Опорный конспект по математике для учащихся 5 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"
учебно-методическое пособие по алгебре (5 класс) на тему

Середа Светлана Петровна

Опорный конспект по математике для учащихся 5 класса по теме: Решение задач с помощью уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ok_3_m_5_reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОК 3     М 5  Решение задач с помощью уравнений                 

1.Нужено четко себе представить о каких величинах идет речь в задаче.

2.Все сравнения типа: выше – ниже, шире – уже, дороже – дешевле, быстрее -  медленнее и т. п. – заменить только двумя понятиями: больше или меньше.

3.Нужно проверить, нет ли в задаче других (может быть, скрытых) связей между величинами.

4.Нужно знать, какой связи между величинами какое арифметическое действие соответствует.

Связь между величинами

Действие

а    b на  3

а – b = 3   или  а = b + 3

а  b  на  5

b  - а = 5  или  а = b - 5

а    b  в 2 раза

а= 2 b

а  b  в 6 раз

а = b 6

а  и  b  вместе составляют  с

а + b = c

разница между   а  и  b  составляет   с

а  – b = с   или  b – а = с, если bа

Если связь задана обратным словесным оборотом, то нужно переходить к прямой связи между величинами.

Например: 1)  а = 5, что в 3 раза меньше «b». 

Это значит: «b» в 3 раза больше «а», то есть b = 3а ( b = 3  5 = 15).

                  2) с  = 8 , что на 5 больше «d».

Это значит: «d» на 5 меньше «с», то есть d = c – 5 ( d = 8 – 5 = 3 ).

Задача. У Пети в 3 раза больше денег, чем у Коли, а вместе у них 16 рублей. Сколько денег у каждого?

Решение. Мы притворяемся, что знаем то, что спрашивается в задаче и обозначаем это буквой  х.  У Коли  х рублей, тогда у Пети ( 3х ) рублей, потому что «в 3 раза больше» - это умножение  3 х = 3х.  В задаче есть слово «вместе» - это сложение.                                                                  Составляем уравнение: х + 3х = 16   Один х плюс три х равно четыре х

                                         4х = 16   или

                                         х  4 = 16

                                         х  4 :   4 = 16 : 4

                                         х = 16  4

                                         х = 4.                                              

У Коли 4 рубля, у Пети 4  3 = 12 (рублей).                      Ответ: 4 р. и 12 р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе:"Решение текстовых задач с помощью графиков"

Итоговый замысел состоит в том, чтобы показать детям, что применение графиков к решению текстовых задач в одних случаях может почти полностью заменить чисто вычислительные приёмы, а в других - облегчи...

Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Задачи на признаки делимости с элементами логики, графики, на основе знаний о периодах работоспособности учащихся" 2 часа.

В разработке представлен материал для проведения урока математики в 5 классе, который можно использовать в работе с разными УМК....

Опорный конспект по математике для учащихся 5 класса по теме "Уравнения"

Опорный конспект содержит объяснение нового материала....

Урок математики в 5 классе.Тема: Решение задач с помощью уравнений.

Разработка  урока  по математике  в 5 классе на тему  «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»  АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ УРОКА  Шевчук Виктория СергеевнаПредмет: мат...