рабочая программа по алгебре, 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Соболева Жанна Дашиевна

Помещаемый материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику "Алгебра,7". Автор учебника- А. Г. Мордкович 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.rar60.15 КБ

Предварительный просмотр:

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

  Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 класса составлена на основе

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

- Федерального закона об образовании от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.

 С учётом:

-авторской программы  А.Г.Мордковича,

-требований к результатам ООП основного общего образования;

    Математика — наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, дающая важнейший аппарат

и источник принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Без знания математики невозможно выработать адекватное представление о мире. Математика позволяет успешно решать практические задачи. Обеспечивается принятым в качественном математическом образовании систематическим, дедуктивным изложением теории в сочетании с решением хорошо подобранных задач. Успешное изучение математики облегчает и улучшает изучение других учебных дисциплин. Математика наиболее точная из наук. Поэтому учебный предмет «Математика» обладает исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности. Предполагает знакомство с историей математики. Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. Предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению. Поэтому

изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих  целей:

1)в направлении личностного развития

-развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

-формирование представлений об алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие представлений об алгебре как  форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи курса:

-продолжить развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

- ввести понятие  функции;

- систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и  решении линейных уравнений;

- помочь обучающимся при:

- изучении формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;

-   введении  понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем

Особенности МОУ ООШ села Иргень.   

  Одним из важных направлений деятельности школы является экологическая направленность. Целью экологического воспитания и образования является формирование мотивов, ориентирующих поступки человека на гуманистическое отношение с природой и с самим собой.

Характеристика обучающихся в данном классе.

В 7 классе обучается 4  школьника:

В результате исследования уровня  развития познавательных процессов учащихся 6 класса за  два  учебных года  мною были получены следующие результаты:

В классе преобладает средний уровень внимания и  интеллекта.2 учащихся имеют более высокий показатель. В «зону тревоги» попадает Байрамалова Надя- имеют низкий уровень развития познавательных интересов. Один  учащийся  обладает средним уровнем развития познавательных процессов Имеют  место в данном классе случаи систематических пропусков по неуважительным причинам.

Уровень успеваемости  за прошлый уч. год составляет 100%. Качество обученности- 75%.

II. Описание места  учебного предмета

Продолжительность учебного года 34 недели, (протокол заседания педагогического Совета №6 от 30.08.2014 г). Нагрузка в неделю  5 часов в 1-й четверти и по 3 часа во 2, 3 и 4 четвертях. Всего 120 ч.

Итого 120 часа.

Из них: резерв - 9 часов;

Повторение – 10 часов

Контрольные работы – 12 часов

Входной контроль – 1 час

На изучение нового материала – 88 час.

Изучение алгебры обучающимися в 7  классе способствуют формированию у учащихся математического аппарата для решения задач не только из разделов математики, но и смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения процессов и явлений реального мира. Развитие математического моделирования, алгоритмического мышления, необходимого для освоения информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений являются задачами изучения алгебры. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

III. Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры 7 класса выделяются основные содержательные линии:

Раздел « Алгебра» нацелен на формирование математического аппарата  для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Раздел « Функции» направлен на получение школьниками  конкретных знаний о функциях, как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации. Способствует освоению символическим и графическим языком, умению работать с таблицами.

Раздел « Вероятность и статистика» является обязательным компонентом школьного образования. Необходим для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение разных случаев, перебор, подсчет вариантов.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

IV. Планируемые результаты освоения программы

Учащиеся должны знать/понимать:

– математический язык;

– свойства степени с натуральным показателем;

– определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

– линейную функцию, её свойства и график;

– квадратичную функцию и её график;

– способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

 уметь:

– составлять математическую модель при решении задач;

– выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

– выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

– строить графики линейной и квадратичной функций;

– решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

– работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

– извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

– пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

– самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

V. Содержание учебного предмета.

Математика. Алгебра. Геометрия.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными).

 Числовое значение буквенного выражения.Допустимые значения переменных.

 Подстановка выражений вместо переменных.

Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических

действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства.

 Одночлены и многочлены. Степень многочлена.

 Сложение, вычитание, умножение многочленов.

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности.

 Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение

квадратного трёхчлена на множители.

Уравнения.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола

Функции.

Примеры зависимостей; прямая пропорциональность;

обратная пропорциональность. Задание зависимостей формулами; вычисления по формулам. Зависимости между величинами. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции.

 Понятие функции, область применения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функции, их отражение на графике. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства.

.

Случайные события и вероятность.

 Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Достоверные  и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

  VI.    Тематическое планирование   

№п/п

Название раздела

Количество часов

1

Математический язык. Математическая модель

14

2

Линейная функция

14

3

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

13

4

Степень с натуральным показателем

11

5

Одночлены. Операции над одночленами

9

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

17

7

Разложение многочленов на множители

19

8

Функция у = х2

9

9

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

4

10

Обобщающее повторение

9

Итоговая контрольная работа

2

Повторение

 Всего:

7

120

        

VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной программы.

    1.Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2013

  1. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2013
  2. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
  3.  Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
  4.  Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008
  5.  Закон РФ «Об образовании » от 29 декабря 2012 г.

      10. Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10)

11.Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru

Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...