разработка урока "сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

ганджа татьяна михайловна

в папке представлены следующие материалы:

1. презентация

2. технологическая карта

3. тест (2 варианта)

4. таблица "дроби"

5. дидактические материалы для урока

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 2.

1. Числа ; ;  называются:

а)  десятичными дробями;           в) натуральными числами ;

б)  обыкновенными дробями;      г) свой ответ.

 2.  Число «семь десятых» записывается в виде обыкновенной дроби:

а) ;               б) 0,7;           в) ;              г) свой ответ.

3.  Какая часть фигуры не заштрихована?

а) ;               б) ;               в);              г) свой ответ.

4.  В записи дроби  число 47 является:

а)  числителем;          в)  знаменателем;

б)  частным;               г) свой ответ.

5.  Какая из дробей ;  или  меньше?

а) ;               б) ;           в);              г) свой ответ.

6.  Выберите правильную запись сравнения чисел  и :

а)  >;               б)  =            в)  <;      

г) свой ответ



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. Числа ; ;  называются:

а)  натуральными числами;          в)  десятичными дробями;

б)  обыкновенными дробями;      г) свой ответ.

 2.  Число «одиннадцать сотых» записывается в виде обыкновенной дроби:

а) ;               б) 0,11;           в) ;              г) свой ответ.

3.  Какая часть фигуры заштрихована?

а) ;               б) ;           в);              г) свой ответ.

4.  В записи дроби  число 14 является:

а)  числителем;          в)  знаменателем;

б)  частным;               г) свой ответ.

5.  Какая из дробей ;  или  больше?

а) ;               б) ;           в) ;              г) свой ответ.

6.  Выберите правильную запись сравнения чисел  и :

а)  >;               б)  =;             в) <;              г) свой ответ.



Предварительный просмотр:

Вопросы для устной разминки:

  1. Какую часть года составляет месяц?
  2. Половина метра?
  3. Четверть кг?
  4. Какую часть недели составляют учебные дни?
  5. Каникулы 12 дней, треть из них Саша будет на сборах.

Сколько дней продлятся сборы?

  1. В спортивном зале 15 мячей, 7 футбольных, остальные – баскетбольные.

Сколько баскетбольных мячей?



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №1 (2-группа)

Запишите неравенство:

и 1;          и 1;          и 1

Вывод: Точка на координатном луче, имеющая……………………….координату лежит слева от точки, имеющей…………………………….координату.

ЗАДАНИЕ №2

Сравните:

и ;       и ;        и

Вывод: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше…………………., и больше та, у которой ……………………….числитель.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №1 (3-группа)

Запишите неравенство:

и;      и ;        и

Вывод: Точка на координатном луче, имеющая……………………….координату лежит слева от точки, имеющей…………………………….координату.

ЗАДАНИЕ №2

Сравните:

и ;       и ;        и

Вывод: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше…………………., и больше та, у которой ……………………….числитель.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №1 (1-группа)

Запишите неравенство:

и;      и;      и

Вывод: Точка на координатном луче, имеющая……………………….координату лежит слева от точки, имеющей…………………………….координату.

ЗАДАНИЕ №2

Сравните:

и  ;      и;       и

Вывод: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше…………………., и больше та, у которой ……………………….числитель.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку

Лист самооценки

Утверждения

+, -

Я научился сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Я могу применять полученные знания для выполнения заданий

Я поставлю себе отметку


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

«Жить- значит мыслить.» Цицерон

Слайд 3

Вопросы для устной разминки: Какую часть года составляет месяц? Половина метра? Четверть кг? Какую часть недели составляют учебные дни? Каникулы 12 дней, треть из них Саша будет на сборах. Сколько дней продлятся сборы? В спортивном зале 15 мячей, 7 футбольных, остальные – баскетбольные. Сколько баскетбольных мячей?

Слайд 4

Упражнение на внимание: Назвать все дроби Какая лишняя, почему? Назвать все числители Назвать все знаменатели

Слайд 5

Римский оратор Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметиком.

Слайд 9

Узнай тему урока 1/2 2/5 5/8 5/7 3/5 7/9 3/8 2/3 5/5 Е С И А Н Е В Р Н

Слайд 10

Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 11

Цели урока Сегодня на уроке я хочу: Узнать…….. Понять……… Применять……….

Слайд 12

РАССКАЖИ МНЕ – Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ – Я ЗАПОМНЮ, ВОВЛЕКИ МЕНЯ – Я НАУЧУСЬ.

Слайд 13

Физкульт . минутка Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши 3 хлопка. На четыре – 3 кивка. Пять руками – помахать. Ну, а шесть – тихонько сесть.

Слайд 14

Ключ к тесту: 1 2 3 4 5 6 б а а а б в 1 вариант 2 вариант 1 2 3 4 5 6 б в в в а в

Слайд 15

Критерий оценки теста: «5» - 6 баллов «4» – 5 баллов «3» – 4 балла

Слайд 16

Задача - шутка 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9 / 10 было усатых. Сколько там было безусых солдат?

Слайд 17

Пришёл старик к синему морю. Разыгралось синее море. Закинул старик один раз удочку в море – Поймал рыбку массой 400 граммов. Старик второй раз закинул удочку в море – Поймал рыбку массой от массы первой. Какова же масса второй рыбки?

Слайд 18

ДРОБЬ Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача!

Слайд 19

Домашнее задание: П.24 Выбери 3 любых задания из 6 №943-948 Выучить правила

Слайд 20

Спасибо за урок! До новой встречи!



Предварительный просмотр:

А

В

С

D

M

N

S

K

Y

H

T



Предварительный просмотр:

Урок разработан в системе изучения темы «Обыкновенные дроби» 5 класс

Тема урока: «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тип урока: Изучение нового материала

Класс: 5

Продолжительность урока: 45 минут

Учебник: Н.Я. Виленкин и др.»Математика-5»

Учитель: Ганджа Т.М. ГБОУ СОШ № 416 «Школа развития личности имени Веры Васильевны Павловой»

Цели урока:

  1. Закрепить умение читать и записывать дроби
  2. вывести правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, находить соответствующие точки на числовом луче.
  3. Активизировать познавательную деятельность учащихся
  4. Научиться сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
  5. Закрепить новые знания и научиться применять их на практике.
  6. Получить удовольствие от совместной работы на уроке.

Задачи:

  1. Образовательная:

*Познакомить с правилом сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

    *Сформировать умения сравнивать дроби с одинаковыми    знаменателями.

2)  Развивающая: 

*Развивать речь

*Формировать умения сравнивать, обобщать факты, делать выводы.

3)  Воспитательная:

 * Воспитывать чувства само и взаимоуважения

*Развивать дух сотрудничества, коллективизма при работе в группах

*Воспитывать интерес к математике через высказывания знаменитых людей, занимательные задачи.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал, тест-два варианта, таблица «Дроби».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Математика 5 класс

Урок  изучения нового материала, который проходит в форме обучающей самостоятельной работы...

Разработка урока по математике в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся сложения...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР

Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....

Методическая разработка к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний, представлен технологической картой урока с УУД....

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок на изучение нового материала разработан для 6 класса обучающихся с нарушениями интеллекта (легкая степень)...