Обобщающий урок по теме "Свойства арифметического квадратного корня"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Данный урок позволяет систематизировать полученные знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня» и применять их в различных ситуациях. Использование игровой ситуации, организация групповой работы, дифференцированное домашнее задание усиливают мотивацию и повышают интерес к изучению математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_arifmeticheskogo_kvadratnogo_kornya.doc547 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Свойства арифметического квадратного корня».

Цели урока:

- повторить основные свойства арифметического квадратного корня;

- применить знания в различных ситуациях;

- воспитать познавательную активность, культуру диалога, культуру общения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point (Приложение 1), карточки (Приложение 2).

  1.        Организационный момент.

Он есть у дерева, цветка,

 Он есть у уравнений,

И знак особый – радикал –

С ним связан,  вне сомнений.

Заданий многих он итог,

И с этим мы не спорим,

Надеемся, что каждый смог

Ответить: это …

  1. Теоретический опрос.

  1. Дайте определение арифметического квадратного корня.
  2. Сформулируйте свойство арифметического квадратного корня из произведения.
  3. Сформулируйте свойство арифметического квадратного корня из дроби.
  4. Как извлечь корень из степени с четным показателем?

  1. Расшифруйте поговорку.

Ученикам даются карточки с заданиями,  таблица, в которой  записаны буквы  и под ними ответы,  соответствуютщие этим буквам,  таблица с числами по порядку, которую  должен  заполнить класс  (Приложение 2).

а

в

г

е

и

м

н

о

р

с

у

ч

ь

ю

22

15

0,5

5

3

230

6

10

0,2

4

12

6,3

45

4,7

  1. Найди ошибку.

  1.  =2 .
  2.   =.
  3.  -  = 6 – 5 = 1.

  1. По какому-либо признаку исключите ненужное словосочетание.

  1. арифметический корень;
  2. алгебраический корень;
  3. корень уравнения  = 1;
  4. натуральное число.

  1. Работа в группах.

Упростите выражение:

  1. , если х< 0;
  2.  , если m>0, n<0;
  3.  +  , если a<0

  1. Проблемные ситуации.

  1. Два ученика вычисляли при = 3 значение выражения                    каждый своим способом.

Один из них рассуждал так:

 =  = =1 при любых n.

 :

3+ = 3+ =5.

  1. Кто из двух верно решил задачу?
  2. Найти допущенные ошибки.

  1. Трех учеников попросили подобрать хотя бы несколько значений х, при которых верно равенство:   = -х – 20.

«Таких значений нет»,- сказал первый.

Второй назвал одно подходящее (по его мнению) значение.

Третий надеется найти сколько угодно подходящих значений.

Кто прав?

  1. Преобразуйте выражение: ; .

Используйте формулу двойного радикала

 =  .

  1. Итог урока. Домашнее задание.

1 уровень.

  1. Вычислите  ,.
  2. Вычислите значение выражения    при с=-2, с=3,с=10.

2 уровень.

  1. Чему равно значение выражения     при х=-7,5?
  2. Вычислите наиболее рациональным способом .

3 уровень.

  1. Докажите формулу двойного радикала.
  2. Докажите, что значение выражения  +  есть натуральное число.

Приложение 2

1

 

15

2

16

3

17

4

18

5

19

6

20

7

21

8

 

22

9

23

10

24

0,3

11

25

 

12

26

13

27

14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня".

Данный урок в 8 классе с использованием технологии" проблемной ситуации"....

Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.

Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...

Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.

Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...

Урок «Свойства арифметических квадратных корней», 8 класс

Анализ и оценка современных тенденций реформирования образования привели к проектированию технологий обучения на основе деятельностного подхода, одной из которых является технология проблемного обучен...

Обобщающий урок по теме "Арифметический квадратный корень".

Разработка обобщающего урока для учащихся 8 класса по теме "Арифметичский квадратный корень". В начале урока учащиеся с помощью презентации работают устно. Найти ошибку - одна из непростых форм усной ...