Урок по теме "Уравнения"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

  Закрепление  теоретических знаний учащихся по теме: «Уравнение».

  Закрепление, проверка и коррекция знаний, умений и навыков при работе с уравнениями, содержащими одно или более   одного арифметического  действия и при  решении простейших задач с помощью уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_polnyy.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Уравнение».    

Учитель: Спирина Наталья Александровна

Тип урока:  урок закрепления,  проверки и коррекции знаний и умений.

Цели урока:

Образовательная: 

  Закрепление  теоретических знаний учащихся по теме: «Уравнение».

  Закрепление, проверка и коррекция знаний, умений и навыков при работе с уравнениями, содержащими одно или более   одного арифметического  действия и при  решении простейших задач с помощью уравнений.

Развивающая:       

Повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать логическое мышление и навыки научной речи.

Воспитательная: 

  Воспитывать интерес к предмету, сформировать у учащихся положительную мотивацию обучения, умение преодолевать посильные   трудности, чувство уважения друг  к другу, аккуратность.

Урок проведен с игровыми моментами, что обеспечило повышение интереса учащихся к решению заданий заданной темы. Предполагалось самостоятельное выполнение отдельных заданий с последующей самопроверкой, взаимопроверкой и проверкой у доски. В конце урока проведена самостоятельная работа с нетрадиционной формой проверки.

На уроке использована фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, применен дифференцированный подход.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование  и  пособия:  мультимедиапроектор, компьютер, презентация к уроку, карточки - раздаточный материал, двусторонняя доска, магниты, цветные  мелки.

Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. Математика.5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шарцбурд. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки по математике: 5 класс. / Л. П. Попова – М.: ВАКО, 2012. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).

Основные этапы урока:

- организационный этап;

- этап включения учащихся в активную деятельность;

- актуализация опорных знаний, умений и навыков;

- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;

- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

- итог урока.

План урока:

  1. Вводное слово учителя.
  2. Разминка. Устный счет на проверку основных знаний.
  3. Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории.
  4. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний, проведенные с элементами игры.
  5. Самостоятельная работа с самопроверкой, с взаимопроверкой.
  6. Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
  7. Подведение итогов урока.

Этапы урока

Хронология урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

Формы организации познават-й деятельности

Реальный

 результат

1.Организационный этап

1 мин.

Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса;

Слушают учителя. Записывают дату.

Словесный

Общеклассная

Готовность учащихся к уроку.

2. Этап включения учащихся в активную деятельность.

(разминка – устный счет)

6 мин.

Учитель показывает задания из 9 уравнений, которые надо решить.

  1. Х+23=60
  2. 99*с=0
  3. 90-у=62
  4. С-8=21+19
  5. Х:40=5
  6. 31+у=6+44
  7. 100:р=4
  8. 23-3=с+13
  9. а*1=200

Каждый учащийся выполняет задание, заполняя пустые клеточки таблицы  и из составленных букв составляет слово (  тему урока).

37

200

28

0

48

19

48

7

25

у

н

а

р

в

е

н

и

я

Наглядный, практический частично-поисковый

Индивидуальная,

В парах

Учащиеся включаются в активную деятельность. Постановка цели урока.

Учитывается верность и скорость решения.

3.Актуализаця опорных знаний, умений и навыков

5 мин.

Опрос учителя по теории: (Ромашка)

1. Что называется уравнением?

2. Что значит решить уравнение?

3. Что называется корнем уравнения?

4. Как найти неизвестное вычитаемое?

5. Как найти неизвестное уменьшаемое?

6. Как найти неизвестное слагаемое?

7. Как найти неизвестный множитель, делимое, делитель?

Каждому ряду раздается ромашка, на лепестках которой сформулированы теоретические вопросы. Каждая пара (парта) отрывает себе лепесток и готовится к ответу на поставленный вопрос. Ученики отвечают с места по поднятию руки.

Словесный, практический,

наглядный, репродуктивный

Фронтальная, индивидуальная

Пропедевтика темы. Проверка, полученных ранее,  теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах.

4.Закрепление, первичная проверка и коррекция изученного материала

6 мин.

Работа с доской : Учитель показывает «Камень преткновения», на котором написано:

«Налево пойдешь – корень найдешь; направо сверни – чудо 0корень найди; прямо пойди – умом блесни!»

 На экране 3 уравнения.

Ученики индивидуально выбирают уравнение по уровню сложности и решают его.

Ученики решают уравнения самостоятельно в тетрадях и затем (по мере необходимости) разбирается решение у доски.

Словесный

Физкультминутка

2 мин.

А теперь, ребята встали!

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем.

Вправо, влево, раз и да,

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка –

Отдохнули мы слегка.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели -  вновь за дело

Динамическая пауза.

Индивидуальная, общеклассная

4-5 мин.

Работа с доской. («В стране невыученных уроков»)

На доске уравнение, в котором допущены ошибки. Необходимо проанализировать ошибки и решить верно уравнение.

(х+84)-37=63

Ученики на месте исправляют ошибки (корректируют), затем у доски решают это уравнение несколькими способами. Разбираются ошибки.

(проверка в парах)

5.Самостоятельная работа с самопроверкой, с взаимопроверкой.

6-7 мин.

1-2мин

Учитель: «Отдохнули! Увидели места, где можно сделать ошибки. Проведем самостоятельную работу и постараемся не делать этих ошибок».

Учитель на экране показывает  заданиями для самостоятельной работы на 2 варианта, в котором записаны по 4 уравнения в каждом варианте.  

1 вариант  

№1.  Решить уравнение:

а)  х + 37 = 98;  

 б) 60а-10а-30а=80

в) (y+5)*2=40

г) (а+18)+12=60-20

2 вариант

№1. Решить уравнение:        

а)  101-у=35      

б)  2p+3P+10p=45

в) 3*(х-8)=21

г) (100-к)+37=100+37

На слайде  заготовлена таблица с ответами для самопроверки и коррекции знаний по окончанию работы.

1 вар.                                      2 вар.

а) х=61                              а)  у=66;      

 б) а=4                               б) р=3;

в) у=75                               в) х=15    

г) а=10                               г) к=0

Учитель сообщает критерии оценки .

«5» -   4 плюса

«4» -   3 плюса

 «3» -  2 плюса

Учитель отслеживает количество «4» и «5» и разбирает ошибки.

Учитель собирает работы для окончательной проверки к следующему уроку.

Ученики решают уравнения,  затем заполняют таблицу ответов. По окончании теста, результат высвечивается на доске. Все  работают в своих  тетрадях.

Идет взаимопроверка в парах.

Ученики оценивают свою работу и работу соседа по парте.

По окончанию работы учащиеся проводят взаимопроверку и коррекцию своих работ  .

Ученики ставят оценки.

Учащиеся, получившие «4» и «5», поднимают руки.

Наглядный, практический, словесный

Практический, частично-поисковый, наглядный

Индивидуальная, общеклассная

Индивидуальная, работа в парах, общеклассная

Применение знаний и умений

Учебно-коммуникативные умения учащихся. Умение применять знания в любой ситуации, в любом задании.

Применение знаний и умений

Логическое отыскание решений

Проверка умения применять теоретические знания  для решения уравнений и простейших задач с помощью уравнений. Применение свойств сложения и вычитания, где это возможно.

Работа должна показать уровень усвоения  знаний и навыков каждого ученика по данной теме. Последующая коррекция пробелов в знаниях.

6.Информация о домашнем задании

2 мин.

Учитель сообщает домашнее задание, от почтальона Печкина, которое дается  каждому  на карточке (дифференцировано на «3», «4», «5»)

Ученики записывают  домашнее задание в дневники

Словесный, наглядный

Общеклассная

Результат домашнего задания проверяется на следующем уроке

7. Рефлексия деятельности на уроке.

 Подведение итогов урока.

3-4 мин.

Учитель анализирует работу класса, показывает успешность овладения содержанием урока, отмечает недостатки.

Учитель: «Спасибо за урок! Мне с вами было интересно».

Ученики сообщают цель урока, (записанную в тетрадях в начале урока). Анализируют каждый сам, в индивидуальном порядке – добился ли цели или надо еще над чем-то поработать. Каждый сам оценивает свою работу на уроке.

Словесный

Общеклассная

Достижение целей урока. Учащиеся в течение урока имели возможность корректировать и проверять свои знания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...