Программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике"
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии (11 класс) на тему
Программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" для учащихся 11 класса, базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_11_baza.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
для учащихся 11 класса
(базовый уровень)
Пояснительная записка
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 34 часа. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Содержание курса:
Алгебра
Целые числа. Дроби, проценты, рациональные числа. Степень с целым показателем. Преобразования выражений, включающих арифметические операции. Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень. Преобразования выражений, включающих корни натуральной степени. Преобразования тригонометрических выражений. Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования
Уравнения и неравенства
Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Показательные неравенства. Системы линейных неравенств.
Функции
Функция, область определения функции. Множество значений функции. График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Начала математического анализа
Понятие о производной функции, геометрический смысл производной.
Геометрия
Треугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма. Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера, их сечения. Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника. Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Вероятности событий.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма вычислять значения корня, степени, логарифма;
- Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
- Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции
- Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы.
- Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции.
- Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
-Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
-Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
- Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
-Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий
- Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
- Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Календарно-тематическое планирование курса « Подготовка к ЕГЭ по математике»
1 час в неделю, всего 34 часа
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Алгебра (10часов) | ||
1-2 | Целые числа. Дроби, проценты, рациональные числа. | 2 |
3-4 | Преобразования выражений, включающих арифметические операции | 2 |
5-6 | Степень с целым показателем. Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень. | 2 |
7 | Преобразования выражений, включающих корни натуральной степени. | 1 |
8-9 | Преобразования тригонометрических выражений. | 2 |
10 | Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования | 1 |
Уравнения и неравенства (11 часов) | ||
11-12 | Квадратные уравнения. Рациональные уравнения | 2 |
13 | Иррациональные уравнения. | 1 |
14 | Тригонометрические уравнения | 1 |
15 | Показательные уравнения | 1 |
16 | Логарифмические уравнения. | 1 |
17-18 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | 2 |
19-20 | Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Показательные неравенства. | 2 |
21 | Системы линейных неравенств. | 1 |
Функции (3 часа) | ||
22-23 | Функция, область определения функции. Множество значений функции. График функции. | 2 |
24 | Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 1 |
Начала математического анализа (2 часа) | ||
25-26 | Понятие о производной функции, геометрический смысл производной. | 2 |
Геометрия (8 часов) | ||
27 | Треугольники | 1 |
28-29 | Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. | 2 |
30-31 | Параллелепипед, куб. Пирамида. | 2 |
32-33 | Цилиндр. Конус. Шар и сфера, их сечения. | 2 |
34 | Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. | 1 |
Литература
- Учебно-методический комплекс «Математика. Подготовка к ЕГЭ» под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова.
- Сборник для подготовки к ЕГЭ "3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В" И.В. Ященко.
- «Математика.ЕГЭ-2016. 30 типовых вариантов» И.В. Ященко.
- "Математика. ЕГЭ-2016. Базовый уровень. Учебно-тренировочные тесты" Коннова Е.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа факультативного курса "За страницами учебника математики"
рабочая программа, тематическое планирование факультативного курса по математике 6 класса...
Программа факультативного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики»
Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра - 9» и «Геометрия - 9», а также приобретение новых знаний, необходимых для успешного усвоения математик...
программа факультативного курса по алгебре «Реальная математика»
Основной задачей курса является повторение и систематизация знаний учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по алгебре, подготовка к у...
Рабочая программа факультативного курса по математике "Математика за страницами учебника" 5-6 класс
Рабочая программа факультативного курса по математике "Математика за страницами учебника" 5-6 класс...
Программа факультативного курса « За страницами учебника математики» 8 класс
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 7 и 8 классов, пов...
Рабочая программа факультативного курса "Изучение избранных вопросов математики" 8 класс
Материал представляет собой рабочую программу факультативного курса по математике 8 класса...
рабочая программа факультативного курса "За страницами учебника математики"
Рабочая программа по факультативному курсу по математике "За страницами учебника математики". Позволяет расширить знания обучающихся по данному предмету во внеурочное время...