Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Решение дробных рациональных уравнений"
    план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

     

    Урок алгебры "Решение дробных рациональных уравнений" первый урок в этой теме. Урок изучения нового материала. Материал даётся в ходе диалога учителя с учениками. При подаче материала используется презентация. Учитель предлагает ребятам вместе решать уравнения и затем вывести алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Алгорит записывается ребятами в специальные тетради для правил, которые называются карты. 

    Изучение нового материала учитель строит на знаниях детей, полученных ранее. Таким образом применяются элементы деятельностного подхода в обучении. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_drobno-ratsionalnye_uravneniya.docx18.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок №1 (II полугодие)

    Тема: Решение дробных рациональных уравнений  

    Цели:

    Обучающая:

    • формирование понятия дробных рационального уравнения;
    • рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений;
    • обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму.

    Развивающая:

    • развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;
    • развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение;
    • развитие навыков исследовательской работы.

    Воспитывающая:

    • воспитание познавательного интереса к предмету;
    • воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
    • воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.

    Тип урока: урок – объяснение нового материала.

    Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    Орг. момент

    Приветствует ребят.

    Тема нашего урока «Решение дробных рациональных уравнений»

    Приветствуют учителя стоя.

    Устная работа

    Прежде, чем мы перейдём к изучению нового материала, давайте поработаем устно.

    Демонстрирует слайды 2-4

    Отвечают на вопросы

    Применение ИКТ

    Актуализация знаний

    А теперь давайте попробуем дать определение дробно рациональному уравнению

    Демонстрирует слайды 5-6

    Предлагают свои варианты определения

    Обобщает все предложенные варианты и предлагает правильный

    Объяснение нового материала

    Ведёт диалог:

    Давайте решим с вами уравнение

    Слайд 7

    - А теперь по аналогии решим дробное рациональное уравнение

    Слайд 8

    - Какой шаг добавился?

    - Кто может предложить алгоритм решения дробных рациональных уравнений?

    Демонстрация слайда 9

    - Запишите алгоритм в карты

    Предлагают шаги решения уравнения

    Решают вместе с учителем

    Отвечают на вопрос

    - Предлагают свои шаги

    Делают записи

    Учитель обобщает

    Карты (тетради для правил)

    Закрепление материала  

    Слайд 10

    - С помощью алгоритма решим уравнение со слайда

    - Решат уравнение, комментируя шаги по очереди

    Работают в картах

    Первичное осмысление материала

    Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тема урока

    - Откройте учебники на стр.134  Слайд 11

    №600 (а, в, д, з)

    №600 (а, в, з)

    - Кому понятно, как решать, можете работать самостоятельно. Остальные работаем вместе с учеником, работающим у доски.

    Работают в тетрадях

    По очереди ученики работают у доски.

    Записи продублированы на доске

    Учитель контролирует процесс

    Задание на дом

    Слайд 12

    Откройте дневники, запишите задание на дом

    Работают в дневниках

    Учитель комментирует д/з

    Рефлексия

    - Что мы узнали нового?

    - Всё ли было понятно?

    - Что ещё вызывает  затруднения? 

    Отвечают на вопросы

    Итоги урока

    Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с дробными рациональными уравнениями, научились решать эти уравнения.

    - Как вы считаете, кто из вас лучше поработал на уроке и заслуживает оценки в журнал?

    - А какую оценку мы ему поставим?

    - Почему?

    Предлагают ребят, которые заслуживают оценку в журнал, аргументируют оценку

    В классе имеются критерии оценивания, ребята опираются на них


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"

    Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...

    Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений"

    Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим ра...

    Урок в 8 классе"Решение дробных рациональных уравнений"

    Урок формирования умений и навыков....

    урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

    урок - путешествие по городам Белгородской области (с презентацией)...

    Конспект и презентация по теме: "Решение дробных рациональных уравнений". (8 кл)

    Конспект и презентация по теме: "Решение дробных рациональных уравнений"....

    План -конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно рациональных уравнений содержащих параметры"

    План -конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно рациональных уравнений содержащих параметры"...

    План-конспект урока "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"

    План-конспект по алгебре по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений", 8 класс...