Главные вкладки

    Конспект урока по алгебре на тему "Выражения с переменными"
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

    Открытый урок то теме "Выражения с переменными" 

    Тип урока: изучение новой темы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_1417713322_59020.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока.  7 класс.

    Тема урока: «Выражения с переменными»

    Цель урока:

    • Углубление и систематизация сведений о выражениях с переменным : понятие переменной, выражение с переменной, значение выражения с переменной.

    План урока:

    Этап урока

    содержание

    Время (мин)

    1

    Организационный момент

    Нацелить учащихся на урок

    1

    2

    Проверка домашнего задания

    Коррекция ошибок

    5

    3

    Устная работа

    Актуализация опорных знаний

    5

    4

    Восприятие и первичное осознание материала

    Углубление и систематизация знаний о выражениях с переменными

    5

    5

    Комментированные упражнения на формирование понятия значения выражения с переменной.

    Формирование соответствующих умений

    9

    6

    Упражнения на формирование умений составлять выражение с переменной по условию задачи.

    Формирование соответствующих умений

    8

    7

    Самостоятельная работа

    Коррекция знаний

    8

    8

    Подведение итогов урока

    Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

    2

    9

    Сообщение домашнего задания

    Разъяснить содержание домашнего задания

    2

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    1. Проверка домашнего задания.

    № 4(в;е). Выполните действие:

    в) ;           е) .

    № 6(д;ж). Вычислите:

    д) ;                ж)

    №13. Из данных выражений выберите выражение, не имеющее смысла.

    1. 126 : (36                      3) (1,7
    2.                                           4) .

    Ответ: , так как на ноль делить нельзя.

    №213(а;в) . Составьте выражение для решения задачи:

    а)Периметр прямоугольника 16 см, одна из его сторон m см. Какова площадь прямоугольника?

    Решение: 1)(16 - 2 m) –сумма двух сторон;

                        2)(16-2 m) : 2 =(8- m) -    – вторая сторона прямоугольника;

                        3) (8 – m) - площадь прямоугольника

    Ответ: (8 – m).

    в) Из двух городов, расстояние между которыми s км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Скорость одного из них    км/ч, а скорость другого   км/ч. Через сколько часов они встретятся?

    Решение: 1)  - скорость сближения;

                          2) s : .

    Ответ: через s : часов.

    Проверку домашнего задания можно выполнить с помощью проектора.

    1. Устная работа ( актуализация опорных знаний)
    1. Пароход шел по течению реки 9 ч со скоростью а км/ч, против течения – 6 ч со скоростью в км/ч. Как записать в виде выражения:

    а) общее время движения парохода;

    б) путь, пройденный по течению;

    в) путь, пройденный против течения;

    г) весь путь, пройденный пароходом?

    2) Найти значение выражения:

    а) 4х +5 при х = - 8; х = - ; х = 0,1.

    б)   при a= - 1;  a= - 4; a= 5.

    4. Восприятие и первичное осознание материала.

    Работа с учебником, п. 2 стр. 5-6 . Учащиеся самостоятельно читают материал учебника и отвечают на вопросы учителя:

    1. Привести примеры выражений с переменными;

    а) Почему эти выражения так называются?

    б)Что называют значением выражения с переменной?

    2) Привести примеры формул.

    3)Может ли выражение с переменной состоять из одной буквы?

    4) Какие числа могут обозначать буквы в следующих выражениях:

    а) продолжительность перемены п минут;

    б) в нашем классе у учеников;

    в) в 8-ом классе х учебных предметов;

    г) в месяце k дней;

    д) .

    5. Комментированные упражнения на формирование понятия значения выражения с переменной.

    № 19 – с записью на доске;

    №20 – письменно без записи на доске;

    №27 – устно;

    № 39 – обсуждение устное, запись ответа.

    6. Упражнения на формирование умений составлять выражение с переменной по условию задачи.

    №№33 , 34 – решаются коллективно с записью на доске,

    №41 – комментировано.

    7. Самостоятельная работа.(под контролем учителя)

    1 вариант.                             2 вариант

    № 23(а)                                      № 23(б)

    № 29                                           № 30

    3,8. Подведение итогов урока.

    9. Домашнее задание: п. 2 №21, №24, №31 .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по алгебре "Линейное уравнение с одной переменной"

    урок направлен на закрепление навыков  и умений решения уравнений с одной переменной, ознакомление решения уравнений с модулем...

    Конспект урока по алгебре "Выражения с переменными. Целые рациональные выражения" .

    В конспекте обозначены цели и задачи урока, подробный ход урока, разобраны основные ошибки, которые допускают дети. ...

    Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

    Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...

    Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Линейное уравнение с одной переменной"

    Конспект урока  по алгебре 7 класс на тему "Линейное уравнение с одной переменной"  Тип  урока : урок изучения первичного закрепления новых знаний.Цели: - общеобразовательные:...