Площадь
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Сосова Татьяна Михайловна

Разработка урока по математике в 5 классе (УМК Виленкин Н.Я.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchad.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»

Ракитянского района Белгородской области

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 ПО МАТЕМАТИКЕ

в 5 классе

«
Площадь. Формула площади прямоугольника»

подготовила

учитель математики и физики

Сосова Татьяна Михайловна

2014

Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель  урока: формировать представление о площади; познакомить  учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

Задачи:

  • совершенствовать навыки  работы с измерительными приборами;
  • научить учащихся находить площади простейших фигур
  • формировать умения применения данных знаний на практике
  • научить учащихся делать выводы, оформлять результат

Оборудование: раздаточный материал

Ход урока

I.Организационный момент. 

Приветствие  обучающихся, проверка готовности к уроку.

Приём «Кувшинчик знаний»

Заполните  кувшинчик знаний ровно настолько, сколько считаете знаний в ваших головках. В конце урока добавим столько знаний, сколько вы считаете их добавилось.

II. Актуализация опорных знаний

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, начнем урок с устного счёта:

Восстановить цепочку вычислений.

2. (70 : 5 +2) × 4 – 64                     Результат разделить на 11.

    (48 : 4 – 2) × 9 : 45 + 18             Результат возвести в квадрат.

3.  У вас на столе лежат  фигуры.  Возьмите красную фигуру. Что это за фигура?

Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в тетрадь.

Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника?

Измерьте стороны и найдите периметр прямоугольника.

Возьмите синюю  фигуру. А что это такое?

Как найти  периметр квадрата? Найдите периметр вашего квадрата.

4.Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.

Чтобы узнать о чем пойдет  речь  на уроке  по вашим данным  составьте  слово.

8

12

14

16

18

20

22

                       

                                                                                                 

18

12

22

16

14

20

8

 а      

л

ь

щ

о

д

п

     

III. Изучение нового материала.

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

1.У любой фигуры можно найти площадь. Квадрат со стороной 1 см  имеет площадь равную 1см2

Рассмотреть примеры рис. 62, 63; найти площади фигур, лежащих на парте у учащихся.

Прямоугольник разбит на клетки  со стороной 1см. Найдите его площадь.

Как вы нашли его площадь?

Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты,  стадиона, актового зала?

Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника  разбивать его на клетки 1х1см?

Проблема: как найти площадь прямоугольника, не расчерчивая его на квадратные сантиметры?

- Какие измерения необходимо выполнить для нахождения площади прямоугольника?

- Как вы думаете какова  же цель нашего  сегодняшнего урока?

- Как называется тема нашего урока? (Площадь. Формула площади прямоугольника.)

Записываем ее в тетрадь.

- Повторим, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать?

Запишите формулу для нахождения площади прямоугольника.

S – площадь прямоугольника, а – длина, b – ширина.

S = аb.

 Определение равных фигур.

Посмотрите на рисунки на карточки на ваших столах, есть ли среди них равные? Попробуйте ответить на вопросы:  Какие фигуры называются равными? Каковы площади равных фигур? (Коррекция учителя: Две фигуры называются равными, если одну можно наложить на другую так, что они совпадут. Равные фигуры имеют равные площади.)

Проблема: Чему равна площадь всей фигуры, если фигура разделена на части?

- У вас есть модель, разрезанная по диагонали. Как можно найти площадь прямоугольника, зная площади разрезанных фигур? / «сложить»

Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

Площадь квадрата.

Поработайте в парах и запишите формулу для нахождения площади квадрата.

Каким свойством вы воспользовались, чтобы сделать вывод? (S =  а·а = a2

Свойством сторон квадрата: у квадрата все стороны равны, поэтому длина равна ширине)

IV. Физкультминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

V.  Первичное проверка понимания новых знаний.

1. Устно № 709, 711, 712, 714.

VI. Закрепление.

1.  Найдите площадь прямоугольника и квадрата  размеры,  которых измеряли в начале урока.

2.  Решите самостоятельно задачи  по вариантам.  

I вариант.  Найти площадь прямоугольника со сторонами 34 см и 15см.

II вариант. Найти площадь прямоугольника со сторонами  43см и 12см.

Самопроверка

- Как  найти ширину прямоугольника  по площади и длине?

3. На повторение: № 731, 732.

VII. Домашнее задание. 

Сегодня мы говорили о площади прямоугольника. На следующем уроке мы будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.18, решить № 737, 738.

IХ. Итог урока. 

Ответить на вопросы:

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты? По каким формулам  находятся площадь прямоугольника и площадь квадрата?

-Где можно применить новое знание?

Х. Рефлексия.

Приём «Кувшинчик знаний»

- Добавьте в свой кувшинчик  столько знаний, сколько вы считаете их добавилось за сегодняшний урок.

(Каждый ребёнок комментирует свой кувшинчик, какие знания добавил, что хорошо усвоил и т.д.)

Список использованной литературы

1. Виленикин Н.Я. Математика . 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. -  25-е изд., стереотип. – М. – Мнемозина, 2009 – 280 с., ил.  ISBN 978-5-346-00900-9

2. Выговская В. В. "Поурочные разработки по математике. 6 класс. К учебному комплекту Н.Я. Виленкина и др"- 2-е изд., переработанное. - Вако, 2014  - 496 с.  ISBN: 978-5-408-00710-3 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Площади четырёхугольников. Площадь треугольника

В презентации показаны свойства площадей, теоремы и формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма треугольника....

Учебный материал по теме: "Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата"

Данная разработка по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата» Урок математики проводился в 5 классе «В», по учебно - методическому комплексу Н.Я. Виленкина (2008 – 2009 учебном год...

Площадь. Единицы площади. Измерение площади (5 класс)

Комбинированный урок для 5 класса "Площадь. Единицы площади. Измерение площади", по учебнику Математика: Учеб. для  5 кл. общеобразоват. учреждений/ М34 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, ...

Диагностический контроль материала по теме «Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади».

Данный материал позволит проверить прочность знаний учеников 5 класса по данным темам....

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс

Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....

Урок "Площадь. Свойство площади. Формула площади прямоугольника"

Согласны ли вы, что…Равные фигуры имеют равные площадиНеравные фигуры имеют различные площадиЕсли фигуры равновеликие, то они равныЕсли фигура состоит из двух частей, чтобы найти площадь всей ф...