Вероятность равновозможных событий
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
В работе представлены технологическая карта урока. план урока, презентация к уроку, самостоятельная работа по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veroyatnost_ravnovozmozhnykh_sobytiy.rar | 979.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Алгебра, 9 класс, учитель Т. П. Кудрявцева
Тема: Вероятность равновозможных событий | Часов на изучение темы: 2 | |
Тип урока: урок закрепления материала | В теме: второй урок по теме | |
Цель урока: | Создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации. | |
Задачи урока: | Образовательные | Научить определять достоверные, невозможные, равновероятностные, совместные и несовместные события, понимать вероятностный характер случайного события; научить решать практические задачи. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; умение анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий и обосновывать свой ответ. | |
Воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. | |
Новые термины и понятия: | Равновозможные, благоприятные исходы; случайные, достоверные, невозможные события |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: сравнивают события, используют представления о возможных событиях |
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров | ||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней | ||
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Комбинаторики и теории вероятностей с физикой, обществознанием и военным делом | Индивидуальная Фронтальная | Учебник Раздаточный материал Компьютер Презентация |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | прим |
Организационный | 3 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока, настраиваю на восприятие знаний | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока?» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Слайд 1 |
Актуализация знаний | 12 мин | Актуализация знаний, повторение умения распознавать виды событий, исходов, восстановление определения комбинаторики и теории вероятностей, события, фиксирование индивидуальных затруднений | Организую индивидуальное повторение определений, устное решение заданий вида: «Определить виды событий…» | Выполняют задания, закрепляют умение распознавать виды событий, исходов, повторяют определения комбинаторики и теории вероятностей, случайного события | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения вычислять вероятность равновозможных событий | Слайд 4 – 17 слайды |
Создание проблемной ситуации | 3 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Организую обсуждение: «В чём заключается ошибка Даламбера?» Подвожу к правильному решению задачи | Обнаруживают, что для вычисления вероятности нужно число благоприятных исходов поделить на общее число исходов | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Обдумывают правильное решение задачи, участвуют в диалоге, выводят формулу вычисления вероятности | Слайды 16-18 |
Закрепление изученного материала | 17 мин | Формирование навыка применения определений и формул вычисления вероятностей | Организую работу по выполнению вероятностных задач со слайдов, из учебника №802, 803(устно); дополнительную задачу; решение задач из открытого банка заданий ГИА 2014 | Учатся применять определения в процессе фронтальной и индивидуальной работы; готовятся к ОГЭ по математике | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за свою работу Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают их мнение, координируют свои действия | Проговаривают формулы вычисления вероятностей на конкретных примерах, учатся их применять, использовать графическое представление условий задачи | Слайды 18 - 22 |
Самостоятельная работа по закреплению решения вероятностных задач с самопроверкой | 6 мин | Обеспечение усвоения алгоритма решения вероятностных задач | Организую работу по выполнению самостоятельной работы по индивидуальным карточкам с последующей проверкой | Учатся применять алгоритм решения вероятностных задач в процессе индивидуальной работы и правильно оценивать своё решение | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируя свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Выполняют задание на решение вероятностных задач в индивидуальных карточках (двое решают на дополнительных досках для последующей проверки); оценивают свою работу, сравнивая её с решением на доске | Разда- точный материал |
Рефлексия | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я выполнял задания… - Меня удивило… - Теперь я могу… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Слайд 24 | |
Д\з | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | 20 задач из ОБЗ ГИА 2014 по теории вероятностей | Слайд 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока алгебры в 9 классе по теме "Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий".
Урок разработан по пп. 34-35 учебника "Алгебра-9" авт. Макарычев Ю.Н. и др. Доминирующая технология - проблемное обучение : побуждающий и подводящий диалог, большая доля самостоятельной работы, ...
Вероятность равновозможных событий.
Презентация к уроку по алгебре по теме "Теория вероятности"....
Конспект урока "Расчёт вероятности равновозможных событий" 6 класс
Урок содержит практическую часть. Материал может быть использован для любых УМК....
Вероятность равновозможных событий
Определение частоты и вероятности случайного события, познакомить с формулой вероятности события. Научить понимать вероятностный характер случайного события...
Морской бой "Вероятность равновозможных событий"
Презентация может быть использована для проведения внеклассных занятий....
Урок математики в 9 классе Вероятность равновозможных событий
Урок математики в 9 классе поможет повторению и актуализации знаний по теме "Вероятность равновозможных событий". Поможет научиться распознавать виды событий, исходов, формированию навыков п...
Конспект урока «Расчёт вероятности равновозможных событий»
Формулирование учащимися цели урока посредством побуждающего диалога.Оценивание вероятности каждого события и определить следующие его характеристики: достоверность вероя...