Главные вкладки

    Обобщающий урок по теме "Действия с рациональными числами"
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Выголова Елена Владимировна

    Повторение всех арифметических действий с рациональными числами при подготовки к контрольной работе. На уроке используется интерактивная доска StarBoard

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_teme_deystviya_s_chislami.docx919.2 КБ
    Файл dinamicheskie_kartochki.pptx1.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по теме: «Действия с рациональными числами»

    Цель урока: Совершенствование навыков выполнения арифметических действий с рациональными числами.

    Задачи урока:

    Образовательные:  (формирование познавательных УУД)

    • Обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами
    • Закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений.

    Развивающие:  (формирование регулятивных УУД)

    • Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.
    • Развивать умение слушать и исправлять речь своих товарищей.
    • Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

    Воспитательные:  (формирование коммуникативных и личностных УУД)

    • Формировать навык самостоятельной работы
    • Содействовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету
    • Воспитывать культуру общения, математическую речь, активность.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний

    Оборудование:  презентация, интерактивная доска, карточки с примерами, электронный тест, разноцветные карточки.

    Этапы урока:

    1. Организационный момент, приветствие
    2. Определение темы урока и постановка целей детьми
    3. Актуализация теоретических знаний
    4. Содержательная рефлексия
    5. Динамические карточки
    6. Взаимопроверка
    7. Содержательная рефлексия
    8. Тестовая работа
    9. Анализ результатов
    10. Рефлексия

    Ход урока.

    1. Организационный момент

    Здравствуйте, я очень рада видеть всех вас на уроке.

    1. Определение темы урока и постановка целей детьми

    А начать наш урок я предлагаю с разгадывания головоломки, которая поможет  нам определить тему и цели нашего урока.

    (на ИД фрагменты рисунка с написанными на них числами)

    Вам необходимо решить примеры и собрать картинку из фрагментов, которые находятся под ответами к примерам.

    Молодцы!   (выводим презентацию на экран)

    На картинке изображен водоворот из чисел, в него вливаются три течения. Определите по числам в течениях,  как они называются.

     (дети: Целые числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби)

    А как тогда может быть назван сам водоворот?

    (рациональные числа)

    Давайте теперь вместе сформулируем тему нашего урока.  Учитывая нашу деятельность в начале урока.

    Выводим на экран тему урока

    А теперь подскажите в чем же будет заключаться наша деятельность на уроке. (учащиеся называют задачи урока при помощи учителя)

    1. Актуализация теоретических знаний

    Итак, наша первая задача повторить правила действий с рациональными числами.

    В представленном правиле нужно поставить на свои места недостающие фразы, прочитать правило, и в окошечко для примера перенести соответствующий пример, внимательно слушаем товарищей, если будет нужно, будем помогать.

    (учащийся собирает правила, если ошибается, возвращается на место, его исправляет другой ученик)

    1. Содержательная рефлексия

    Оцените, пожалуйста, свои теоретические знания, используя предложенные фразы.

    1. Динамические карточки

    Продолжаем нашу работу.

    Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа.

    Динамические карточки, напомню правила :

    • Решаем быстро и молча
    • На каждый пример дается 40 сек
    • Не забываем указывать номер решаемого примера
    • Пересаживаемся по кругу на своем ряду
    • После решения, карточку переворачиваем, если осталось время проверяем.

    Учащиеся пересаживаются 7 раз на звук барабанной дроби, время отсчитывают слайды.

    1. Взаимопроверка

    А теперь вернулись на свои места и обменялись тетрадями, как пересаживались – по кругу. Проверяем по слайду с ответами. Верно решено – «+», неверно – «-»

    1. Содержательная рефлексия

    Возвращаем  тетради их хозяевам.

    Поднимите, пожалуйста, руки те, кто набрал более 4 плюсов. Хорошо! Молодцы!

    Пользуясь фразами на экране, оцените свои умения, если что-то не получилось, то почему.

    1. Тестовая работа

    А сейчас мы переходим к выполнению электронного теста.  Не забывайте, что тест ограничен по времени, но и не торопитесь, внимательно решайте каждый пример. После выполнения работы, не забудьте закрыть программу и возвращаетесь на свое место. Прошу пройти за ваши компьютеры.

    (Учащиеся 10 мин работают с тестом.)

    1. Анализ результатов

    После выполнения теста учитель выводит на экран анализ выполнения заданий. Разбираются наиболее проблемные задания, у доски работают те учащиеся, которые справились с этим примером.

    1. Рефлексия

    Давайте вернемся к цели нашего урока. Кто считает, что он плодотворно поработал на уроке, поднимите зеленую карточку, а у кого что-то еще не совсем получается – красную.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рациональные числа

    Слайд 2

    Повторить правила арифметических действий; Учиться применять правила арифметических действий при решении различных примеров. Действия с рациональными числами. Цель урока: усовершенствование навыков действий с рациональными числами.

    Слайд 3

    Динамические карточки.

    Слайд 4

    1

    Слайд 6

    2

    Слайд 8

    3

    Слайд 10

    4

    Слайд 12

    5

    Слайд 14

    6

    Слайд 16

    7

    Слайд 18

    Проверка!

    Слайд 19

    Я умею с кладывать отрицательные числа Я научился в ыполнять все действия У меня п олучается умножение Я иногда забываю про знак минус Я умею с кладывать числа с разными знаками Я слабо з наю т аблицу умножения

    Слайд 20

    Удачи вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку математики "Действия с рациональными числами"

    Презентация рассчитана на сопровождение всего урока: от устного счета до решения упражнений на закрепление темы....

    Интегрированный урок« Арифметические действия с рациональными числами» 6 класс

    Разработка интегрированного урока математика + биология по теме« Арифметические действия с рациональными числами» 6 класс. Тип урока - обобщение знаний по изученной теме.Использованные задачи и пример...

    Урок "Арифметические действия с рациональными числами" 6 класс

    Конспект урока + презентация для учащихся 6 класса по теме  "Арифметические действия с рациональными числами"....

    Открытый урок " Совместные действия над рациональными числами" 5 класс

    Данный урок-игра хорошо использовать в итоговом повторении курса математики за 5 класс. Данная форма урока дает возможность учащимся увлекательно путешествовать по маршрутам (задания), чередуя при это...

    Урок 2 "Действия с рациональными числами"

    Второй урок обобщения и закрепления по теме "Действия с рациональными числами"...

    Урок 3 "Действия с рациональными числами"

    Третий урок обобщения и закрепления по теме "Действия с рациональными числами"...

    Урок 1 "Действия с рациональными числами"

    Первый урок обобщения и закрепления по теме "Действия с рациональными числами"...