Урок 2 "Действия с рациональными числами"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Второй урок обобщения и закрепления по теме "Действия с рациональными числами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП. От каждой группы нужно разработать и предоставить на уроке не менее пяти рекомендаций к системе подготовки решения заданий данного типа. Показать ваше преимущество. Каждой команде нужно решить предоставленные задания.
Задание для выполнения (приложение 4)
Группа 1:
Тест 1
Сравните два математических объекта по их существенным свойствам: и . Запишите 2 сходства и 2 отличия у этих объектов.
Сходства: ___________________________ ___________________________ | Отличия: ___________________________ ___________________________ |
Тест 2
Даны числа: +100; 0,4; ; -8; 12.
Распределите их на две группы так, чтобы их объединяло общее свойство. Дайте название каждой группе.
Название - | |
Название - |
Тест 3
- Определите знаки сумм, заполнив пропуски:
- Прочитайте нижеприведенные правила и проверьте правильность выполненной работы. Рядом с каждым заданием в квадрате напишите номер правила, на которое вы опирались при проверке. Если обнаружили ошибку, зачеркните ее, сверху напишите новый ответ.
- При сложении двух чисел с одинаковыми знаками ставим тот же знак, что и у слагаемых, а модули складываем.
- При сложении двух чисел с разными знаками ставим знак числа с большим модулем, затем из большего модуля вычитаем меньший.
- При умножении двух чисел с разными знаками всегда получаем отрицательное число.
Задание 4
а) -*
+ (-
) *
; б) (-1
+ 0,2) * 3.
Группа 2:
Тест 1
Сравните два математических объекта по их существенным свойствам: и . Запишите 2 сходства и 2 отличия у этих объектов.
Сходства: ___________________________ ___________________________ ____________________________ ___________________________ | Отличия: ___________________________ ____________________________ ___________________________ ____________________________ |
Тест 2
Даны числа: -2; 2,7; -15; +43; .
Распределите их на две группы так, чтобы их объединяло общее свойство. Дайте название каждой группе.
Название - | |
Название - |
Тест 3
- Определите знаки сумм, заполнив пропуски:
- Прочитайте нижеприведенные правила и проверьте правильность выполненной работы. Рядом с каждым заданием в квадрате напишите номер правила, на которое вы опирались при проверке. Если обнаружили ошибку, зачеркните ее, сверху напишите новый ответ.
- При умножении двух чисел с разными знаками всегда получаем отрицательное число.
- При сложении двух чисел с одинаковыми знаками ставим тот же знак, что и у слагаемых, а модули складываем.
- При сложении двух чисел с разными знаками ставим знак числа с большим модулем, затем из большего модуля вычитаем меньший.
Задание 4
а) –*
-
*
б) (0,4 - 1
) * 6.
Группа 3:
Тест 1
Сравните два математических объекта по их существенным свойствам: и . Запишите 2 сходства и 2 отличия у этих объектов.
Сходства: ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ | Отличия: ____________________________ ___________________________ ____________________________ ___________________________ |
Тест 2
Даны числа: +100; 0,4; ; -8; 12.
Распределите их на две группы так, чтобы их объединяло общее свойство. Дайте название каждой группе.
Название - | |
Название - |
Тест 3
- Определите знаки сумм, заполнив пропуски:
- Прочитайте нижеприведенные правила и проверьте правильность выполненной работы. Рядом с каждым заданием в квадрате напишите номер правила, на которое вы опирались при проверке. Если обнаружили ошибку, зачеркните ее, сверху напишите новый ответ.
- При сложении двух чисел с одинаковыми знаками ставим тот же знак, что и у слагаемых, а модули складываем.
- При сложении двух чисел с разными знаками ставим знак числа с большим модулем, затем из большего модуля вычитаем меньший.
- При умножении двух чисел с разными знаками всегда получаем отрицательное число.
Задание 4
а) * (-
) +
* (-
); б) (0,8 - 1
) * 7.
Группа 4 :
Тест 1
Сравните два математических объекта по их существенным свойствам: и . Запишите 2 сходства и 2 отличия у этих объектов.
Сходства: ___________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ | Отличия: ___________________________ ____________________________ ____________________________ __________________________ |
Тест 2
Даны числа: -2; 2,7; -15; +43; .
Распределите их на две группы так, чтобы их объединяло общее свойство. Дайте название каждой группе.
Название - | |
Название - |
Тест 3
- Определите знаки сумм, заполнив пропуски:
- Прочитайте нижеприведенные правила и проверьте правильность выполненной работы. Рядом с каждым заданием в квадрате напишите номер правила, на которое вы опирались при проверке. Если обнаружили ошибку, зачеркните ее, сверху напишите новый ответ.
- При умножении двух чисел с разными знаками всегда получаем отрицательное число.
- При сложении двух чисел с одинаковыми знаками ставим тот же знак, что и у слагаемых, а модули складываем.
- При сложении двух чисел с разными знаками ставим знак числа с большим модулем, затем из большего модуля вычитаем меньший.
Задание 4
а) * (-
) -
*
; б) (- 0,7 - 1
) * 11.
Каждая команда предоставляет решение своего заданий, предлагает свои рекомендации, показывая их преимущество.
Рефлексия. Учащиеся совместно с учителем обсуждают уровень достижения поставленных целей. Отвечают на такие вопросы, как:
1. В чем, по вашему мнению, состоит преимущество кейс - технологии?
2. Справились ли вы с темпом урока?
3. Что вызывало у вас затруднения?
4. Что вам понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации
Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 6 классПредмет(ы): МатематикаЦель урока:...
Открытый урок по теме "Рациональные числа" по математике 6 класс
Рациональные числа1. Цель обучающая: систематизировать, обобщить знания и умения применения рациональных чисел при сложении, вычитании, умножении, делении, при раск...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661570-1441298485.png)
краткий конспект урока по теме"Рациональные числа"
краткий конспект урока по теме"Рациональные числа" с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-832297-1478036767.jpg)
Урок экскурсия «История космонавтики»- обобщающий урок по теме «Рациональный числа» (математика-6 класс)
Презентация к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/24/picture-70226.jpg)
Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-966694-1509711665.jpg)
урок повторения темы "Рациональные числа"
Игровые задани для повторения и закрепления темы "Рациональные числа"...