Урок 2 "Действия с рациональными числами"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Белогородцева Елена Александровна

Второй урок обобщения и закрепления по теме "Действия с рациональными числами" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_deystviya_s_ratsionalnymi_chislami.docx75.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП. От каждой группы нужно разработать и предоставить на уроке не менее пяти рекомендаций к системе подготовки решения заданий данного типа. Показать ваше преимущество. Каждой команде нужно решить предоставленные задания.

Задание для выполнения (приложение 4)

Группа 1:  

Тест 1

Сравните два математических объекта по их существенным свойствам: и .  Запишите 2 сходства и 2 отличия у этих объектов.

Сходства:

___________________________

___________________________

Отличия:

___________________________

___________________________

Тест 2

Даны числа: +100; 0,4; ; -8; 12.

Распределите их на две группы так, чтобы их объединяло общее свойство. Дайте название каждой группе.

Название -

Название -

Тест 3

  1. Определите знаки сумм, заполнив пропуски:

                                       

                             

                             

                             

                                         

  1. Прочитайте нижеприведенные правила и проверьте правильность выполненной работы. Рядом с каждым заданием в квадрате напишите номер правила, на которое вы опирались при проверке. Если обнаружили ошибку, зачеркните ее, сверху напишите новый ответ.
  1. При сложении двух чисел с одинаковыми знаками ставим тот же знак, что и у слагаемых, а модули складываем.
  2. При сложении двух чисел с разными знаками ставим знак числа с большим модулем, затем из большего модуля вычитаем меньший.
  3. При умножении двух чисел с разными знаками всегда получаем отрицательное число.

Задание 4

а) -*+ (-) *;                              б) (-1+ 0,2) * 3.

Группа 2:

Тест 1

Сравните два математических объекта по их существенным свойствам: и .  Запишите 2 сходства и 2 отличия у этих объектов.

Сходства:

___________________________

___________________________

____________________________

___________________________

Отличия:

___________________________

____________________________

___________________________

____________________________

Тест 2

Даны числа: -2; 2,7; -15; +43; .

Распределите их на две группы так, чтобы их объединяло общее свойство. Дайте название каждой группе.

Название -

Название -

Тест 3

  1. Определите знаки сумм, заполнив пропуски:

                                           

                                           

                         

                             

                                     

  1. Прочитайте нижеприведенные правила и проверьте правильность выполненной работы. Рядом с каждым заданием в квадрате напишите номер правила, на которое вы опирались при проверке. Если обнаружили ошибку, зачеркните ее, сверху напишите новый ответ.
  1. При умножении двух чисел с разными знаками всегда получаем отрицательное число.
  2. При сложении двух чисел с одинаковыми знаками ставим тот же знак, что и у слагаемых, а модули складываем.
  3. При сложении двух чисел с разными знаками ставим знак числа с большим модулем, затем из большего модуля вычитаем меньший.

Задание 4

а) –*- *                                     б) (0,4 - 1) * 6.

Группа 3:

Тест 1

Сравните два математических объекта по их существенным свойствам: и .  Запишите 2 сходства и 2 отличия у этих объектов.

Сходства:

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Отличия:

____________________________

___________________________

____________________________

___________________________

Тест 2

Даны числа: +100; 0,4; ; -8; 12.

Распределите их на две группы так, чтобы их объединяло общее свойство. Дайте название каждой группе.

Название -

Название -

Тест 3

  1. Определите знаки сумм, заполнив пропуски:

                                                   

                                         

                                       

                                       

                                                     

  1. Прочитайте нижеприведенные правила и проверьте правильность выполненной работы. Рядом с каждым заданием в квадрате напишите номер правила, на которое вы опирались при проверке. Если обнаружили ошибку, зачеркните ее, сверху напишите новый ответ.
  1. При сложении двух чисел с одинаковыми знаками ставим тот же знак, что и у слагаемых, а модули складываем.
  2. При сложении двух чисел с разными знаками ставим знак числа с большим модулем, затем из большего модуля вычитаем меньший.
  3. При умножении двух чисел с разными знаками всегда получаем отрицательное число.

Задание 4

а) * (-) +* (-);                              б) (0,8 - 1) * 7.

Группа 4 :

Тест 1

Сравните два математических объекта по их существенным свойствам: и .  Запишите 2 сходства и 2 отличия у этих объектов.

Сходства:

___________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Отличия:

___________________________

____________________________

____________________________

__________________________

Тест 2

Даны числа: -2; 2,7; -15; +43; .

Распределите их на две группы так, чтобы их объединяло общее свойство. Дайте название каждой группе.

Название -

Название -

Тест 3

  1. Определите знаки сумм, заполнив пропуски:

                                                   

                                                   

                               

                                   

                                         

  1. Прочитайте нижеприведенные правила и проверьте правильность выполненной работы. Рядом с каждым заданием в квадрате напишите номер правила, на которое вы опирались при проверке. Если обнаружили ошибку, зачеркните ее, сверху напишите новый ответ.
  1. При умножении двух чисел с разными знаками всегда получаем отрицательное число.
  2. При сложении двух чисел с одинаковыми знаками ставим тот же знак, что и у слагаемых, а модули складываем.
  3. При сложении двух чисел с разными знаками ставим знак числа с большим модулем, затем из большего модуля вычитаем меньший.

Задание 4

а)  * (-) - *;                   б) (- 0,7 - 1) * 11.

                Каждая команда предоставляет решение своего заданий, предлагает свои рекомендации, показывая их преимущество.

Рефлексия. Учащиеся совместно с учителем обсуждают уровень достижения поставленных целей. Отвечают на такие вопросы, как:

1. В чем, по вашему мнению, состоит преимущество кейс - технологии?

2. Справились ли вы с темпом урока?

3. Что вызывало у вас затруднения?

4. Что вам понравилось на уроке?