Главные вкладки

    Конспект урока "Неполные квадратные уравнения"
    план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

    Филонова Лариса Ивановна

    Урок направлен на  формирование умений применять теоретические знания на практике при решении квадратных уравнений; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvur_2.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Платоновская средняя общеобразовательная школа

    Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме:

    «Решение неполных квадратных уравнений»

    Автор: Филонова Лариса Ивановна,

    учитель математики

    Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме:

    «Решение неполных квадратных уравнений»

    Цели:

    • продолжить формирование умений применять теоретические знания на практике при решении квадратных уравнений;
    • закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений;
    • формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность, эмоциональную включенность учащихся в учебный процесс; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.

    Оборудование и материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийный продукт в программе SMART Notebook 14

    Организационные формы работы: работа в парах, индивидуальная.

    Структура урока: 

    1. Организационно-мотивационный этап.
    2. Актуализация опорных знаний.
    3. Решение задач базового и повышенного уровня сложности
    4. Рефлексивно-оценочный этап.
    5. Этап информации учащихся о домашнем задании.

    Содержание урока

    1. Организационно-мотивационный этап

    Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания.

    Во вступительной беседе учителем сообщается тема, цель и план урока. Важно обратить внимание учащихся, что задания по теме «Решение квадратных уравнений» встречаются как на экзамене в 9 классе в форме ОГЭ, так и на экзамене по математике за курс средней школы по материалам и в форме ЕГЭ.

    II. Актуализация опорных знаний

    Устная работа с классом:

    1.Дайте определение квадратного уравнения.

    2. Определите коэффициенты квадратного уравнения:

    6x2-x+4=0;

    3x - x2+7=0

    8 + 5x2=0

    2.Восстановите квадратное уравнение по его коэффициентам:

    1) а = 3     b = -2    с = 1  

    2) а = 1     b = 2     с = 0

    3) а = 3     b = 0     с = 4.

    3. Проведите классификацию предложенных уравнений

    Учащиеся группируют уравнения (перемещают), проводя объяснения (квадратные уравнения, неполные квадратные уравнения, приведенные квадратные уравнения).

    1. x2-3x-18=0

    2. x2-3x =0

    3. x2+4x+4=0

    4. – x2+9=0

    5. 2x2+5x-7=0

    6. 7x+ x2=0

    7. 3 x2-27=0

    8. 2x-5 x2+3=0

    4. Учитель разбивает класс на три пары. Каждой паре предлагается одно из заданий: составить алгоритм и представить его классу решения неполного квадратного уравнения.

    Задание 1:

    в=0

    аx2+с=0

    Задание 2:

    с=0

    аx2+вх=0

    Задание 3:

    в,с=0

    аx2=0

    Идет обсуждение в парах, затем учащиеся комментируют алгоритм решения неполных квадратных уравнений

    III.Решение задач базового и повышенного уровня сложности

    Задание 1. Реши предложенные уравнения (задание выполняется учащимися в тетрадях и на доске):

    а) 2х + x2=0

    а)                                

    б) (х + 2)2 + ( х -3)2  = 13

    Задание 2. При каком значении m уравнение

    обращается в неполное квадратное уравнение?

     Задание 3. При каком значении a уравнение

    обращается в неполное квадратное уравнение?

    V.Самостоятельная работа (разноуровневые задания).

    Вариант 1 (базовый уровень)

    • 2 x2-6x=0
    • 7x2-28=0
    • 2x2-7x+3=0

    Вариант 2 (повышенный уровень)

    • x2-3x-40=0
    • (5x+3)2=(3x+5)2
    • (4x+5)2=5x2+4x

    Дополнительное задание:

    • (3x-5)2-(2x+4)2=(x+3)2

    VI. Рефлексивно-оценочный этап.

    Учащимся предлагается ответить на вопросы:

    Оцените свой уровень усвоения темы

    Подумайте, над чем вам предстоит работать в дальнейшем по данной теме

    Могли бы вы поделиться знаниями по изучаемой теме со своим одноклассником?

    V. Информирование учащихся о домашнем задании.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока "Квадратные уравнения"

    данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....

    конспект урока "Квадратные уравнения"

    данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....

    Конспект урока "Квадратные уравнения"

    Конспект уроку "Квадратные уравнения" с применением интерактивной доски...

    Конспект урока "Квадратные уравнения"

    Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"...

    конспект урока Квадратные уравнения

    урок построен с примененим карты Тренажер технологии Биоинформатика и синергетика и направлен на закрепление навыков решения квадратных уравнений разного типа и уровня...

    конспект урока Квадратное уравнение

    в данном конспекте предложен материал для формирования умений решать квадратные уравнения на основе карты Алгоритм технологии "Биоинформатика и синергетика" . Данная карта позволяет формировать ...