Конспект открытого урока по алгебре в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Чепик Ирина Тимофеевна

Тема: "Применение нескольких способов разложения многочленов на множители". Урок подготовлен и проведён совместно с психологом - представителем службы сопровождения. На уроке представлены различные формы организации работы учеников на разных этапах урока, а также взаимодействие учителя и психолога с целью достижения поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_v_7_klasse_po_algebre.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 7 классе 

       Подготовлен совместно со службой       сопровождения

Тема:

«Применение нескольких способов

разложения многочленов на множители».

Дата проведения:   ноябрь 2010 года.

Проводят:

учитель - Чепик И.Т.

психолог - Воронен Л.В.

Урок № 54:

 

«Применение нескольких способов разложения многочлена на множители».

.

  1. Учитель:   Чепик Ирина Тимофеевна

Психолог :   Воронен Лариса Викторовна

Дидактические цели урока:

  • закрепить знания учащимися формул сокращённого умножения и их использование для разложения многочлена на множители;
  • научить разложению многочленов на множители, используя различные способы.

Обучающие цели:

  • продолжить формирование навыков в применении формул сокращённого умножения  при разложении многочлена на множители;
  • развивать у учеников умение математически грамотно выражать свои мысли.

Воспитывающие цели:

  • используя разнообразные формы познавательной деятельности, способствовать раскрытию способностей учащихся, выработке умения каждого ученика  ответственно работать и индивидуально, и в коллективе.
  • способствовать развитию взаимодействия учащихся в микрогруппах;
  • формировать ответственность за выполнение порученного задания;
  • способствовать улучшению межличностных отношений.

Развивающие цели:

  • способствовать развитию логического мышления учащихся;
  • формировать умения и навыки в применении полученных знаний в практике.

Цели службы сопровождения:

  • учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения;
  • использование возможностей психических познавательных процессов учащихся для улучшения усвоения учебного материала на уроке.

Структура и краткое содержание урока.

1). Экспресс-диагностика эмоционального состояния учащихся в начале урока (1 - 2 мин.).

2). Психологическая установка на урок (4-5 мин.).

3). Устная разминка: «Найдите ошибку» (5 мин.).

4). Работа в группах с ассистентами-старшеклассниками (7 мин.).

5). Постановка проблемы разложения на множители многочлена с помощью применения различных способов (2 мин.).

6). Порядок разложения многочлена на множители (2 мин.).

7). Работа класса на доске и в тетрадях по закреплению полученных знаний (5 мин.)

8). Телесно ориентированная терапия (3 - 5мин.).

  1. Самостоятельная работа в тетрадях с последующей взаимопроверкой результатов (5 мин).

  1. Домашнее задание (1мин)

11). Подведение итогов урока(2мин.).

12). Экспресс-диагностика эмоционального состояния учащихся в конце урока (3 мин.).

Ход урока.

1). Экспресс-диагностика эмоционального состояния уч-ся в начале урока – проводит психолог Воронен Л.В.

2). Психологическая установка на урок – проводит Воронен Л.В.

3). Устная разминка.

Задание для устной работы (текст по абзацам появляется на экране):

Найдите ошибку:

1).  а2 + в2 = (а + в)2

2).  а2 - в2 = (а - в)(а - в)

4). Работа в группах с ассистентами-старшеклассниками.

Задание I              для группы № 2

1).    2а2 - 2

    2).    9х3 - 81х

        3).    5х2 + 10хy + 5y2

               4).    27а2в2 - 18ав + 3

  1. Задание I               для группы № 1

1).   а2 - 1

     2).   х2 - 9

         3).   х2 + 2хy + y2

              4).   9а2в2 - 6ав + 1

Задание  I              для группы №3

1). Вынести общий множитель за скобки:

(а + в)(а – в) + (а + в)

2). Применить формулы сокращённого умножения:

2 + 1)2– (2х)2

  1. Постановка проблемы разложения на множители многочлена с помощью применения различных способов.

Вывод  с помощью экрана: все примеры 1 и 2 групп сведены в одну таблицу, комментарий учителя.

1). 2а2 - 2 = 2(а2 - 1) = 2(а - 1)(а + 1)

2). 9х3 - 81х = 9х(х2 - 9) = 9х(х - 3)(х + 3)

3). 5x2 + 10xy + 5y2 = 5(x2 + 2xy + y2) = 5(x + y)2

4). 27a2 - 18ab + 3 = 3(9a2 - 6ab + 1) = 3(3a - 1)2

5). a2 - b2 + a + b = (a - b)(a + b) + (a + b) =

                              = (a + b)(a - b + 1)

6). (x2 + 1)2 - 4x2 = (x2 + 1)2 - (2x)2 =

                               = (x2 + 1 -2x)(x2 + 1 +2x) =

                               = (x - 1)2(x +1)2     

6). Сформулирован порядок разложения многочлена на множители, текст по абзацам появляется на экране.

7). Фронтальная работа класса в тетрадях и на доске по закреплению полученных сведений.

Разложите на множители:

1). 2х2у - 2у3   

2). - 5а2 - 10ав - 5в2

3). у5 - 2у3 + у

4). х2 – 4х + 4 – у2

8). Телесно ориентированная терапия – проводит психолог Воронен Л.В..  

9).  Разноуровневые задания для самостоятельной работы:

Задания для самостоятельной  работы, 1 вариант.

1). 3х2 - 12

2). 50в - 2а

3). ах2 + 4ах + 4а

  1. 2 + 10ав — 25в2

             Задания для самостоятельной  работы, 2 вариант.

1). вх2 - 9в

2). а3с - ас3

3). 3а2 + 6ав + 3в2

4). -3х2 + 12х - 1

Задания для самостоятельной  работы, 3 вариант.

1). 5х2 - 45

2). 18с - 2р2с

3). ах2 + 4ах + 4а

  1. -6а2 + 12ав — 6в2

Задания для самостоятельной  работы, 4 вариант.

1). ах2 - 4а

2). вс3 - в3с

3). 5а2 + 10ав + 5в2

4). -2х2 + 8х - 8

Проводится взаимопроверка результатов (ответы у ассистентов).

11) Учитель задаёт и комментирует домашнее задание .

12). Ассистенты заполняют оценочные листы.

13). Подводится итог урока, выставляются оценки.

14). Экспресс-диагностика эмоционального состояния учащихся в конце урока.

Приложения:

1). Раздаточный материал:

  • таблицы для проведения экспресс-диагностики эмоционального состояния.

2). Тексты для устных упражнений и выводимые на экран.

3). Задания для работы в группах и для самостоятельной работы.

4). Примеры с решениями для ассистентов.

5). Оценочные листы (по группам).

6).  Бейджики для всех участников урока.

Техническое обеспечение:

  • мультимедийная установка ;
  • аудиозаписи;
  • видеозаписи;
  • фотосъёмка.

  1. Группа №1

Фамилия, имя

№3

№4

№8

№9

Абзаров

Владимир

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

Власова

Ирина

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

Доротюк

Оксана

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

  1. Группа №2

Фамилия, имя

№3

№4

№8

№9

Бутин

Роман

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

Мамина

Софья

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

Даниэль Мария

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

  1. Андреева

Рита

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

  1. Группа № 3

Фамилия, имя

№3

№4

№8

№9

Бармотин

Глеб

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

Короткая

Рита

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

Тропин

Андрей

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

Вальков

Саша

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

                                       

Ассистент                         Ассистент                        Ассистент

Вальков                Пронин               Янбухтина        Саша                   Денис                    Ася

  1.                 

   Ассистент

Данилова

   Наташа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ

систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...

конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение линейных уравнений" с применением ИКТ

материал урока можно применять как на закреплении изученного материала в 8 классе, а так же в 9 классе на итоговом повторении...

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

конспект открытого урока по алгебре в 10 классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"

В конспекте указаны цели, этапы урока с их подробным описанием; проверка домашнего задания; задания для устной, индивидуальной , самостоятельной и домашней работы учащихся....

Конспект открытого урока по алгебре. 9 класс

Конспект открытого урока по алгебре по теме "Область определения функции" (9 класс)...

Конспект открытого урока по алгебре. 9 класс

Конспект открытого урока по алгебре по теме "Область определения функции" (9 класс)...

План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"

Открытый урок по Алгебре в 10 классе  на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...