Урок математики в 5 классе по теме "Признаки делимости на 3 и на 9"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Соболева Жанна Дашиевна

Урок рассчитан на учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику "Математика" Н.Б. Истоминой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 5 классе по теме «Признаки делимости на 3 и 9»

Ф.И. О. учителя: Соболева Жанна Дашиевна

Место работы: МОУ ООШ села Иргень Читинского района

Должность: учитель математики

Класс: 5

Тема урока: Признаки делимости на 3 и 9.

Учебник: Н.Б. Истомина  Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: Ассоциация XXI век

Тип урока.  Комбинированный

Цель урока: создание условий для усвоения учащимися признаков делимости на 3 и 9 и формирования умений применять их при выполнении различных упражнений.

 Задачи:

создать условия для формулировки учащимися  признаков делимости                    на 3 и 9,  способствовать развитию умения применять полученные знания в практической деятельности;

развивать логическое мышление, внимание, речь;

воспитывать социальную и общекультурную компетентность.

Ход урока.

I.  Организационно-мотивационный этап.

Скажем «Здравствуйте» руками;                                                                                                Скажем «здравствуйте» глазами;                                                                                               Скажем «здравствуйте»  мы словом                                                                                          И  скорей начнем урок.

1. Актуализация знаний

По слайдам выполнить задания.(проговорить признаки делимости на 5, на 2)

Какие еще признаки делимости вы знаете? Сформулируйте их.

 Какими признаками делимости вы пользовались дома?

Как мы определяли делимость на 2, 5, 10? На 4?

2. Формулировка темы урока. Постановка цели урока

А) Назовите несколько чисел, кратных числу 3.

Б) Какими цифрами они заканчиваются?

В) Значит ли это, что на 3 делятся все числа?

Г) Можно ли по последней цифре судить о делимости числа на 3?

Д) Формулировка цели урока учащимися.

Е) Найти сумму цифр чисел, кратных числу 3,

-Назовите несколько чисел, не кратных числу 3. Найдите сумму цифр этих чисел.  Что вы заметили?

Формулировка признака делимости на 3 (проговорить)

II. Операционно- содержательный этап

Запишите каждый по одному трехзначному  числу и по одному четырехзначному числу. Определите, делится ли каждое число на 3.

Усвоили ли вы признак делимости на 3? Сформулируйте его ещё раз.

№437(кратные числу3, Б)

№ 441( каждый по 1 столбцу). Я нашла (нашел) произведение, которое делится на 3 и далее должно следовать обоснование) –проговорить про опечатку в формулировке задания).

Физкультминутка: по  презентации

О том, что число делится на 9, мы можем судить тоже по такому же принципу ( по сумме цифр). Попробуйте его сформулировать (в случае необходимости -помочь).

Делятся ли числа из №439 (Б) на 9?  Выполнить №437(А).

ДЕЛИТСЯ ЛИ НА 9 ЧИСЛО 539?

Какие цифры можно заменить, чтобы получилось число, кратное 9?

III. Рефлексивно-оценочный этап.

№442, 443. Оценить полученные знания и умения по 5-балльной системе.

Раздать учащимся листы:  выбрать одну любую строку и закончить предложение .

1. Я узнал (а)…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял (а) задания…
5. Я понял (а), что…
6. Теперь я могу…
7. Я приобрел(а)…
8. Я научился (лась)…
9. У меня получилось…
10. Я смог (ла)…

Подведение итогов, Домашнее задание .№450,451. Выставление оценок.