрированного  урока математики + природоведение

Учитель математики МОСШ п. Лыхма Белоярского района Тюменской области  Веретнова Людмила Ивановна
Учитель биологии МОСШ п.Лыхма Белоярского района Тюменской области

Гордина Наталья Анатольевна

Тема урока:  Решение задач с биологическим содержанием.

Тип урока:    Интегрированный урок.

Цели урока: 1) Создать    условия     для    решения     задач    с    биологическим содержанием и проверки вычислительных навыков учащихся;

                     2) Создать    условия    для   формирования    мышления   учащихся, математической речи учащихся;

                      3) Создать условия для воспитания  у учащихся любознательности, стремления познать  новое,  расширение  кругозора,

самооценки учащихся.

 

Методы обучения: Частично-поисковый, проблемный.

Средство обучения: таблицы, блок-схема, программа, картина «Бобры»,презентация.

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент;
  2. Проверка домашнего задания . Устный счет.
  3. Ребята, вы не удивились, почему мы пришли на урок математики вместе с Натальей Анатольевной? Сегодня урок у нас будет необычный – урок интегрированный, где мы с вами убедимся, можно ли математику и природоведение объединить.

На этот вопрос вы дадите ответ в конце урока.

А урок мы хотим начать со слов :

Н.А.: « Математика – это язык на котором написана книга природы» ( Г.Галилей).

Л.И.: «Природа говорит языком математики. Буквы этого языка – круги, треугольники и другие геометрические фигуры.»

Н.А.     В нашей стране водится много бобров. Бобер – крупный  грызун,  ведет полноводный  образ  жизни,  обитает  по  лесным  рекам,  сооружает  из          ветвей  ила домики, поперек реки делают плотины длиной 5-6 метров.

Задание № 1: Узнайте длину тела бобра в сантиметрах.

Л.И. В этом нам поможет удивительный квадрат:

  1. Из первой строки выберите наименьшее число (36);
  2. Из второй строки выберите наибольшее число (27);
  3. Из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число (37);

4) Найдите сумму выбранных трех  чисел  –  вы  получите  ответ  на  вопрос:

    36 + 27 + 37 =100  см.  длина  бобра;  100  см.  –  сколько  это  дециметров?

    Сравните длину бобра со своим ростом.

5) Из каждой строки и каждого столбца выберите по  одному  числу,  найдите

    сумму этих чисел. Что вы заметили? (63+23+14=100)

6) Найдите сумму  чисел  по  главной  диагонали  таблицы.  Сделайте  вывод

    – самооценка.

Н.А. Задание №2: Узнайте  массу  бобра  в  килограммах  (фронтальная работа).

Л.И. Выполним задание по цепочке.

         : 4 =           ;              : 4 =            ;    8 х 207 =           ;             - 1500 =            

                                                    + 61 =            

         

Вычисления ученика:   1) 8 х 207 = 1656

                                        2) 1656 – 1500 = 156

                                        3) 156 : 4 = 39

                                        4) 39 + 61 = 100

                                        5) 100 : 4 = 25 (кг.)

Вывод:  бобер весит 25 кг.

  1. Как называются геометрические фигуры, использованные в этом задании?
  2. Используя результаты вычислений ответьте на вопросы:

а) на сколько 100 больше 39 (61);

б) во сколько раз 25 меньше 100 (4);

в) на сколько надо умножить 39, чтобы получить 156 (4);

г) чему равно частное от деления 1656  на 8 (207).

              – самооценка.

Н.А. Очень ценится мех и кожа бобра. Мясо бобра съедобное. Ценится людьми «Бобровая струя», помогающая будто бы в старину от разных недугов. Поручик и кавалер К. Прутков, когда почувствовал себя нездоровым, вспомнил о ней:

               Сегодня не поеду на развал,

               У меня немного болит живот,

               Даже с трудом на ногах я стою,

               Принесите мне бобровую струю.

Моряки уверяли, что «бобровая струя» помогает и от страшных спрутов. Отпугивает, если растворить ее в воде. Но в медицине и, особенно в парфюмерии спрос на нее есть и по сей день. Из жира бобра изготавливают лекарство.

Н.А. Бобр отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой.

Задание №3: Сколько минут бобр может находиться под водой?

                       (индивидуальная работа).

Л.И. В строки таблицы впишите названия чисел 900, 600, 1000, 500. В одном из столбцов прочтите название числа, указывающего сколько минут бобр может находиться под водой.

                                       

                                           

                               

                                   

                         

Вывод:  5 минут бобр может находиться под водой

  1. 5 минут – сколько это секунд? (300 секунд)
  2. Какую часть 5 минут составляют от часа? (12 часть).

        – самооценка.

Н.А. Задание №4: Узнайте сколько лет живет бобер?

Л.И. Если вы правильно выполните все команды программы, то узнаете, сколько лет живет бобр.

«КОД»: 1– сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 – деление, 5 – остановка.

                                                                                   

Номер команды

Шифр команды

1

4-8-6-11

2

1-7-11-12

3

3-12-10-13

4

2-13-9-14

5

5-00-00

Физкультминутка.

Задание № 5

Н.А. Работа с текстом ( по группам). Каждая группа подготовит рассказ по своей теме.

Задание №6:Узнайте длину в метрах бобровой плотины? Ребята, но эта не самая большая в мире плотина.

Л.И. Решим уравнения (в парах) по рядам:

1) 8х – 3681 = 1119                  2) 2х + 42 = 1242              3) 4х – 1538 = 862

    8х = 4800                                  2х = 1200                            4х = 1538+862

     х = 600                                      х = 600                                4х = 2400

    8 х 600 – 3681 = 1119             2 х 600 + 42 = 1242              х = 600

                                                                                                  4 х 600 – 1538 = 862

Ответ: 600 метров.

Н.А. Это плотина находится в штате Монтана в США, длина ее 600 метров, высота 13м.

ИТОГ УРОКА:

  1. Ребята, ваши впечатления об уроке?
  2. Почему урок необычный и интересный?
  3. Узнали ли вы что-то новое на уроке?
  4. Можно ли уроки математики и природоведения объединять?
  5. А что мы с вами смогли повторить и проверить?

Задание на дом: «3» - I уровни - № 400 (2,4) 401 (2,4);

                             «4» - II уровни – составить собственную задачу;

                             «5» - с биологическим содержанием;

Каждый ученик получает оценку. Лист самооценки ученика.

№ Задания

Оценка

Что вызвало затруднения

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи по физике с биологическим содержанием

Материал содержит задачи по нескольким разделам физики для 7-11 классов, содержание которых базируется на сведениях из биологии. Задания подобраны из ранее опубликованных сборников задач....

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

Биологическое содержание в курсе «Естествознание» старшей школы.

Методическая разработка на тему: "Биологическое содержание в курсе "Естествознание" в старшей школы" рассматривает  состояние  содержания курса «Естествознание» для старшей школы, проблему п...

ОГЭ. 29.Работа с текстом биологического содержания

Материал для отработки Задания №29 ОГЭ....

Примеры заданий на анализ текста биологического содержания

Разработка представляет собой подборку   заданий по анатомии и физиологии растений. Задания могут быть использованы  как учителями на уроках биологии в 5-6 классах,  для ...

Задачи с текстами биологического содержания.

Задания к текстам направлены на диагностику умений по работе с информацией; один из инструментов достижения образовательных оезультатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО; применимы для подготовки...