Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» для учащихся 10-12 классов
рабочая программа по алгебре на тему

Колина Любовь Петровна

     Данный курс предназначен для учащихся 10-12-х класса и рассчитан на 102 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике»

                                                          для учащихся 10-12 классов

Пояснительная записка

     Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по математике.        

     ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-12 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-12 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-12 классов.

     Данный курс предназначен для учащихся 10-12-х класса и рассчитан на 102 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:

  1. Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.
  2. Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.

     Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.

Цели курса:

- практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;

-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

-  подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

-  активизировать познавательную деятельность учащихся;

-  расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

-   привить учащимся основы экономической грамотности;

- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

-  помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 102 часа.

Особенности курса:

- интеграция разных тем;

- практическая значимость для учащихся

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫМ СООТВЕТСТВУЕТ РАЗРАБОТАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА:

  • - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта    (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089);
  •  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской    Федерации от 29.12.2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН от     2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и   организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;
  • - Положение МБОУ СОШ № 11 «О рабочей программе»;
  • - Учебный план МБОУ СОШ № 11.

Содержание курса:

10 класс   (1час в неделю, всего 34 часа)

Уравнения,  неравенства и их системы 10ч

    Линейные уравнения, неравенства и их системы. Квадратные уравнения, неравенства и их системы. Простейшие уравнения с параметрами. Уравнения и неравенства с модулем. 

 Текстовые задачи 14ч

    Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

 Планиметрия 10ч

    Треугольники. Тригонометрические функции углов. Решение треугольников. Четырехугольники. Углы, вписанные в окружность. Многоугольники и окружность. Площади фигур. Координаты и векторы.

11 класс   (1час в неделю, всего 34 часа)

 Выражения и преобразования 8ч

    Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

 Уравнения,  неравенства и их системы 12ч

     Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Показательные уравнения, неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Задания с параметром 6ч

    Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем. 

 Стереометрия 8ч

    Углы и расстояния. Многогранники. Сечения многогранников плоскостью. Тела вращения. Площади поверхностей тел. 

12 класс

Уравнения,  неравенства и их системы 8ч

     Тригонометрические уравнения и неравенства. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Комбинаторика и элементы теории вероятностей 6ч

    Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином ньютона.

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Функции и их свойства 8ч

    Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

Стереометрия 6ч

     Многогранники. Тела вращения. Площади поверхностей тел. Объемы тел

 Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (6ч.)

    Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2014-2015г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом (задания В1-В14). Примеры заданий с развернутым ответом     (задания С1-С6). Тренировочные варианты ЕГЭ 2014-2015г.  Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания!

 Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-  вычислять значения корня, степени, логарифма;

-  находить значения тригонометрических выражений;

- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

-  строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

-   применять аппарат математического анализа к решению задач;

-    решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы;

-    уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

-  решать простейшие задачи по комбинаторике и теории верятностей;

-   решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

-   производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.                                                            

Календарно-тематическое планирование факультативного курса

«Подготовка к ЕГЭ по математике»

10 класс                                                                     

1 час в неделю, всего 34 часа

№/п

        Тема урока        

Кол-во

часов

Форма контроля

Дата

1.Уравнения,  неравенства и их системы -10ч

1-2

Линейные уравнения, неравенства и их системы.

2

3-6

Квадратные уравнения, неравенства и их системы.

4

7-8

Простейшие уравнения с параметрами

2

9-10

Уравнения и неравенства с модулем.

2

итоговый тест

 2.  Текстовые задачи – 14 часов

11-13

Задачи практического содержания (дроби, проценты).

3

14-15

 Задачи практического содержания ( смеси и сплавы).

2

16-19

Задачи на работу и движение.

4

20-24

Задачи на анализ практической ситуации

5

итоговый тест

3.  Планиметрия – 10 часов

25

Треугольники.

1

26-27

.Тригонометрические функции углов. Решение треугольников.

2

28

Четырехугольники.

1

29-30

Углы, вписанные в окружность.

2

31

Многоугольники и окружность.

1

32-33

Площади фигур.

2

34

Координаты и векторы.

1

итоговый тест

Календарно-тематическое планирование факультативного курса

«Подготовка к ЕГЭ по математике»

11 класс                                                                     

1 час в неделю, всего 34 часа

№/п

Тема урока

Кол-во

часов

Форма контроля

Дата

 1.Выражения и преобразования – 8часов.

1-2

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

2

3-5

 Тождественные преобразования логарифмических выражений.

3

6-8

Преобразования тригонометрических выражений.

3

итоговый тест

 2.Уравнения, неравенства и их системы – 12часов

9-10

Рациональные уравнения, неравенства и их системы

2

11-12

Иррациональные уравнения и их системы.

2

13-15

Показательные уравнения, неравенства и их системы.

3

16-18

Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

3

19-20

Комбинированные уравнения и смешанные системы

2

итоговый тест

3.Задания с параметром- 6часов

21-22

    Уравнения и неравенства.

2

23-26

Уравнения и неравенства с модулем

4

итоговый тест

4.  Стереометрия – 8часов

27

Углы и расстояния.

1

28-29

Многогранники

2

30

Сечения многогранников плоскостью.

1

31-32

Тела вращения

2

33-34

Площади поверхностей тел.

2

итоговый тест

Календарно-тематическое планирование факультативного курса

«Подготовка к ЕГЭ по математике»

12 класс                                                                     

1 час в неделю, всего 34 часа

№/п

Тема урока

Кол-во

часов

Форма контроля

Дата

1.Уравнения, неравенства и их системы – 8часов

1-3

Тригонометрические уравнения и неравенства

3

4-8

Комбинированные уравнения и смешанные системы

5

итоговый тест

2.Комбинаторика и элементы теории вероятностей- 6часов

9

    Правило произведения. Перестановки.

1

10-11

    Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином ньютона.

2

12-13

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

2

14

Вероятность произведения независимых событий.

1

3.Функции и их свойства – 8часов.

15-16

Исследование функций элементарными методами.

2

17-19

Производная, ее геометрический и физический смысл.

3

20-22

Исследование функции с помощью производной.

3

итоговый тест

4.  Стереометрия – 6часов

23

Многогранники, площади их поверхностей.

1

24

Тела вращения, площади их поверхностей.

1

25-28

 Объемы тел.

4

итоговый тест

5.  Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 6часов 

29-30

 Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2014-2015г. Система оценивания.  Решение  заданий с кратким ответом (задания В1-В12).

2

31-32

Решение заданий с развернутым ответом ( задания С1-С6).

2

33-34

Решение тренировочных  вариантов ЕГЭ 2014-2015г

Компьютерное тестирование:

2

итоговый тест

Литература        

1. Кочагин В.В. ЕГЭ 2011. Математика: сборник заданий– М.: Эксмо, 2010.

2. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2011: Математика. - М.:А:Астрель,2011.-(ФИПИ).

3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2011. Универсальные  материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011) .

4. Рязановский А.Р. и др. ЕГЭ 2012. Математика: решение задач– М.: Эксмо, 2011

5. Коннова Е.Г. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2011 (В1-В6)- Легион-М, Ростов-на-Дону, 2010.

6. Сугоняев И.М. Математика. 2011.  Проверка готовности к ЕГЭ – Саратов: Лицей, 2011.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  • http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • http://www.fipi.ru –  портал федерального института педагогических измерений
  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
  • http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
  • http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
  • http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
  • http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения
  • http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса "Подготовка учащихся 9 класса к ГИА по математике"

     Факультативный курс «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА» входит в образовательную область «Математика» и представляет углубленное изучение теоретического материала укр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ» для учащихся 5, 6 классов ( учебник О.Ю.Зверловой “Abenteuer Deutsch” (1, 2))

УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и является продолжением данного курса обучения школьников немецкому языку как второму ИЯ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного обра...

Программа факультативного курса подготовки к ОГЭ (базовый уровень) по математике.

Программа расчитана на два года факультативного курса .Аппробирована на учениках,успешно сдавших ОГЭ в этом году....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ» для учащихся 10-11 классов

данный курс - это материал высокого уровня, готовит учащихся к выпускным экзаменам и является хорошей базой для ВУЗ...

Программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике"

Программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" для учащихся 11 класса, базовый уровень...

Программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике"

Программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" для учащихся 11 класса, профильный уровень...