Рабочие программы
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Федченко Светлана Николаевна

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx100.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.
  • Примерные (типовые) образовательные программы, рекомендованные к использованию
  • Министерством общего и профессионального образования.
  • 3.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.,  «Мнемозина», 2008.
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Куйбышевской СОШ.
  • Положение о рабочих программах муниципального общеобразовательного учреждения
  • Куйбышевской средней общеобразовательной школы.

        Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного курса

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как о важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роле математики в развитии цивилизации и культуры.

Место учебного предмета  в учебном школы

В ООП ООО Куйбышевской СОШ за счет федерального компонента учебного плана  на изучение данного курса предусмотрено 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков. В 8 классе согласно учебному плану школы на изучение алгебры отведено в неделю  3 часа, всего 106 часов .

Класс 8 «А»

Содержание учебного предмета

Тема 1. «Рациональные дроби»

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления
  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраическая дробь.
  • Сокращение дробей.
  • Действия с алгебраическими дробями.

Тема 2 «Квадратные корни»

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления
  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.
  • Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.
  • Действительные числа.
  • Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

Тема 3 «Квадратные уравнения»

Раздел математики. Сквозная линия

  • Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.
  • Решение рациональных уравнений.
  • Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.

Тема 4 «Неравенства»

Раздел математики. Сквозная линия

  • Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Числовые неравенства и их свойства.
  • Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
  • Неравенство с одной переменной.
  • Решение неравенства.
  • Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Тема 5 «Степень с целым показателем»

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Выражения и преобразования

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Свойства степеней с целым показателем.

Тема 6. «Статистические исследования»

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления
  • Статистические данные

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
  • Средние значения результатов измерений.
  • Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
  • Уравнения, сводящиеся к квадратным.
  • Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.
  • Квадратное неравенство и его решение.
  • Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции.  Свойства квадратичной функции.  

Перечень контрольных работ

Номер

Тема

№1

Рациональные дроби

№2

Квадратные корни

№3

Квадратные уравнения

№4

Неравенства

№5

Степень с целым показателем

№6

Итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведе

ния

Тема урока (вид урока)

Коли

чество часов

Требования к подготовке

Основные виды деятельности учащегося

Контроль

Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)

1

02.09

Рациональные выражения. Ознакомление с новым учебным материалом

1

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений.

2-3

03.09

04.09

Рациональные выражения. Применение знаний и умений

2

Уметь находить ОДЗ

Самостоятельная работа (10 мин):

С-1, № 1 (а, б), 3,5;

С-2, №1,2 (а, б) (ДМ)

4

09.09

Основное  свойство

дроби. Сокращение

дробей.

1

Знать основное свойство дроби

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей.

Математический диктант

5-6

10.09

11.09

Основное свойство

дроби. Сокращение дробей .Применение знаний и умений

2

Уметь сокращать дробь

Самостоятельная работа (10 мин):С-4, № 1 (а, б), 4; С-5, № 1 (а, б) (ДМ)

7

16.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Изучение нового материала

1

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Выполнять сложение, вычитание  рациональных дробей.

8

17.09

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепление изученного

материала

1

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Самостоятельная работа (15 мин):

С-6, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4 (ДМ)

9

18.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Изучение нового материала.

1

Уметь находить наименьший общий знаменатель

Математический диктант

10

23.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Применение знаний и умений

1

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

11

24.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение и систематизация знаний

1

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

Самостоятельная работа (10 мин):

С-7, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (ДМ)

12

25.09

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей». Контроль знаний и умений

1

Уметь применять знания при преобразовании выражений

Контрольная работа №1.

13

30.09

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень. Ознакомление с новым учебным материалом.

1

Знать правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь применять их

Выполнять умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень.

Фронтальный

опрос

14

01.10

Умножение дробей. Возведение дробей в степень.

1

Знать правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь применять их

Фронтальный

опрос

15

02.10

Деление  дробей. Применение знаний и умений.

1

Знать правила деления дробей

Математический диктант

16

07.10

Деление дробей. Закрепление

изученного  материала

1

Уметь применять правила при выполнении упражнений

Самостоятельная работа (15 мин):

С-9, № 1 (а, б), 2 (а), 3;

С-10, № 1 (а), 3, 5 (ДМ)

17-18

08.10

09.10

Преобразование рациональных выражений .Применение знаний и умений

2

Знать изученные правила

Выполнять различные

преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.

19-20

14.10

15.10

Преобразование рациональных выражений. Повторение

изученного материала

2

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Самостоятельная работа (25 мин):С-11, №1(а,в),2(а),3 ДМ

21

16.10

Функция  у=к/х, где к≠0

и ее график. Изучение нового материала.

1

Уметь строить графики функций, где к 0

Знать свойства функции

у = , где к  0, и уметь строить её график

Самостоятельная работа (10 мин):

С-12, №2,3 (ДМ)

22

21.10

Функция  у=к/х, где к≠0

и ее график. Закрепление

изученного материала

1

Уметь по графику находить значения X и У.

Индивидуальные карточки

23

22.10

Контрольная

работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики

Контрольная работа 2

                                                                         Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

24

23.10

Анализ контрольной работы.

 Рациональные числа. Изучение нового материала.

1

Уметь сравнивать рациональные числа

Приводить примеры рациональных

 и иррациональных чисел.

25

28.10

Иррациональные

числа. Ознакомление с новым учебным материалом.

1

Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

Математический диктант

26

29.10

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень. Изучение нового материала

1

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел.

Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости

калькулятор.

Индивидуальные карточки

27

30.10

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень. Применение знаний и умений

1

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел.

Самостоятельная работа (10 мин):

С-14, № 1,

5 (а, б), 7 (а),

9 (а, б), 11 (ДМ

28

11.11

Уравнение

х2 = а. Изучение нового материала

1

Уметь решать уравнения

 х2 = а

Фронтальный

опрос

29

12.11

Нахождение приближенных значений квадратного корня. Ознакомление с новым учебным материалом

1

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

Самостоятельная работа (15 мин):

С-15, №3,5;

 С-16, № 1 (ДМ)

30

13.11

Функция и ее график Изучение нового материала

1

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции

Строить график функции у =  и иллюстрировать на графике её свойства

31

18.11

Функция и ее график Закрепление  изученного

материала

1

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции

Математический диктант

32

19.11

Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Изучение нового материала

1

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени

Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби тождество применять их в преобразованиях выражений.

Фронтальный опрос

33-34

20.11

25.11

Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Применение знаний и умений

2

Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях

Самостоятельная работа (15 мин):

С-18, № 1 (а, б),2(а, б);

С-19, № 1 (а, б),2(а, б);

С-20, № 1 (а, б), 3 (а, б) (ДМ)

35

26.11

Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня.»

Контроль знаний и умений

1

Уметь находить корень из произведения, дроби, степени

Контрольная работа

36

27.11

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Ознакомление с новым учебным материалом

1

Уметь выносить множитель за знак корня

Выносить множитель за  знак корня и вносить множитель под знак корня.

текущий

37

02.12

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня .Закрепление

изученного

материала

1

Уметь вносить множитель под знак корня

Индивидуальные карточки

38

03.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Применение знаний и умений

1

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

Освобождаться   от   иррациональности   в знаменателях

дробей .

 Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул.

Математический диктант

39

04.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Закрепление изученного

материала

1

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

40-41

05.12

10.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Закрепление изученного

материала

2

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений

Самостоятельная работа (15 мин):

С-21, № 1 (а, б), 2;

С-22, № 1 (а, в), 3(а, в), 4 (а, в),5 (а, в), 7 (ДМ)

42

11.12

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих корни.»

Контроль знаний и умений

1

Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем

Контрольная работа

                                                                            Глава3. Квадратные уравнения (20 часов)

43-44

16.12

17.12

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Изучение нового материала; комбинированный

2

Уметь решать неполные квадратные уравнения

Решать квадратные уравнения.

Текущий и фронтальный опросы

45

18.12

Формула корней квадратного уравнения .Ознакомление с новым учебным материалом

1

Знать формулу корней квадратного уравнения

Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.

Самостоятельная работа (15 мин):

С-24, № 3 (а-г), 5 (а-г), 7 (ДМ)

46-47

23.12

24.12

Формула корней квадратного уравнения .Применение знаний и умений

2

Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

Индивидуальные карточки. Самостоятельная работа (15 мин):

С-25, № 6, 7, 9(a), 10 (ДМ)

48-49

25.12

30.12

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

 Комбинированный урок

2

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения.

Математический диктант. Индивидуальные карточки

50

13.01

Теорема Виета.

 Изучение нового материала

1

Знать теорему Виета

Находить подбором

корни квадратного уравнения, используя теорему Виета.

Математический диктант

51

14.01

Теорема Виета. Повторение, обобщение и систематизация знаний

1

Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

Самостоятельная работа (15 мин):

С-27, № 2, 3, 4, 5

52

15.01

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения.» Контроль знаний и умений

1

Уметь решать квадратные уравнения

Контрольная работа

53

20.01

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений. Ознакомление с новым учебным материалом

1

Знать формулу корней квадратного уравнения

Решать дробные

рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Текущий

54

21.04

Решение дробных рациональных уравнений. Закрепление

изученного материала

1

Знать теорему Виета

Индивидуальные карточки

55-56

22.01

27.01

Решение дробных рациональных уравнений. Применение знаний и умений

2

Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

Самостоятельная работа.С-30, №1(аб), 2(ав), 4(а), 6(а)  ДМ

57-58

28.01

29.01

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

 Комбинированный урок

2

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения.

Решение дробных рациональных уравнений

59-60

03.02

04.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Применение знаний и умений

2

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

Самостоятельная работа (15 мин):

С-31, № 1,2,3 (ДМ)

61

05.02

Уравнения с параметром. Изучение нового материала

1

Уметь решать уравнения с параметром

Индивидуальные карточки

62

10.02

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения.»

 Контроль знаний и умений

1

Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений

Контрольная работа

Глава 4. Неравенства (20 часов)

63

11.02

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства. Ознакомление с новым учебным материалом

1

Знать обозначение числовых неравенств

Формулировать

и доказывать свойства

числовых

неравенств.

Фронтальный

опрос

64

12.02

Числовые неравенства. Закрепление  изученного

материала

1

Уметь читать числовые неравенства

Текущий

65

17.02

Свойства числовых неравенств. Изучение нового материала

1

Знать теоремы о свойствах числовых неравенств

Математический диктант

66

18.02

Свойства числовых неравенств Применение знаний и умений

1

Уметь применять свойства числовых неравенств

Самостоятельная работа (15 мин):

С-32, № 3 (а),

5 (а, б);

С-33, № 1 (а, в), 2, 6, 7 (ДМ)

67

19.02

Сложение и умножение числовых неравенств. Изучение нового материала

1

Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

Текущий

68

24.02

Сложение и умножение числовых. Закрепление  изученного материала

1

Уметь складывать и умножать числовые неравенства.

Самостоятельная работа (10 мин):

С-34, № 1, 2, 4 (ДМ)

69

25.02

Погрешность и точность приближения. Комбинированный

урок

1

Уметь находить погрешность и точность приближения

Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения.

Индивидуальные карточки

70

26.02

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства» Контроль знаний и умений

1

Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

Контрольная работа

71

03.03

Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки Изучение нового материала

1

Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых

промежутков

Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков.

Фронтальный

опрос

72

04.03

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Применение знаний и умений

1

Самостоятельная работа (10 мин):

С-40, № 1; С-41, № 2,

3 (а, в), 6 (а, в) (ДМ)

73

05.03

Решение неравенств с одной переменной. Ознакомление с новым учебным материалом

1

Знать свойства числовых неравенств

Решать линейные неравенства.

Индивидуальные карточки

74

10.03

Решение неравенств с одной переменной.

Закрепление изученного

материала

1

Уметь решать неравенства с одной переменной

Математический диктант

75-76

11.03

12.03

Решение неравенств с одной переменной.

 Применение знаний и умений

2

Уметь решать неравенства с одной переменной

Самостоятельная работа (15 мин):

С-42, № 3 (а, в);

С-13, №2(а,в), 3(а), 6(а,в),7 (а) (ДМ)

77

17.03

Решение систем неравенств с одной переменой.

 Изучение нового материала

1

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Фронтальный

опрос

78

18.03

Решение систем неравенств с одной переменой. Закрепление

изученного материала

1

Уметь находить общее решение системы

Индивидуальные карточки

79

19.03

Решение систем неравенств с одной переменой. Ознакомление с новым учебным материалом

1

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Математический диктант

80-81

31.03

01.04

Доказательство неравенств

2

Уметь доказывать неравенства

Текущий

С.Р.С-44,2(ав), 4(а), 5(б), 7;

С-45, № 3 (а, в), 4(а) ДМ

82

02.04

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной»

1

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Контрольная работа

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.( 11 часов)

83

07.04

Анализ контрольной работы.

Определение степени с целым отрицательным показателем Изучение нового материала

1

Знать определение степени с целым отрицательным показателем

Знать определение и свойства степени с целым показателем.

Фронтальный опрос

84

08.04

Определение степени с целым отрицательным показателем. Применение знаний и умений

1

Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем

Индивидуальные карточки

85

09.04

Свойства степени с целым отрицательным показателем Изучение нового материала

1

Знать свойства степени с целым отрицательным показателем

Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

Математический диктант

86

14.04

Свойства степени с целым показателем. Закрепление изученного материала

1

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем

Самостоятельная работа (10 мин ):С-48, № 1 (а, в), 2 (а, в), 3 (а) (ДМ)

87

15.05

Стандартный вид числа

Комбинированный урок

1

Знать правила умножения и деления десятичных дробей

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

Текущий

88

16.04

Стандартный вид числа Обобщение и систематизация знаний

1

Знать свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду

Самостоятельная работа (10-15 мин):

С-49, № 2, 3, 4 (ДМ)

89

21.04

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем.»

Контроль знаний и умений

1

Уметь выполнять действия со степенями

Контрольная работа

90

22.04

Сбор и группировка статистических данных

Изучение нового материала

1

Уметь собирать и группировать статистические данные

Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и  организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд.

Фронтальный

опрос

91

23.04

Сбор и группировка статистических данных

Закрепление нового материала

1

Индивидуальные карточки

92

28.04

Наглядное представление статистической информации Ознакомление с новым учебным материалом

1

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики

Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм

Математический диктант

93

29.04

Наглядное представление статистической информации Применение знаний и умений

1

Практическая

работа

Повторение (10 часов)

94

30.04

Рациональные дроби

Обобщение и систематизация знаний

1

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

Фронтальный

опрос

95

05.05

1

Уметь складывать, умножать и делить рациональные дроби

Индивидуальные карточки

96

06.05

Квадратные корни и квадратные уравнения

1

Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета

Математический диктант

97

07.05

Квадратные корни и квадратные уравнения

 Применение знаний и умений

1

Уметь решать квадратные уравнения

Текущий

98-99

12.05

13.05

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

2

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

Самостоятельная работа (15 мин) С-52 № 1, № 7, № 9 (ДМ)

100

14.05

Неравенства

Повторение изученного материала

1

Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и с переменной

Фронтальный опрос

101

19.05

Итоговая контрольная работа Контроль знаний и умений

1

Уметь преобразовывать выражения с корнями. Уметь решать задачи и неравенства

Контрольная работа

102

20.05

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала

1

Уметь решать квадратные уравнения, неравенства с переменной и системы неравенства

103-106

21.05

26.05

27.05

28.05

Решение тренировочных упражнений из сборников подготовки к ГИА

4

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – 2-е изд. Стереотип. Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
  3. Глазков Ю. А. Контрольно – измерительные материалы (КИМ) по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю. М. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс»/ Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили, В. И. Ахременкова. М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  4. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2001.
  5. Контрольно – измеритетельные материалы. Алгебра: 8 класс/ Сост. Л. Ю. Бабушкина. – М.: ВАКО, 2010.
  6. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2. – с.13-18.
  7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.,  «Мнемозина», 2008.
  8. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестникобразования» -2004 - № 12 - с.107-119.

Электронные учебные пособия

1.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

2.Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Наглядные пособия:

  • Демонстрационные таблицы по темам курса.

Технические средства обучения:

  • Мультимедийная система.

Результат и система их оценки

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.
  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
  • Находить в несложных случаях значения корней.
  • Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
  • Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
  • Уметь решать системы линейных неравенств.
  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
  • Знать понятие арифметического квадратного корня.
  • Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
  • Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
  • Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
  • Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
  • Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
  • Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
  • Уметь решать системы линейных неравенств.
  • Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
  • Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
  • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Уровень обязательной подготовки выпускника

rp8am13

Уровень возможной подготовки выпускника

rp8am14

Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

       Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:

  • контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
  • устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
  • тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
  • зачетов – проверяется знание учащимися теории;
  • математических диктантов;
  • самостоятельных работ.

       Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.

Результатом освоения образовательной программы является промежуточная аттестация, которая проводится  в форме итоговой контрольной работы с элементами тестирования.

1.Оценка письменных работ обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в  логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3.Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                                                                                                       Заместитель директора по УВР

методического совета                                                                                                                                                    ____________________Ф.И.О

МБОУ Куйбышевской СОШ        

от 28.08.2014 №1                                                                                                                                                                                                 29.08.2014

_______________________

(подпись руководителя МС,Ф.И.О.)

                                                   

                                                                       Тестовая работа

(переводная)

по алгебре за курс 8 класса

учени  ____8___класса

МБОУ Куйбышевской СОШ

                             

Таблица ответов

№ задания

1

2

3

4

Отметка о проверке

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

В 1

В 2

В 3

В 4

В 5

С 1

С 2

С 3

Количество баллов части А:_____

Количество баллов части В:_____

Количество баллов части С:_____

Всего баллов за работу:_________                                     Отметка: ____________

Подпись учителя_____________________________