Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Дорошенко Нина Ивановна

Данный урок предназначен для того, чтобы у учащихся 

1) выработать навыки и умения выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня;

2) развить интерес к математике, логическое мышление и математическую грамотность речи, умение объективно оценивать свои достижения;

3) воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения и диалога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 225

Конспект урока по алгебре
в 8 классе


«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня»

                                                                                         

                                              Подготовила учитель математики

                                   Дорошенко Н.И.

2014г

   

  ТЕМА УРОКА: «Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня»

Цели:

образовательные: 

  • Способствовать выработке навыков и умений вынесения множителя из – под знака корня и внесения множителя под знак корня;
  • Упражнять в сравнении выражений;
  • Закрепить знание учащимися тождества  при вынесении множителя

      из – под знака корня.

развивающие: 

  • Развивать интерес к математике, логическое мышление и математическую грамотность речи, уметь объективно оценивать свои достижения.

воспитательные: 

  • воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения и диалога.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Форма урока: практикум.

Задача для учителя: Способствовать активной мыслительной деятельности каждого ученика. Ставить перед учащимися реальные задачи, их выполнение дает ребенку возможность поверить в свои силы. Учащиеся ставят себе оценку вначале урока и в конце, для того, чтобы научиться объективно оценивать свои достижения.

Длительность урока: 45 минут.

Оборудование: мультимедийная система, презентация для сопровождения урока, обучающие карточки для индивидуальной работы со слабыми учащимися, разноуровневая  самостоятельная работа для проверки достижения базового уровня подготовки, задания повышенного уровня.


Ход урока.

1. Организационный момент. (2 минута)

Учитель объявляет тему урока, цели и задачи урока. Перед началом урока учащиеся сдают тетради с выполненным домашним заданием на проверку.

Учитель. На предыдущих уроках мы выполняли задания на вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня. Сегодня мы с вами систематизируем полученные знания в целях качественной подготовки к ГИА.

Великий Конфуций однажды сказал: “Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю - понимаю”. Именно поэтому сегодняшний урок пройдет в форме практикума.

Учитель знакомит учащихся с планом урока с помощью слайдовой презентации

2. Проверка домашнего задания. (5  минуты)

1. Проверить выполнение домашнего задания выборочно по тетрадям и, вызвав троих учащихся к доске, которые решают из домашнего задания № 469 (б), № 456 (г) и № 411.

№ 469 (б):  

.

№ 456 (г): докажите, что  

№ 411. Сравните:

3. Устный счёт. (5  минуты)

  1. Упростите:  
  2. Решите уравнение:  а)  х2 = 81;   б) х2 + 16 = 0;   в)  х2 – 5 = 0;    г)  х2 = 0.
  3. Сравните:    

Задания устной работы оформлены в виде презентации. 

4. Физминутка для глаз

5. Работа по учебнику  (25  минут)

  1. Разобрать решение примера 1 на странице 88 учебника.

  1. Разобрать решение примера 2 на странице 89 учебника.

3.   Разобрать решение примера 3 на странице 89 учебника.

6. Выполнение упражнений.

  1. Решить № 403 (б, г, е, з) с  комментированием на месте.

  1. Решить № 406 на доске и в тетрадях.

3.   Решить № 409 (а, г) на доске и в тетрадях.

7. Физминутка.

8. Выполнение упражнений. (продолжение)

4.  Решить № 413. Решение объясняет учитель.

  1. Решить № 482. Объясняет учитель.

9. Самостоятельная работа.  (5  минуты)

10. Взаимопроверка.

«5» - нет ошибок;     «4» - 1 – 3 ошибки;      «3» - 4 – 5 ошибок;     «2» - более 5 ошибок.

10.  Домашнее задание. П. 17 повторить, № 403 (а, в, д, ж), № 407, № 409 (б, в),

 № 410, № 412, № 414.

11.  Подведение итогов. Выставление оценок.

Учитель: сегодняшний урок помог нам систематизировать знания и умения выполнять действия с арифметическими квадратными корнями и отработать навыки их решения.  Мы со своей задачей справились успешно. Спасибо за урок!

12.  Рефлексия.

Вопросы  для итога урока оформлены в виде презентации:  

  1. Кто оценил себя на “5”? на “4”? Почему вы уверены, что оценили себя верно?
  2. Чем удовлетворены на уроке? Чем не удовлетворены?
  3. Какие из выполненных заданий вызвали у вас наибольшее затруднение?
  4. Что нового вы узнали? Ваши пожелания.
  • На уроке я работал
  • активно / пассивно
  • Своей работой на уроке я
  • доволен / не доволен
  • Урок для меня показался
  • коротким / длинным
  • За урок я
  • не устал / устал
  • Моё настроение
  • стало лучше / стало хуже
  • Материал урока мне был
  • понятен / не понятен

               полезен / бесполезен

               интересен / скучен

  • Домашнее задание мне кажется
  • лёгким / трудным

              интересно / не интересно

Литеатура

  1. Афанасьева Т. Л., Топилина Л. А. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Макарычева Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешкова К. И., Суворовой С. Б. Волгоград: Издательство «Учитель», 2005
  2. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Колесникова Т. В., Рослова Л. О. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2011/ ФИПИ – М.: Интеллект – центр, 2011
  3. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Под редакцией С. А. Теляковского. Алгебра. Учебник для 8 класса. – М.: Просвещение. 1998.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: