Опорный конспект по математике для учащихся 5 класса по теме "Уравнения"
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Середа Светлана Петровна

Опорный конспект содержит объяснение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ok_2_m_-_5_uravneniya.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

ОК    М-5     Уравнения

1.Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное буквой.

x + 3        =      7                     2t  + 4 = 16;    10 – k = 8 – уравнения.

левая часть          правая часть

2.Корнем  ( или решением )  уравнения называется такое число, подстановка которого в уравнение дает верное равенство.

Число 3 – корень уравнения   а ( а – 1) = 6, так как 3  ( 3 – 1 ) = 6.

Число 4 не является  корнем уравнения   а ( а – 1) = 6, так как  

                                                                                          4  ( 4 – 1 )  6.

                                                   

3.Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет.

4. В выражениях с переменными знак умножения не пишут, если буква умножается на число:   2а – это 2  а;      10х – это 10  х.

5. В выражениях с переменными не пишут  1, если эта единица умножается на букву:     а – это 1 а;     с – это 1  с.

6. Правило: Равенство не нарушится, если к обеим его частям                         прибавить одно и то же число       или     если  из обеих его частей вычесть одно и то же число.

     взаимно обратные ( противоположные ) действия

Если найти неизвестное мешает какое-либо арифметическое действие, нужно с обеими частями уравнения сделать действие ему обратное

 ( противоположное).  

 

х– 4 = 5

х + 4 = 5 + 4

Действия – 4 и +4 взаимно уничтожили друг друга. Такие действия удобно зачеркивать.

х = 5 + 4

х = 9.        

        Ответ: 9.

у 3 = 18

у 3 : 3 = 18 : 3

Действия  взаимно уничтожили друг друга.

у  =18 : 3

у  = 6.        

                 Ответ: 6.

10 – с = 2           Поскольку с – тоже число, прибавим его к обеим частям уравнения

10 – с + с = 2 + с  

10 = 2 + с

или

2 + с = 10

с+ 2 – 2 = 10 – 2

с= 10- 2

с = 8.             Ответ: 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорный конспект по математике

Опорный конспект по математике для выполнения  действий сложения,вычитания,умножения и деления...

Опорный конспект по математике для учащихся 5 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Опорный конспект по математике для учащихся 5 класса по теме: Решение задач с помощью уравнений....

Опорные конспекты по математике 6 класс

В данной работе представлены опорные конспекты по некоторым темам курса математики 6 класса...

Опорные конспекты по математике 5 класс

Опорные конспекты помогают обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Начальные геометрические сведения», «Доли и дроби», «Площадь и объем», «Десятичные дроби», «Задачи на части и на проц...

опорные конспекты по математике 5 класс к учебнику Дорофеева

опорные конспекты по математике 5 класс к учебнику Дорофеева...

Опорные конспекты по математике, алгебре и геометрии для 5-11 классов

Опорные конспекты по математике, алгебре и геометрии предназначены для учащихся и их родителей для закрепления, повторения учебного материала, а также отработки практических навыков....