рабочая программа 8 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)

Кузнецова Нина Александровна

 Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с

авторской программой Ю. Н. Макарычева, Л. С. Атанасяна. рассчитанной на 175 часов в год (по 5 часов в неделю).

Цели изучения:

·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

·         развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m8kl2014-15_atanasyan.docx102.12 КБ
Файл razraboka_uroka_po_matematike_v_6_klasse.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС

 Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с

авторской программой Ю. Н. Макарычева, Л. С. Атанасяна. рассчитанной на 175 часов в год (по 5 часов в неделю).

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.                                                                                  

Плановых контрольных работ- 14. 

Учебники:

     Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. –

    18-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература:

-Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва«АСТ. Астрель»2004

-Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

-С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

-Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

-Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.

-Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н,Макарычева и др/.авт.сост.А.Н.Рурукини др.-М.:ВАКО, 2011.

-Гаврилова Н.Ф.Поурочные разработки по геометрии:8 класс.-М.:ВАКО,2011.                                                                             

 

                                                                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана с учетом требований:

-ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании  в РФ»;

-Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-Примерной программы основного общего образования по математике;

-авторской программы Ю. Н. Макарычева, Л. С. Атанасяна;

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Методических рекомендаций ИРО РТ «Особенности преподования учебного предмета «Математика» в 2014/15 учебном году».

Преподование предмета математика осуществлеятся в соответствии с учебным планом МБОУ «Нижне-Качеевская ООШ», согласно которому на изучение предмета отводится 5 часов в неделю,175 часов за учебный год.

Контроль знаний проводится в форме контрольных, письменных, самостоятельных работ, диктантов.тестов,зачетов. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.

Изучение математики направлено на реализацию целей и задач, формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, достижения результатов обучения, сформированных в Федеральном компоненте Государственного стандарта общего образования, Примерной программе основного общего образования по математике.

       При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане-«Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития  обучающихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

      Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой.

    Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет учащемуся  с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

       В данной программе курс математики распределена по блокам:

1.Рациональные дроби                                                               23 ч.

2.Четырехугольники.                                                                 14 ч.

3.Квадратные корни.                                                                  18 ч.

4.Площадь.                                                                                  13 ч

5.Квадратные уравнения.                                                          22ч.

6.Подобные треугольники                                                        19 ч.

7.Неравенства                                                                             20 ч.

8. Окружность.                                                                           15 ч.

9. Степень с целым показателем. Элементы статистики       11 ч.

10.Итоговое повторение.                                                           15 ч

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебра

   1. Рациональные дроби (23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

   2. Квадратные корни (18 ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знатьопределения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

   3. Квадратные уравнения (22 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

   4. Неравенства (20ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

   5. Степень с целым показателем (6 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

   6. Элементы статистики и теории вероятностей (4 ч)

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

   7. Повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам .

Геометрия

1.Четырехугольники (14 ч)

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основные цели — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах,

 сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой.

2.Площадь(13)

Понятие площади многоугольника.Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Формула Герона.

Основные цели —сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

3.Подобные треугольники (19).

Определение подобных треугольников.Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Основные цели:  сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников

4.Окружность (15).

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основные цели: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы;  вырабатывать умение решать задачи.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
  • применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
  • решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
  • интерпретации результата решения задач.

Система контролирующих материалов

Контрольная работа №1 по теме:  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №2 по теме: Умножение и деление дробей.

Контрольная работа №3 по теме: Четырехугольники.

Контрольная работа №4 по теме:  Свойства арифметического квадратного корня.

Контрольная работа №5 по теме: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Контрольная работа №6 по теме: Площадь.

Контрольная работа №7 по теме: Квадратные уравнения.

Контрольная работа №8 по теме: Дробные рациональные уравнения.

Контрольная работа №9 по теме: Признаки подобия треугольников

Контрольная работа №10  по теме: Применение подобия к решению задач.              

Контрольная работа №11 по теме: Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.

Контрольная работа №12 по теме: Окружность.

Контрольная работа №13 по теме: Степень с целым показателем.

Контрольная работа №14 по теме: Итоговое повторение.   

      Учебно – методическое  обеспечение

Учебно – программные материалы:

1) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Математика 5-11 классы»/Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е изд.,стереотип. – М.:Дрофа,2001

2)Примерное планирование учебного материала по математике 8 класс

К учебнику Ю.Н.Макарычева и др.

Учебно – теоретические материалы:

  1. Учебник:Алгебра 8.

Авторы: Ю.Н. Макарычев и др.

Москва. Просвещение, 2010.

       2)Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

Учебно – практические материалы:

1)Алгебра 8 класс: Поурочные планы. Авт-сост Л.А.Тапилина Волгоград Учитель 2005 г.

2) Проверочные работы с элементами тестирования. Алгебра 8 класс.

Автор: Альхова З.Н.

Издательство «Лицей»,2000 г.

3)Контрольно-измерительные материалы, алгебра,8 класс.

Составитель:Л.Ю.Бабошкина

ООО «ВАКО», 2011 г.

3)Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.

4)Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н,Макарычева и др/.авт.сост.А.Н.Рурукини др.-М.:ВАКО, 2011.

5)Гаврилова Н.Ф.Поурочные разработки по геометрии:8 класс.-М.:ВАКО,2011.

                                                                                            Нормы и критерии оценивания

1. Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Требования к уровню

 подготовки

обучающихся

Примечание

Дата проведения

план

факт

Блок 1. Рациональные дроби (23 ч.)

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА (5)

1

Рациональные

выражения

1

УОНМ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.

2.9

2

Рациональные выражения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Тест№1.

3.9

3

Основное свойство дроби.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

4.9

4

Сокращение дробей

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

5.9

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Тест №2

8.9

§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ (6)

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОНМ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

9.9

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

10.9

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест №3

11.9

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УПЗУ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

12.9

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

15.9

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СР №1

ДМ

16.9

12

Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.

17.9

§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ (10)

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

УОНМ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

18.9

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест №4

19.9

15

Деление дробей

1

УОНМ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

22.9

16

Деление дробей

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР по вариантам.

23.9

17

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

24.9

18

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

25.9

19

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест№5

26.9

20

Функция у= к/х  и её график

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

29.9

21

Функция у= к/х  и её график

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР №3

ДМ

30.9

22

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

Итоговый тест  по теме « рац-е выраж-я и их преобразования»

1.10

23

Контрольная работа №2  по теме «Умножение и деление  рациональных дробей»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.

2.10

Блок 2. Четырехугольники (14 ч.)

Цель:  дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой.

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ (2)

24

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

ИНТЕР.УРОК

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры

3.10

25

Четырехугольник

1

ИНТЕР.УРОК.

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

6.10

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ  (6)

26

Параллелограмм

1

ИУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Индивидуальные карточки

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении

 задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

7.10

27

Свойства и признаки параллелограмма

1

ИУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ФО

8.10

28

Трапеция

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

9.10

29

Теорема Фалеса

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

Решение задач по готовым чертежам

10.10

30

Задачи на построение циркулем и линейкой.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

13.10

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. (4)

31

Прямоугольник

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

УО

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

14.10

32

Ромб и квадрат

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Проверка домашнего задания

15.10

33

34

Решение задач по теме «Параллелограмм, свойства пар-ма.»

Решение задач по теме « Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

1

КУ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Исследов. работа, устный опрос.

16.10

 17.10

 

35

Осевая и центральная симметрии

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ФО

20.10

36

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР

Закрепить в процессе решения задач, полученные ,ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

21.10

37

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Четырехугольники»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

КР № 1

ДМ

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

22.10

Блок 3. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (18 ч.)

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

                               §4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (2)

38

Рациональные числа

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие

числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а;

23.10

39

Иррациональные числа

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ТЕСТ№6

24.10

§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ (5)

40

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

27.10

41

Уравнение x2

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ТЕСТ№7

28.10

42

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из

произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле.

29.10

43

Функция   и ее график

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

30.10

§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (3)

44

45

Квадратный корень из произведения и дроби

2

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ТЕСТ№8

31.10

10.11

46

Квадратный корень из степени

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР№5

11.11

47

Контрольная работа №4 по теме:«Свойства арифметического квадратного корня»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы

12.11

§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (7)

48

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

13.10

49

Внесение множителя под знак корня

1

УОНМ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

ТЕСТ№9

14.11

50

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

17.11

51

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

18.11

52

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР№6

ДМ

19.11

53

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

20.11

54

Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ТЕСТ№10

 

21.11

55

Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

УКЗУН

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.

24.11

Блок 4.  ПЛОЩАДЬ (13 ч.)

Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (2)

56

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ФО

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

25.11

57

Площадь прямоугольника

1

УПЗУ

Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам

26.11

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ (5)

58

Площадь параллелограмма

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

УО

СР №10

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

27.11

59

Площадь треугольника

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

УО

28.11

60

Площадь трапеции

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

1.12

61

Решение задач по теме «Площадь»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

2.12

62

Решение задач по теме «Площадь»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СР№ 12

ДМ

3.12

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. (6)

63

Теорема Пифагора

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания,

ФО

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

4.12

64

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

Индивидуальный опрос

5.12

65

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

8.12

66

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР № 13

ДМ

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

9.12

67

Обобщение темы  «Площадь»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Индив. карточки

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе.

10.12

68

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 по теме «Площадь»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

11.12

Блок 5.  КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (22 ч.)

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ (11)

69

Определение квадратного уравнения.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

СР№23

ДМ на повторение

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать

12.12

70

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

СР№24

ДМ

15.12

71

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

16.12

72

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

17.12

73

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СР№26

ДМ

18.12

74

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УОНМ

КУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СР№28

ДМ

19.12

75

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

22.12

76

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

23.12

77

Теорема Виета

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

24.12

78

Теорема Виета. Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

1

УПЗУ

УОСЗ

Работа по карточкам, самоконтроль,  работа у доски, тестирование, творческие задания

СР№27

ДМ

25.12

79

Контрольная работа№7 по теме «Квадратные уравнения».

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Применение изученного материала по решению квадратных уравнений  при выполнении письменной работы.

26.12

§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (10)

80

Решение дробных рациональных уравнений

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

27.12

81

Решение дробных рациональных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

12.1

82

Решение дробных рациональных  уравнений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

13.1

83

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОНМ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по вариантам.

14.1

84

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

15.1

85

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

СР№31

ДМ

16.1

86

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

19.1

87

Графический способ решения уравнений

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

20.1

88

Графический способ решения уравнений

1

УОСЗ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

21.1

89

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

22.1

90

Контрольная работа№8 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

23.1

Блок 6. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 ч.)

Цель:  сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (2)

91

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

УО

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

26.1

92

Отношение площадей подобных треугольников

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР №16

ДМ

27.1

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (6)

93

Первый признак подобия треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ФО

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач

28.1

94

Второй  признаки подобия треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

29.1

95

 Третий признаки подобия треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

30.1

96

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски.

2.2

97

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

3.2

98

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

4.2

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (7)

99

Средняя линия треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

5.2

100

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника»

УПЗУ

Эвристическая беседа, работа у доски,  устный опрос

6.2

101

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

9.2

102

Практические приложения подобия треугольников.

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

10.2

103

Решение задач по теме

«Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

УПЗУ

Эвристическая беседа, работа у доски,  устный опрос

 11.2

104

О подобии произвольных фигур

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

12.2

105

Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

13.2

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (4)

106

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

16.2

107

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

17.2

108

Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

18.2

109

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 по теме «Применение подобия к решению задач»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

19.2

Блок 7 . НЕРАВЕНСТВА (20ч.)

Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА (9)

110

Числовые неравенства.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

20.2

111

Решение задач по теме

«Числовые неравенства»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

24.2

112

 Свойства числовых неравенств

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

25.2

113

Числовые неравенства и их свойства

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

 

26.2

114

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р.

27.2

115

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УПЗУ

2.3

116

Погрешность и точность приближения

1

УОНМ

3.3

117

Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

СР№28

ДМ

4.3

118

Контрольная работа №11 по теме «Числовые неравенства»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств

5.3

§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ (11 ч.)

119

Пересечение и объединение множеств

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

6.3

120

Числовые промежутки

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР№39

ДМ

10.3

121

Решение неравенств с одной переменной

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

11.3

122

Решение неравенств с одной переменной,  изображать их числовой прямой

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

12.3

123

Решение неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

СР№40

ДМ

13.3

124

Решение неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

16.3

125

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

17.3

126

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

18.3

127

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР№41

ДМ

19.3

128

Решение задач по теме «Неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

20.3

129

Контрольная работа №11  по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

1.4

Блок 8.  ОКРУЖНОСТЬ(15 ч.)

Цель: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы;  вырабатывать умение решать задачи

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3)

130

Взаимное расположение прямой и окружности

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ФО

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

2.4

131

Касательная к окружности

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Теоретический опрос

3.4

132

Касательная к окружности. Решение задач

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР № 25

6.4

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ (4)

        

133

Градусная мера дуги окружности

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

7.4

134

Градусная мера дуги окружности и решение задач

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

8.4

135

Теорема о вписанном угле

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

9.4

136

Повторение теорема о вписанном угле.Решение задач.

1

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

10.4

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА (3)

137

Свойства биссектрисы угла

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

ФО

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

13.4

138

Серединный перпендикуляр

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Теоретический опрос

14.4

139

Теорема о точке пересечении высот треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

СР № 29

15.4

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ (3)

140

Вписанная окружность

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Индивидуальный теоретический опрос

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711

16.4

141

Описанная окружность

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

УО

17.4

142

Решение задач по теме «Вписанная и  описанная окружность»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

20.4

143

Решение задач по теме «Окружность»

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

21.4

144

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 по теме «Окружность»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

22.4

Блок 9. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (11 ч.)

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации

§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (6)

145

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

23.4

146

Определение степени с  отрицательным показателем

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР№44

ДМ

24.4

147

Свойства степени с целым показателем

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

27.4

148

Свойства степени с целым показателем

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР№45

ДМ

28.4

149

Стандартный  вид числа.

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

29.4

150

Запись приближенные значения чисел

1

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

30.4

151

Контрольная работа №13 по теме «Степень с целым показателем»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий

1.5

§12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (4)

152

Сбор и группировка статистических данных

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований

Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм.

4.5

153

Сбор и группировка статистических данных

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

5.5

154

Наглядное представление статистической информации

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

6.5

155

Наглядное представление статистической информации

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

7.5

Блок 10. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (15 ч.)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков.

156

157

Квадратные уравнения.

2

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

8.5

11.5

158

161

Дробные рациональные уравнения.

4

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

12.5

13.5

14.5

15.5

162

164

Неравенства и системы неравенств.

3

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

18.5

19.5

20.5

165

Степень с целым показателем.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

21.5

166

Четырехугольники.

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

УО

 индивидуальные карточки

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

22.5

167

Площадь.

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

УО

 индивидуальные карточки

25.5

168

Подобные треугольники.

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

УО

 индивидуальные карточки

26.5

169

Окружность.

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

27.5

170

Итоговая контрольная работа.

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

28.5

171

174

Решение тестовых заданий

4

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

175

Итоговое занятие.

1

УЗЗ

29.5



Предварительный просмотр:

Разработка  урока математики для 6 класса по теме «Сравнение десятичных дробей»

Название УМК издательства «Просвещение», использованного при подготовке конспекта:

 Линия УМК "Математика. 6 класс"  С.М.Никольский, М.К.Потапов и др.

Тип урока: изучение нового материала

Место урока в системе уроков: третий урок по теме «Десятичные дроби». 

Цели урока:

В направлении личностного развития: формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе, желание приобретать новые знания, умения.

В метапредметном направлении: 

коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, уметь проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, выделять обобщенный смысл.

В предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего изучения математики, смежных дисциплин, применения в  повседневной жизни, создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.

Ход  урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята. Какую тему мы изучали на последних уроках? «Десятичные дроби». Трехэтажная форма записи чисел, в которой знаменатель располагается над числителем, а между ними есть еще и разделительная черта, не всегда бывает удобна. Особенно это неудобство стало проявляться с массовым распространением персональных компьютеров. Десятичная форма представления дробей лишена этого недостатка – в ней указывать знаменатель не требуется. Издавна повелось, что человек для счета использует десятичную систему, так как пальцев 10, и это удобно для восприятия. Описанные плюсы десятичного формата записи дробных чисел показывают, что его основное назначение – упрощение работы с математическими величинами.

 Эпиграфом нашего урока высказывание: «Знай урок, как свои 10 пальцев!». Он показывает не только важность хороших знаний, но и значение 10 пальцев для математики. Ведь они – наши первые счеты, поэтому наша система счисления и называется (как?) десятичной. Выполним устно № 729.Прочитайте дроби.

Ребята отвечают. Учитель корректирует их высказывания. Итак, мы научились с вами читать и записывать числа в виде десятичных дробей. А сегодня будем учиться их сравнивать. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока: «Сравнение положительных десятичных дробей».

  1. Объяснение нового материала

 . После этого учитель спрашивает, какую ребята заметили закономерность.Если записать в виде десятичных дробей, то окажется: 0,5=0,50

Вывод: Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.

Сравните

5 и 5,0
5 и 5,000
10,0 и 10

Эти числа равны.

     Учащимся предлагается после обсуждения в парах сравнить отрезки АВ и СD .Если АВ=2м5дм , 1)СD=2м 7дм, 2) СD=2м5см. Идет объяснение с переводом в десятичные дроби.

Правило : Из двух десятичных дробей та больше, у которой число целых больше; при равенстве целых – у которой число десятых больше; при равенстве целых и десятых – у которой число сотых больше и т.д. 

  1. Закрепление изученного материала

5. Сравните . Ребята отвечают. Учитель корректирует их высказывания.

6,31 и 17,28                      15 и 15,2
43,24 и 43,172                  55,7 и 55,7000
0,527 и 0,572
0,50 и 0,6
0,5 и 0,49
6,001 и 6,01
1,82 и 18,2

Учащиеся у доски по очереди выполняют  задания из №747

№1. Заполните пропуски.

2,*1 < 2,03
6,413 > 6,4*8
1,892 < 1,*076
2,*1 > 2,51

Можно ли сравнить, не заполняя пропуски,

4,3** и 4,7**?

5.Физкультминутка

6. Проверочная работа обучающего характера.

I  в.                      II в.
№742(1 стр)       №742(2 стр)
№  744(а,в)         №744(б,г)

№746(2 стр)       №746(1 стр)

Взаимопроверка.При работе в паре нужно соблюдать взаимное уважение, доброжелательность и вежливость. Если что-то непонятно написано, нужно тихо спросить соседа. За исправления, сделанные самостоятельно до начала проверки, оценка не снижается. За правильно выполненные задания ставим «+», за задания, выполненные неверно, ставим «–».

7. Итог урока

    Что произойдет с десятичной дробью, если в конце ее приписать нуль? 6 нулей?

Как сравнить две десятичные дроби?

Сравните      67,02 и 69;  83,12 и 83,121;   9,001 и 9,01;       4,5 и 4,50 

Придумайте десятичную дробь, которая меньше, чем 14,5;  15;  5,1;  0,1.

Рефлексия

- Что на уроке Вам особенно запомнилось, понравилось?

- Какие затруднения возникли при изучении нового материала?

- Оцените, как мы поработали с Вами на уроке.

8.Домашнее задание :п.4.2,№748,749


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....