Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Сенина Елена Викторовна

программа по УМК Ш.А.Алимов и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programmm_algebra-7-a_kl.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением английского языка

Василеостровского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

………….

Протокол № _____

от «___» __________ 2014г.

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете школы

Протокол № _____

 от «___» __________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ №12

_____________   Д.А. Шведова

Приказ № ____

 от «____» __________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

(алгебра)

для 7-а класса

Программа разработана

учителем высшей категории

Сениной Еленой Викторовной

2014

  1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету математика (алгебра) предназначена для учащихся    7-А класса общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка на 2014-2015 учебный год.

   Учащиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей. Основная масса учащихся класса это дети с высоким и средним уровнем способностей. Наряду с такими учениками, имеется группа (Завьялова Л., Маташов В., Абзалов Н., Пальц А., Лутов А., Слободенюк А.)учащихся, которым необходимо уделять повышенное внимание  на каждом уроке.

  С учётом этого, в содержание уроков включён материал разного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки умений и навыков, так и на этапе контроля.

Данная  программа  разработана на основе государственного образовательного стандарта,  учебного плана образовательного учреждения, примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 класс (к учебному комплекту по алгебре для 7 класса авторы Ш.А.Алимов и  др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2010.

Учебный материал состоит из следующих основных разделов и тем.

Темы разделов

Количество часов

1

Повторение курса 5-6 класса

2

2

 Алгебраические выражения

10

3

 Уравнения с одним неизвестным

10

4

Одночлены и многочлены

17

5

 Разложение многочленов на множители

17

6

 Алгебраические дроби

20

7

 Линейная функция и ее график

10

8

 Система двух уравнений с двумя неизвестными

11

9

Введение в комбинаторику*

5

Всего

102

В данную программу в сравнении с примерной программой внесены следующие изменения:

Увеличено  количество  часов на вводное повторение на 2 ч., это объясняется необходимостью вспомнить действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Увеличено количество часов с 8 до 10 на прохождение темы «уравнения с одним неизвестным», это связано  с рассмотрением уравнений, содержащих знак модуля. Увеличение часов произошло за счет итогового повторения.

Уменьшено количество часов на изучение темы «Комбинаторика» на 2 ч.  Добавлена  итоговая контрольная работа .

Роль математики в структуре содержания основного общего образования заключается в том, что она является опорным учебным предметом, обеспечивающим качественное изучение дисциплин естественно-научного цикла, позволяет развивать логическое и образное мышление учащихся, что является одной из важных задач гуманизации образования.

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Концепция математического образования направлена на:

- развитие общеинтеллектуальных и общеучебных умений учащихся;

- определение системы математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, для продолжения образования, а также в будущей профессиональной деятельности;

- обеспечение внутрипредметной и межпредметной интеграции, использование методов математики в разных областях научной и практической деятельности;- обеспечение систематического объективного контроля результатов учебной деятельности учащихся в целях определения их соответствия требованиям образовательного стандарта и учебной программы.

Актуальность программы определена тем, что учащиеся должны овладеть конкретными знаниями и умениями, приобрести навыки логического и алгоритмического мышления, иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать воображение и интуицию, интеллектуальные возможности.

Учащиеся продолжают развивать представления о числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладевать навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; символьным языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

 создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Цели программы:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  •  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи программы:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка,
  • развития логического мышления, систематизации сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс по алгебре и началам анализа  7 класс Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.

Выбор УМК обусловлен тем, что

 -   курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений, теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил, в ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений.

-  наличием учебников федерального перечня, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, в библиотеке школы.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе 9 контрольных работ.

В процессе преподавания предмета используются технологии:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

методы обучения:

словесный, наглядный, практический, поисковый, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, стимулирования, контроль и самоконтроль (обратная связь);

формы обучения:

классная, групповая, индивидуальная, парная, фронтальная, дифференцированная;

Программный материал был отобран по принципам системности, научности, доступности, преемственности, дифференциации.

В процессе реализации программы  используются следующие виды и формы контроля:

  • текущий контроль (различные виды проверочных работ, мониторинги);
  • тематический контроль (контрольные работы по темам);
  • итоговый контроль

 Оценивание различных форм работы обучающихся проводится по следующим критериям:

Форма работы

Оценка

Критерий оценки

Самостоятельная работа контролирующего характера

Отлично

работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Хорошо

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Удовлетворительно

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Неудовлетворительно

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Устный ответ

Отлично

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Хорошо

удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Удовлетворительно

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Неудовлетворительно

не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Самостоятельная работа (тестирование)

Отлично

Выполнено верно 80 -100% работы

Хорошо

Выполнено верно 65 -80% работы

Удовлетворительно

Выполнено верно 50-65% работы

Неудовлетворительно

Выполнено верно менее 50% работы

В результате реализации программы учащиеся должны знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

В результате реализации программы учащиеся должны уметь, использовать на практике:

 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Место учебного предмета в учебном плане

Содержание учебного материала по предмету:

раздел

тема

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Алгебра

Повторение курса          5-6 класса

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции.

2

Алгебраические выражения

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение где

 — целое число,  — натуральное число. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Степень с целым показателем.

10

Уравнения с одним неизвестным

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

10

Одночлены и многочлены

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов.

17

Разложение многочленов на множители

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной.

17

Алгебраические дроби

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

20

Линейная функция и её график

Зависимости между величинами. Представление зависимостей формулами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы. Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых.

10

Система двух уравнений с двумя неизвестными

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

11

Введение в комбинаторику

Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

5


Поурочно - тематическое планирование:

№  урока

Тема

К-во часов

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

1,2

Повторение курса 5-6 класса

2

     СЗУН

Грамотное выполнение всех действий с обыкновенными и  десятичными дробями

СП, ВП,

 Алгебраические выражения

10

3

Числовые выражения

1

ИНМ

 Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении

СП, ВП,

4

Алгебраические выражения

1

ИНМ

СП, ВП,

5,6

Алгебраические равенства Формулы

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО,

7,8,9

Свойства арифметических действий

3

ЗИМ

СЗУН

Т, СР, РК

10

Правила раскрытия скобок

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО,

11

Урок систематизации и коррекции знаний

1

СЗУН

УО

12

Контрольная работа №1

1

КЗУ

КР

 Уравнения с одним неизвестным

10

13

Уравнения и его корни

1

ИНМ

Распознавать линейные уравнения.

 Решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

СП, ВП,

14, 15

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

2

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

16, 17 18, 19 20

Решение задач с помощью уравнений

5

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

21

Урок обобщения и систематизации знаний

1

СЗУН

УО

РК

22

Контрольная работа №2

1

КЗУ

КР

 Одночлены и многочлены

17

23 ,24

Степень с натуральным показателем

2

ИНМ

ЗИМ

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Выполнять действия с многочленами.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

25, 26 27

Свойство степени с натуральным показателем

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

28

Одночлен. Стандартный вид одночлена

1

ИНМ

СП, ВП, УО

29

Умножение одночленов

1

ИНМ

СП, ВП, УО

30

Многочлены

1

ИНМ

СП, ВП, УО

31

Приведение подобных членов

1

ИНМ

СП, ВП, УО

32. 33

Сложение и вычитание одночленов

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

34

Умножение одночлена на многочлен

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

35

Умножение многочлена на многочлен

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

36

Деление многочлена и одночлена на многочлен

1

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

37 38

Решение задач

2

ЗИМ

СЗУН

39

Контрольная работа №3

1

КЗУ

КР

 Разложение многочленов на множители

17

40, 41 .42

Вынесение общего множителя за скобки

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

ВП, УО

Т, СР, РК

43, 44

Способ группировки

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

45, 46, 47

Формула разности квадратов

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

48, 49 50, 51

Квадрат суммы. Квадрат разности

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

52, 53, 54

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

3

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

55

Урок обобщения и систематизации знаний

1

СЗУН

СР, РК

56

Контрольная работа №4

1

КЗУ

КР

 Алгебраические дроби

20

57, 58

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Выполнять действия с алгебраическими дробями.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

59, 60

Приведение дробей к общему знаменателю

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

61 62, 63. 64. 65

Сложение и вычитание алгебраических дробей

5

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

66

Контрольная работа №5

1

КЗУ

КР

67 68 69 .70

Умножение и деление алгебраических дробей

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

71 72 73. 74 75

Совместные действия над алгебраическими дробями

5

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

76

Контрольная работа №6

1

КЗУ

КР

Линейная функция и ее график

10

77

Прямоугольная система координат на плоскости

1

ИНМ

Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.

Строить по точкам графики функций. 

Показывать

схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида 

Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.

СП, ВП,РК

78, 79

Функция

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

80, 81

Функция y=кx и ее график

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

82, 83 .84

Линейная функция  и ее график

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

86

Урок систематизации и коррекции знаний

1

СЗУН

РК

86

Контрольная работа №7

1

КЗУ

КР

Система двух уравнений с двумя неизвестными

11

87

Система уравнений

1

ИНМ

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными.

Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора.

Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

88, 89

Способ подстановки

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

90, 91

Способ сложения

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

92 93

Графический способ

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

94 ,95

Решение задач с помощью систем уравнений

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

96

Урок обобщения и коррекции  знаний

1

СЗУН

СП, ВП, РК

97

Контрольная работа №8

1

КЗУ

КР

Введение в комбинаторику

5

98

Исторические комбинаторные задачи

1

ИНМ

ЗИМ

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.).

СП, ВП,

99

Различные комбинации из трех элементов

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

100

Таблица вариантов и правило произведения

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

101

Подсчет вариантов с помощью графов

1

ИНМ

ЗИМ

102

Итоговая контрольная работа

1

СЗУН

КР

Всего

102

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет

Литература:

  1. Алимов Ш. А. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. — М.: Просвещение, 2011.
  2. Колягин Ю. М. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь, в 2 ч. / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. — М.: Просвещение, 2011.
  3. Колягин Ю. М. Изучение алгебры, 7 - 9 кл.: книга для учителя / М. Ю. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачёва и др. — М.: Просвещение, 2011.
  4. Ткачёва М. В. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы/ М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. — М.: Просвещение, 2011.
  5. Ткачёва М. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. ГИА / М. В. Ткачёва. — М.: Просвещение, 2011

6) Баврин И. И. Старинные задачи / И. И. Баврин, Е. А. Фрибус. — М.: Просвещение, 1994.

7) Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры /Л. Ф. Пичурин. — М.: Просвещение, 1991.

8) Пойа Дж. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание / Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1970.

9) Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики/ Д. Я. Стройк. — М.: Наука, 1978.

10) Талызина Н. Ф. Управление процессом формирования знаний / Н. Ф. Талызина. — М.: МГУ, 1984.

11) Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: книга для учителя/М. Ю. Шуба.— М.: Просвещение, 1994.

Интернет-ресурсы:

1.        www.edu.ru (сайт МОиН РФ).

2.        www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3.        www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4.        www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5.        www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).

6.        www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического        образования).

7.        www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

8.        www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)

9.        http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)

10.        http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).

11.        www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).

12.        www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).

13.        kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».

14.         www.math.ru/lib  (электронная  математическая библиотека).

15.        http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

16.        www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).

17.        http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).

18.        www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).

19.        http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).

20.        http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).

Цифровые образовательные ресурсы:

1. УМК «Живая математика»

2. Математический конструктор 1С

3. Flash-ролики

4. УМК «Кирилл и Мефодий»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...