План −конспект урока по математике
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Лилия Александровна Кандруцкая

Цели урока:

1. Закрепление и осмысление усвоенных знаний

2. Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин

3. Выработка умений применять знания в другой ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_klass.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План −конспект

урока по математике

Тема урока:« Площадь.Формула площади прямоугольника»

Класс: 5 а класс

Учитель: Кандруцкая Л.А.

Предмет: математика

Учебник:  Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для                     общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2011 г.

Цели урока:

1. Закрепление и осмысление усвоенных знаний

2. Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин

3. Выработка умений применять знания в другой ситуации

Задачи урока:

1.Образовательная:закрепление умений и навыков нахождения площадей квадрата, прямоугольника, треугольника, научиться вычислять площади разных фигур, закреплять навыки решения задач.

2.Развивающая: развитие речи  при введении новых понятий,  развитие мышления учащихся.

3.Воспитательная:воспитание умения учиться,  дисциплинированности, собранности и требовательности к себе, воспитание навыков сотрудничества.

Методы обучения:

-по источнику знаний:  словесный, наглядный, практический

-по характеру познавательной деятельности:проблемный, частично-поисковый

Формы организации урока: фронтальная, групповая

Оборудование и источники информации:учебник, тетрадь с опорными конспектами, вырезанные  модели треугольников, карточки с самостоятельной работой.

Тип урока:  Урок закрепления изучаемого материала

Этапы урока:

I. Организационный этап

II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

III. Этап закрепления новых знаний

IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

V. Этап подведения итогов урока

Ход урока.

I. Организационный этап

     -Добрый день, ребята! Проверим готовность к уроку.

Сегодня мывспомним о том,  как вычислять  площади различных фигур. Откройте тетради и запишите тему урока, число.

II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

1.Устный счет. Разминка.

-Прочитайте: 3!, 4!, 5!.Как вы понимаете эти записи? Вычислите.

3!=6, 5!=20, 4!=24, 6!=720

-Повторим, как вычисляются площади фигур, которые изучались в начальной школе.

-Расскажите, что вы помните о площади?

-В каких единицах измеряется площадь?

-Как найти площадь квадрата, прямоугольника?

-Учитель дает простые задания для вычисления площадей квадрата и прямоугольника(устно).

2.Работа с учебником (стр.108-109).

-Прочитайте статью учебника и приготовьтесь ответить на вопросы (учащиеся отвечают на вопросы в конце статьи).

Учитель с помощью различных фигур выясняет как дети усвоили понятия о равенстве фигур (фигуры вырезаны из картона, среди них есть равные).

-Какие фигуры называются равными?

( учащиеся опытным путем, опираясь на правило, пытаются сравнить фигуры)

В тетради:Свойства площадей:

  1. Площади равных фигур равны.
  2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
  3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Sквадрата = a2
  4. .Sпрямоугольника = a·b

III. Этап закрепления новых знаний

1.Выполнение упражнений

-Какой квадрат называется единичным?Смотря, какую единицу измерения выбрать. Пусть квадрат со стороной 1см будет единичным. Начертите его в тетради.

-Что значит измерить площадь фигуры?Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре.

1. Стр. 109,№ 709  (устно),стр. 110,№ 711  (устно), № 713  (устно), 110,№ 714  (устно)

2.Физкультминутка (стоя у парты)

Поднимает руки класс    - это «раз»

Повернулась голова   -       это «два»

Рука прямо, вперед смотри  - это «три»

Руки в сторону  пошире, развернулись на «четыре».

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть.Это «шесть».

3.Решение задачи

-Учебник стр.110 № 718

NM

KT

-Прочитайте задачу.

- О чем говорится в данной задаче?

-Что надо знать, чтобы вычислить площадь?

-Что сказано про длину прямоугольника?

-Как ее найти?

-По какой формуле вычислим площадь прямоугольника?

-На какие фигуры делит отрезок КМ прямоугольник?

-Что вы можете сказать про площади треугольников?

-Как найти площадь треугольника?

-Решите задачу.

1). 26+14=40(см) – длина второй стороны прямоугольника

2). 26*40=1040(см2)- площадь прямоугольника

3). 1040:2=520 (см2)- площадь треугольника

4.Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

 ВАРИАНТ

Написать

Формулу

для

вычисления

площади

прямоугольника.

Дано: прямоугольник

a = 18 см,

b = 3 см

Найти:S

Дано: квадрат

a =8 см

Найти:S,P

Дано: прямоугольник

S=48см2 ,

a=12 см

Найти:в

Дано:

квадрат

S=49см2

Найти:  а

2 ВАРИАНТ

Написать

Формулу

для

вычисления

площади

квадрата.

Дано: прямоугольник
a = 17см,

b = 4 см

Найти:S

Дано: квадрат
a =6 см
Найти:S,P

Дано: прямоугольник
S=48см
2 ,

        в=3см
   Найти:a

Дано:

квадрат
S=81см
2
Найти: а

  Учащимся выдана следующая таблица.

Число

Вариант

1

2

3

4

5

Оценка

Учащиеся устно решают задания своего варианта и записывают ответы в таблицу.

    После самостоятельной работы учащиеся  по просьбе учителя меняются тетрадями, и друг друга проверяют. Учитель со всем классом фронтально решает всю самостоятельную работу. Учащиеся выставляют   друг другу оценки по следующей схеме:

Всё верно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

Более 3 ошибок – «2»

После проверки попросить встать учащихся, которые не сделали ни одной ошибки, после у кого работа написана  работа на «4», и на «3».

Ответы к устной проверочной работе

1

2

3

4

5

1вариант

S = a b

54 см2

64см2,

32 см

4см

7см

2вариант

S = a2

68 см2

36см2,

24 см

16 см

9 см

IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

Домашнее задание:

Стр.112 , №737, 738; стр.113, № 745.

Выучить свойства площадей.

V. Этап подведения итогов урока

Итог урока:

Какие выводы вы сделали на уроке?

Выводы:
1.Измерить площадь фигуры, значит найти  число, показывающее, сколькоединичных квадратов содержится в данной фигуре;

2.Площадь прямоугольника  равна произведению

ширины прямоугольника на его длину;

3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны;

4. Площади равных фигур равны;

5.Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса

Ислледование  количества  корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D  и  нахождение их с помощью формул....

План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...

План-конспект урока по математике в 10 классе по теме: "Преобразование тригонометрических выражений"

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, цель урока - повторение основных формул тригонометрии, закрепление их в ходе выполнения упражнений. Конспект урока содержит электронные образователь...

План-конспект урока по математике в 5 классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

План-конспект с перезентацией  урока в 5 классе по математике "Доли. Обыкновенные дроби" . (Виленкин Н.Я.)...

План-конспект урока по математике в 5 классе

1 Тема урока:"Действия с обыкновенными дробями".2 Ход урока3 Организациооный момент. Приветствие.4 Устная работа.5 Работа по теме урока.5.1 Самостоятельная работа.6 Итог урока. Анализ оценок7 Литерату...

План конспект урока № 5 Математика 6 класс. Признаки делимости на 10, 5, 2

План конспект урока № 5 Математика 6 класс. Признаки делимости на 10, 5, 2. Учебник Виленкин...

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...