Рабочая программа по алгебре , 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Веретнова Людмила Ивановна

Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, базисного учебного плана и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre._9_klass.docx96.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Белоярского района

«Средняя общеобразовательная) школа п.Лыхма»

УТВЕРЖДЕНО

Приказ   от  «___»____20____г.

 №____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________

           (подпись, ФИО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для   9  класса

на   2014 – 2015  учебный год

Учитель  - Веретнова Л.И

_

Рассмотрено на заседании МО

Естественно-математического цикла

Протокол от   _27.08.2014   № 1 

руководитель МО ____Веретнова Л.И

(подпись, ФИО)

п. Лыхма, 2014г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для  обучающихся 9 класса составлена  в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.)
  • Примерная программа основного общего образования
    по математике.Сборник нормативных документов.
    Математика/ сост.Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев М.: Дрофа, 2007
  • Авторской образовательной программой  по алгебре  в соответствии с  УМК Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др. ( учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7- классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.М.: Просвещение, 2008.
  • Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Учебным планом образовательного учреждения МОСШ п.Лыхма.

Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.),для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения школьных естественнонаучных  дисциплин на базовом уровне, а также продолжения образования;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • интеллектуальное развитие, развитие логического мышления, пространственного воображения, ясности и точности мысли, алгоритмической культуры, интуиции, способности к преодолению трудностей, критичности мышления на уровне, необходимом для дальнейшего обучения;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса

Задачи обучения:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  •  расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 3 часа в неделю алгебры, итого 105 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 70  часов.

В соответствии с учебным планом МОСШ п. Лыхма  на изучение курса алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов в год

Требования к результатам обучения .

  личностные:

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование, представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных
  • математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны:

знать:

  • алгоритм деления многочленов, решения алгебраических уравнений и систем уравнений;
  • понятие степени с целым показателем;
  • алгоритм исследования функции по заданному графику;
  • понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла;
  • понятия арифметической и геометрической прогрессий;
  • различные виды событий, вероятность события;
  • о закономерностях в массовых случайных явлениях;
  • понятие множества и его элементов, подмножеств;

уметь:

  • выполнять деление многочленов
  • уметь решать алгебраические уравнения, системы уравнений;
  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
  • находить вероятность события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно;
  • находить вероятность события после проведения серии однотипных испытаний;
  • выполнять сбор и наглядное представление статистических данных;
  • находить центральные тенденции выборки;
  • находить разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств;
  • записывать уравнение окружности, уравнение прямой по заданным данным;
  • с помощью графической иллюстрации определять фигуру, заданную системой уравнений или неравенством;

владеть компетенциями:  познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа   объектов;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

         Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы..

         Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  

ученик научится

ученик получит возможность научиться

 Алгебраические выражения

владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

выполнять разложение многочленов на множители.

 выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Числовые функции

понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более

Неравенства

понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые последовательности

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом

Случайные события и вероятность

находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Комбинаторика

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Тематический план

Тема

Количество часов

Контрольных работ

Повторение

4

1

Квадратичная функция

22

2

Уравнения и  неравенства с  одной переменной

14

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 кл  (Подготовка к ГИА-9)

20

1

Итого

  Всего

105  ч

9

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

                                      Содержание программы

1. Повторение  (4ч)

2.Квадратичная функция ( 22ч)

1) Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2  + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

 Цель: выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать: основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь:

  • находить область определения и область значений функции, читать график функции;
  • решать квадратные уравнения, определять знаки корней;
  • выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;
  • строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций;
  • строить график квадратичной функции y=ax2  + bx + с, выполнять простейшие преобразования графиков функций, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;
  • находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат; раскладывать  квадратный трёхчлен на множители;
  • решать квадратное неравенство ах2 +вх+с.≥0 алгебраическим способом;
  • решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции;
  • решать квадратное неравенство методом интервалов и на основе свойств квадратичной функции.

2) Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.  

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.  

Знать определение и свойства четной и нечетной функций, определение корня n- й степени; при каких значениях а имеет смысл выражение . Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби; свойства степеней с рациональным показателем.

Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n. Выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

2.Уравнения и  неравенства с  одной переменной ( 14ч)

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Цель – выработать умение решать простейшие уравнения заменой переменной и неравенства с одной переменной методом интервалов.

Знать методы решения уравнений

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной и неравенства методом интервалов.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Уравнение окружности. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

  • разложение на множители;
  • введение новой переменной;
  • графический способ.

Уметь:

  • решать целые уравнения методом введения новой переменной;
  • решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом;
  • решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения;
  • решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых  членов  прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать: формулу n–го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии; какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь:

  • применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач;
  • вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии;
  • применять формулу при решении стандартных задач;
  • применять формулу S=   при решении практических задач;
  • находить разность арифметической прогрессии;
  • находить сумму n первых членов арифметической прогрессии;
  • находить любой член геометрической прогрессии;
  • находить сумму n первых членов геометрической прогрессии;
  •  решать текстовые задачи.

6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

            Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей.

7. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 кл  ( 20 ч).

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства

Перечень

учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

1.Примерная программа основного общего образования
по математике.Сборник нормативных документов.
Математика/ сост.Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев М.: Дрофа, 2007

2вторской образовательной программой  по алгебре  в соответствии с  УМК Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др. ( учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7- классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.М.: Просвещение, 2008.

Учебник, учебное пособие

  1. Учебник.Алгебра. 9 класс.  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.,  Нешков  К.И. ,Суворова С.Б.

17-е изд., стер. - М.: Просвещение, 2010 

Рабочая тетрадь для обучающихся

Электронное  приложение к УМК

1.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

«Математика 5-11

Дидактический  материал

1.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Зив Б.Г., Гольдич .А. 2004

2. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс.  Уединов А.Б., Чулков П.В. 2004

3.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. 2012

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

1.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. 2008.

2.Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. 2011

Методическое  пособие с поурочными разработками

1.Алгебра. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Ковалева С.П. 2008

2. Уроки алгебры в 9 классе. Пособие к учебнику Макарычева Ю.Н. и др.  Авторы: Жохов В.И., Крайнева. М.: 2001.

Список  используемой литературы

1.Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004

ЕГЭ Математика 9 класс. 2.Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010-2014

3. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2010

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Федеральный институт педагогических измеренийwww.fipi.ru
Открытый банк заданий по математике http://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html?view=TrainArchive

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/.

Пройти тест ГИА без регистрации http://uztest.ru/exam?idexam=1

Тесты http://www.openclass.ru/comment/278048

http://www.fipi.ru/view/sections/218/docs/515.html

ЕГЭ, ГИА, билеты, ответы, тесты http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm

Тесты, КИМы ГИАhttp://www.ctege.org/

Официальный информационный портал единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/


Календарно-тематическое планирование.

Дата

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Тематический контроль

Использование ЭОР

Вводное повторение  (5 часов)

1

Повторение. Функции и их свойства

Знать материал 7-8 класса

2

Повторение. Тождественные преобразования

Выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Знать: формулы сокращенного умножения

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

3

 

Повторение. Уравнения и неравенства

Решать линейные и квадратные  уравнения и неравенства и их системы.

тест

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,

презентации

4

Повторение. Решение текстовых задач

Знать: материал 7-8 класса

С.р

5

 Вводная контрольная работа

К.р

Тема 2.Квадратичная функция (22 ч)

§1 Функции и их свойства (4ч)

6

 Функция.

Знать материал 7-8 класса по теме «Функция»; вычислять значения функции в точках, строить графики  функций вычислять значения функции в точках, строить графики  функций

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

7

Область определения и область значений функции

Знать область определения и область значений функции; находить область определения и область значений функции, читать график функции

8

Свойства функций

Знать  основные свойства функций; находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

С.р

Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа»,

9

Свойства функций

Знать  основные свойства функций; находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

С.р

§2 Квадратный трёхчлен (6ч)

10

Квадратный трехчлен и его корни

Знать общий вид квадратного трехчлена, формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа»,

11

Квадратный трехчлен и его корни

Знать общий вид квадратного трехчлена, формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения, определять знаки корней

12

 Разложение квадратного трехчлена на множители

Знать формулу разложения квадратного трехчлена на множители;  выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа»,

13

Разложение квадратного трехчлена на множители

Выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

С.р

14

Подготовка к контрольной работе

Выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

15

Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен»

К.р

§3 Квадратичная функция и её график(7ч)

16

Функция у=ах2, ее свойства и график

Знать свойства функции у=ах2., применять свойства функции при выполнении различных заданий, по заданной точке графика находить а.

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

17

 График функции

 у=ах2 +n и у=а(х-m)2

Строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

18

График функции

 у=ах2 +n и у=а(х-m)2

Строить график квадратичной функции, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения

С.р

19

Построение графика квадратичной функции

Знать формулу  для вычисления координат вершины параболы; строить график квадратичной функции

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

20

Построение графика квадратичной функции

Знать формулу  для вычисления координат вершины параболы; строить график квадратичной функции

21

Построение графика квадратичной функции

 Строить график квадратичной функции у=ах2 +n,  у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

22

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

Применять теоретические знания при решении заданий

С.р

§4 Степенная функция.  Корень п-й степени  (4ч)

23

Функция у=хn

Знать свойства степенной функции с нату-ральным показателем;  строить график функции у=хn, решать уравнения хn=а при n а) четных и б)нечетных значениях

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

24

 Функция у=хn 

Знать свойства степенной функции с нату-ральным показателем;  строить график функции у=хn, решать уравнения хn=а при n а) четных и б)нечетных значениях

25

Корень n-й степени

Знать определение корня n- й степени, арифметичного  корня n- й степени; знать при каких значениях а имеет смысл выражение ; решать уравнения хn=а при четных и нечетных n

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

26

Корень n-й степени

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

Обобщить и систематизировать изученный материал

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

27

 Контрольная работа  №2 по теме «Квадратичная функция»

Строить графики функций вида у=ах2,

 у=ах2 +n,  у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с; читать графики, решать задачи по теме «Степенная функция. Корень n-й степени»

К.р

Глава 2.Уравнения и неравенства с одной переменной(14 ч)

§5 Уравнение с одной переменной(8ч)

28

Анализ контрольной работы.

 Целое уравнение и его корни

Знать: методы решения уравнений:

разложение на множители ;решать уравнения разложением на множители

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

29

Целое уравнение и его корни

Решать уравнения введением новой переменной

С.р

30

Уравнения, приводимые к квадратным

 Решать биквадратные уравнения

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

31

Уравнения, приводимые к квадратным

Знать метод решения уравнений введением новой переменной; решать целые уравнения методом введения новой переменной

32

Уравнения, приводимые к квадратным

Знать метод решения уравнений введением новой переменной; решать целые уравнения методом введения новой переменной

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

33

Дробные рациональные уравнения

Знать метод решения уравнений введением новой переменной, решать целые уравнения методом введения новой переменной

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

34

 Дробные рациональные уравнения

Знать метод решения уравнений введением новой переменной, решать целые уравнения методом введения новой переменной

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

35

 Дробные рациональные уравнения

Знать метод решения уравнений введением новой переменной, решать целые уравнения методом введения новой переменной

С.р

§6  Неравенства с одной переменной   (6 ч)

36

 Решение неравенств  второй степени с одной переменной

Знать алгоритм решения неравенств графическим способом;  решать неравенство

 ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции, применять алгоритм решения нера-венств второй степени при нахождении области определения выражений, при решении текстовых задач

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

37

Решение неравенств  второй степени с одной переменной

Применять алгоритм решения неравенств второй степени при нахождении области определения выражений, при решении текстовых задач

С.р

38

 Решение неравенств методом интервалов

Знать метод интервалов, решать неравенства методом интервалов

С.р

39

Решение неравенств методом интервалов

Знать метод интервалов, решать неравенства методом интервалов

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

40

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

Решать неравенства второй степени различными методами

41

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и  неравенства с одной переменной»

Решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции; решать неравенства методом интервалов

К.р

Глава 3.Уравнения и неравенства с двумя переменными(17ч)

§7 Уравнения с двумя переменными и их системы (12ч)

42

Анализ контрольной работы.

 Уравнение с двумя переменными и его график

Знать  понятие равносильных уравнений, строить график уравнения  с двумя переменными

43

Уравнение с двумя переменными и его график

 Строить график уравнения  с двумя пере-менными

С.р

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

44

 Графический способ решения систем уравнений

Знать  понятие решения системы уравнений;  графический способ решения систем уравнений;  решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

45

Графический способ решения систем уравнений

  Решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

46

 Решение систем уравнений второй степени

Знать способ подстановки и способ сложения решения систем; решать уравнения с 2 переменными способом подстановки

С.р

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

47

Решение систем уравнений второй степени

Решать системы уравнений второй степени способами сложения и подстановки, графически

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

48

 Решение систем уравнений второй степени

Решать системы уравнений второй степени способами сложения и подстановки, графически

С.р

49

Решение систем уравнений второй степени

 Решать системы уравнений второй степени способами сложения и подстановки, графически

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

50

 Решение задач с помощью систем уравнений

 Решать задачи составлением систем уравнений

С.р

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

51

Решение задач с помощью систем уравнений

 Решать задачи «на работу»  составлением систем уравнений

52

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Решать задачи на «проценты» составлением систем уравнений

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

53

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Решать задачи составлением систем уравнений

С.р

§8 Неравенства с двумя переменными и их системы(5ч)

54

 Неравенства с двумя переменными

Знать: что представляет собой множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенствам ах+ву≤с и ах+ву≥с.

Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений  данного неравенства

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

55

Неравенства с двумя переменными

Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений  данного неравенства

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

56

 Системы неравенств с  двумя переменными

Уметь: изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами.

С/р

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

57

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

Уметь: решать системы графически, способами подстановки и сложения, решать текстовые задачи, изображать решения систем неравенств.

58

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»

Уметь:  решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом; решать задачи составлением систем уравнений; изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами.

К.р

Глава 4.Арифметическая и геометрические прогрессии(15ч)

§9Арифметическая прогрессия(8ч)

59

Анализ контрольной работы.

 Последовательности.

Знать и  понимать термины «член последовательности», «номер члена последовательности»; по заданной формуле находить любой член последовательности.

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

60

 Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Знать определение арифметической прогрес-сии, понятие формулы n –го члена арифмети-ческой прогрессии, способы задания.

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

61

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена.

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии; определять  номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

62

 Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Знать формулы  I  и  II суммы n-членов ариф-метической прогрессии;применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

63

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Знать формулы  I  и  II суммы n-членов ариф-метической прогрессии; находить сумму n отрицательных или положительных член.

С.р

64

Формула суммы n первых членов арифметической прогресс.

Знать формулы  I  и  II суммы n-членов арифметической прогрессии; применять формулы к решению задач.

65

Обобщение и систематизация знаний по теме «Арифметическая прогрессия»

Знать формулы  I  и  II суммы n-членов арифметической прогрессии; применять формулы к решению задач.

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

66

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

находить n–ый член, сумму n-членов арифметической прогрессии

К.р

§10 Геометрическая прогрессия(7ч)

67

Анализ контрольной работы.

  Определение геометрической прогрессии

Знать какая последовательность  является геометрической; выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

68

Формула n – го члена геометрической прогрессии

Знать формулу n – го члена геометрической прогрессии; вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

69

Формула  суммы n членов геометрической прогрессии

Знать формулу  суммы n членов геометричес-кой прогрессии; применять формулу при решении стандартных задач

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

70

Формула  суммы n членов геометрической прогрессии

Знать формулу  суммы n членов геометричес-кой прогрессии; применять формулу при решении стандартных задач

С.р

71

Бесконечая геометрическая прогрессия

Знать  формулу  S=; применять формулу при решении практических задач

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

72

Обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая прогрессия»

 Выполнять задания по теме «Геометрическая прогрессия»

тест

73

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

 Выполнять задания по теме «Геометрическая прогрессия»

К.р

Глава 5 Элементы комбинаторики Начальные сведения из теории вероятностей

(13ч )

§11 Элементы комбинаторики(8ч)

74

Анализ контрольной работы.

 Примеры комбинаторных задач

Решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов, ознакомить деревом возможных вариантов

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

75

Решение комбинаторных задач

Знать комбинаторное правило умножения; решать комбинаторные задачи с использованием комбинат. правила умножения.

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

76

Перестановки

Знать формулу числа перестановок ;  пользоваться при выполнении упражнений

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

77

 Размещения

Знать формулы числа размещений, пользоваться ими  при выполнении упражнений

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

78

Размещения

 Знать формулы числа размещений, пользоваться ими  при выполнении упражнений

79

 Сочетания

Знать формулы числа сочетаний  и  пользоваться ими при решении задач

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

80

Сочетания

Знать формулы числа сочетаний  и  пользоваться ими при решении задач

81

Обобщающий урок. Перестановки. Размещения.  Сочетания

Знать формулы числа перестановок , числа размещений, числа сочетаний  и  уметь пользоваться ими при решении задач

С.р

§12 Начальные сведения из теории вероятностей(5ч)

82

 Относительная частота  случайного события

Знать понятие случайного события, частоты события, относительной частоты события;

находить относительную частоту случайного события

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

83

 Вероятность равновозможных событий

 Пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

84

Вероятность равновозможных событий

 Пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

85

Обобщающий урок по элементам комбинаторики и теории вероятностей.

 Пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

86

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Выполнять задания по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

К.р

Повторение  (20ч)

87

Числовые выражения

Выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения прим.

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

88

Выражения с переменными

Находить значения выражений с переменными; находить область определения

тест

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

89

Линейные уравнения и их системы

 Решать линейные уравнения  и их системы

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

90

Преобразование целых выражений

Упрощения выражения

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

91

Преобразование дробных выражений

 Выполнять преобразования дробных выражений

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

92

Преобразование дробных выражений

Выполнять преобразования дробных выражений

тест

93

Степень и её свойства

Знать все свойства степеней с целым показателем

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

94

Квадратные уравнения и их корни

 Решать квадр. уравнения

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

95

Целые уравнения

 Решать целые уравнения

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

96

Решение линейных и квадратных неравенств

Решать линейные и квадратные  уравнения

97

Решение линейных и квадратных неравенств

 Решать линейные и квадратные  уравнения

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

98

Функции и их графики

Знать: свойства изученных функций. строить их графики, «читать графики».

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

99

Решение текстовых задач

 Составлять уравнения по условию задачи

100

Решение текстовых задач

 Составлять уравнения по условию задачи

тест

101

Арифметическая прогрессия

Знать: формулы  I  и  II суммы n-членов арифметической прогрессии; применять формулы к решению задач.

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

102

Геометрическая прогрессия

Знать формулу  суммы n членов геометричес-кой прогрессии; применять формулу при решении стандартных задач

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

103

Прогрессии

Знать формулы  I  и  II суммы n-членов арифметической прогрессии; применять формулы к решению задач. Знать формулу  суммы n членов геометрической прогрессии;

 применять формулу при решении стандартных задач

тест

Электронное учебное пособие для основной школы. М., «Дрофа»,презентации

104

Итоговая контрольная работа

 №8  

Уметь выполнять задания по основным темам 9 класса

К.р

Уметь выполнять задания по основным темам 9 класса

105

Итоговый урок

Анализ контрольной работы, обобщение знаний за 9 класс

Тест ГИА-9



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...