математика 6 класс Урок сказка тема "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Верховская Елена Анатольевна
6 класс УРОК - СКАЗКА Тема: Решение уравнений Цель: 1. закрепление знаний; 2. привитие интереса к предмету для этого урок проведем в виде сказки. Ход урока I. Организационный момент. a) Деление класса на 3 команды, выбор капитанов; б) На магнитную доску постепенно в ходе урока будут вывешиваться участники сказки сказочные герои. II. Под звуки сопровождения музыкальной заставки (грампластинка). Учитель начинает сказку: В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иван-Царевич и было у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отец мать у них умерли. Отдал Иван-Царевич своих сестер замуж за царей Медного, Серебряного и Золотого царства. Целый год жил без сестер и сделалось ему скучно и решил он отправиться в путь, по дороге он повстречал Елену-Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кащей-Бесмертный похитил Елену-Прекрасную и Иван-Царевич поехал спасать свою любимую, взял он своих помощников (т.е. капитаны команд и их ребята) и вышли к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.. На камне написаны три уравнения, если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу (выходят по одному ученику из команды и решают уравнения, а класс т.е. команды решают самостоятельно уравнения. Лишь после того как капитаны учителю покажут правильные ответы, можно записать решение на доске)(очки каждому за правильные решения и ответы) - Долго ехали по лесу, пока дорога не привела к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кащеем-Бесмертным и согласилась помочь Ивану, но только в том случае, если его воины решат шесть уравнений, написанных на стенах избушки по два уравнения на команду (по два человека от команды), а капитаны проверяют их решение. (подвести итоги) - Прощаясь с Иваном-Царевичем Баба-Яга рассказала ему о силе корней уравнения, коль нужно тебе какой запор открыть, или закрыть накрепко произнеси вслух корни уравнения, мигом исполнится. Черный ворон подслушал этот разговор и обо всем рассказал Кащею, тот подстерег Ивана и его воинов схватил их и бросил в глубокое подземелье замкнул на 6 замков. Чтобы прийти на помощь узникам надо решить 6 уравнений (по 2 человека от команды вместе с капитаном у доски): I команда: 1) -27х+220=-5х 2) 3(4х – 8)=3х – 6 II команда: 1) -2х+16=5х – 19 2) 2,1(4 – 6у)=-42 III команда: 1) -9а+8=-10а – 2 2) (-20х – 50)2=100 - Иван-Царевич произнес «волшебные слова» назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись и стали воины перед воротами Кащеева дворца, на которых написано уравнение: (х – 3)(х + )=0 (кто первый решит устно уравнение) Ворота открылись. Освободили воины Елену-Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-Царевич вместе с Еленой-Прекрасной проведали сестер, приехали домой и стали жить поживать добра наживать. III. а) подведение итогов игры; б) выставление оценок; 15 человек оценено по решению уравнений у доски; в) сдача тетрадей, оценки учащимся за работу в тетрадях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок сказка 6 класс9.66 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс УРОК - СКАЗКА

Тема: Решение уравнений

Цель:   1.  закрепление знаний;

  1. привитие интереса к предмету для этого урок проведем в виде сказки.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Деление класса на 3 команды, выбор капитанов;

б) На магнитную доску постепенно в ходе урока будут вывешиваться участники сказки сказочные герои.

  1. Под звуки сопровождения музыкальной заставки (грампластинка).

Учитель начинает сказку: В некотором царстве в некотором государстве жил-был Иван-Царевич и было у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отец мать у них умерли. Отдал Иван-Царевич своих сестер замуж за царей Медного, Серебряного и Золотого царства. Целый год жил без сестер и сделалось ему скучно и решил он отправиться в путь, по дороге он повстречал Елену-Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кащей-Бесмертный похитил Елену-Прекрасную и Иван-Царевич поехал спасать свою любимую, взял он своих помощников (т.е. капитаны команд и их ребята) и вышли к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны три уравнения, если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу (выходят по одному ученику из команды и решают уравнения, а класс т.е. команды решают самостоятельно уравнения. Лишь после того как капитаны учителю покажут правильные ответы, можно записать решение на доске)

  1. 49(3 – 2х)+24=2(3+2х)
  2. 0,2(5у – 2)=0,3(2у – 1) – 0,9
  3. 0,3(5х – 7)=3(0,2х+3,2)

(очки каждому за правильные решения и ответы)

- Долго ехали по лесу, пока дорога не привела к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кащеем-Бесмертным и согласилась помочь Ивану, но только в том случае, если его воины решат шесть уравнений, написанных на стенах избушки по два уравнения на команду (по два человека от команды), а капитаны проверяют их решение.

I команда:  1) 14+5х=4х+3х

                                           2)  3а+5=8а – 15

II команда: 1) 4х+12=3х+8

                    2) 3х – 17=8х+18

III команда: 1) 6х – 12=5х+4

                     2) 7m+1=8m+9

(подвести итоги)

- Прощаясь с Иваном-Царевичем Баба-Яга рассказала ему о силе корней уравнения, коль нужно тебе какой запор открыть, или закрыть накрепко произнеси вслух корни уравнения, мигом исполнится.

Черный ворон подслушал этот разговор и обо всем рассказал Кащею, тот подстерег Ивана и его воинов схватил их и бросил в глубокое подземелье, замкнул на 6 замков. Чтобы прийти на помощь узникам надо решить 6 уравнений (по 2 человека от команды вместе с капитаном у доски):

I команда:  1) -27х+220=-5х

                                           2)  3(4х – 8)=3х – 6

II команда: 1) -2х+16=5х – 19

                    2) 2,1(4 – 6у)=-42

III команда: 1) -9а+8=-10а – 2

                     2) (-20х – 50)2=100

- Иван-Царевич произнес «волшебные слова» назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись и стали воины перед воротами Кащеева дворца, на которых написано уравнение:

(х – 3)(х + )=0

(кто первый решит устно уравнение)

Ворота открылись. Освободили воины Елену-Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-Царевич вместе с Еленой-Прекрасной проведали сестер, приехали домой и стали жить поживать добра наживать.

  1. а) подведение итогов игры;

          б) выставление оценок;

                   15 человек оценено по решению уравнений у доски;

           в) сдача тетрадей, оценки учащимся за работу в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка по математике в 5 классе на тему "Уравнения"

Урок-сказка по математике в 5-м классе  по теме "Уравнение"...

Урок-сказка в 5 классе по теме "Уравнения" ("Гуси-лебеди")

Нетрадиционная форма открытого урока - урок-сказка, способствующая развитию познавательного интереса к математике, увлекает детей в завораживающий мир математики. Урок сопровождает мультимедийная през...

Урок-сказка в 5 классе «Волшебная сила уравнений».

Урок-сказка  «Волшебная сила уравнений» – урок комплексного применения знаний, который проводится в 5 классе в конце учебного года в рамках итогового повторения по теме «Десятичные дроби и действ...

математики в 7 классе "Урок-сказка "Колобок" на новый лад (решение примеров и задач в пределах 20 с переходом через разряд "

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальны...

урок-сказка в 6 классе по теме "Решение уравнений

Урок-сказка по теме «Решение уравнений». Урок проведен в  6 классе в конце темы «Решение уравнений» в форме дидактической игры....

Обобщение по теме «Существительное»6 класс (УРОК- СКАЗКА)

Обобщение по теме «Существительное»6 класс (УРОК- СКАЗКА)          6 классОбобщение по теме «Существительное»...

Методическая разработка нетрадиционного урока по литературе в 5 классе (урок-сказка) на тему: «Дидед чIалаз вафалу жен гьар са кас» Выполнила: Рамазанова М.К., учитель родного языка и литературы

Данная методическая разработка составлена к уроку лезгинской литературы в 5 классе  в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся.      Актуально...