Урок в 6 классе "Пропорции".
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему

Базакина Анна Васильевна

Введение понятия пропорции, членов пропорции, своясво пропорции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пропорции27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Пропорции»

Цель:  Ввести понятие пропорции, ее членов.

 

Задачи:

  - научить чтению пропорции и составлению пропорций из отношений;

 - развивать память, логическое мышление;

 -воспитывать уважение к труду, работе в коллективе.

Электронные документы: Презентация"Пропорции",тесты.

Ход урока

I. Устная работа

  1. Решить устно № 751(а, б) и № 750(а, г, д).

  2. Повторить определение отношения двух чисел, двух величин. Решить № 752(а, в), записывая решение только на доске. Слайд 1

 

II. Изучение нового материала

  1. Найдем числовые значения двух отношений 6:3 и 10:5. Мы видим, что они равны 6:3=2 и 10:5=2, следовательно, можно записать равенство 6:3=10:5. Такое равенство отношений называют пропорцией.

 2.Определение. Пропорцией называется равенство двух отношений. Числа, составляющие пропорцию(6;3;10;5), называются членами пропорции.

3. Пропорцию можно записать с помощью букв: а : в = с : d или   . Слайд 2

4.Эти записи читают: « Отношение а к в равно отношению с к d» или « а относится к в, как с относится к d».

5. Числа а и d называют крайними членами, а числа в и с - средними членами.

  В дальнейшем считают, что все члены пропорции отличны от нуля: а <>0, в <>0, с 0, d <>0.

6. Чтобы проверить, верно ли составлена пропорция, вычисляют числовое значение каждого отношения, составляющего пропорцию. Если эти отношения равны, то пропорция составлена верно; если не равны, то пропорция составлена не верно.

Примеры: 1) Пропорция 40 : 8 = 65 : 13 составлена верно, так как 40 : 8 = 5 и  65 :  13 = 5.

2) Пропорция 2,7 : 9 = 2 : 5 составлена не верно, так как 2,7 : 9 = 0,3, а 2 : 5 = 0,4.                                                                         Слайд 3.

 

III. Закрепление изученного материала

1.Решить устно: а) Прочитайте пропорцию: 1) 18 :  6 = 24 : 8; 2) 30 : 5 = 42 : 7; 3) 36 : 9 = 50 : 10.

б) Назовите крайние и средние члены пропорции.

в) Верно ли составлены пропорции? Проверьте.

2. Составьте, если можно, пропорции из следующих отношений:

а)  20: 4 и 60: 12;  б) 6,3 : 0,9 и 2,8 : 0,4;  в) 0,25 : 5 и 0,3 : 6.      Слайд 4

3. Составьте три пропорции (учащиеся на доске и в тетрадях приводят свои примеры пропорций).

4. №744(а) на доске и в тетрадях.

5. №745 самостоятельно.

6. № 747(г; е).

 

IV. Итог урока:

1.     Вопросы: а) Что такое пропорция?

б) Как называются числа x и y в пропорции x : а = в : y ?

в) Как называются числа m и n в пропорции а : m = n: в?

2. Привести свои примеры верных пропорций.

3.тест.       Слайд 5

V. Домашнее задание:

   Выучить из п. 21 (1-ю часть); решить № 760, № 762, № 765 (а).

 VI.Немного истории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...