Урок по теме "Площади. Единицы измерения площадей"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

презентация урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Орг.

момент

Здравствуйте!

Давайте отметим отсутствующих

Приветствуют учителя. Готовяться к уроку.

Называют фамилии отсутствующих.

2 Проверка

д.з

3. Активизация знаний

1)Что нужно сделать, чтобы найти площадь прямоугольника?

2)Как найти площадь всей фигуры, зная площадь всех её частей?

3)Что такое м2? Что такое мм2?

1) Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину.( S=ab, где а- длина, b-ширина)

2) Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.

3) М2- это площадь квадрата со стороной 1м. ММ2 = это полощадь квадрата со стороной 1 мм.

4. Письменная работа

Теперь откройте татради. Напишите число, классная работа. Самостоятельная работа.

№1 Решите уравнение:

а) 34х + 17х =1173

Решение:

51х=1173; x=1173:51; х = 23.

б) 42х -28х + 180 = 600

Решение:

14х =600-180; 14х=420; х=420:14;

х=30.

в) 416 : z +24=50

Решение:

416 : z= 26; z = 416:26; z =16

№2. Упростите выражение:

а) у + 136 – 16= у + 120.

б) 61 · v · 3=183 v;

в) 3k + 17 + 5k + 15  = 8k + 32.

№3.Найдите значение выражения:

а)133-2731 =

1) 133=131313=2197

2) 2731=837

3) 2197 – 837 = 1360

б)(93 – 129):25=

1)93=9  9 9 = 729

2)729- 129 =600

3)600:25=24

 

№5. Задача.

На дачном участке прямоугольной формы вокруг дома до забора посажены деревья.

Найдите площадь территории занимаемой деревьями, если длина дома 16м, его ширина 8. Длина  всего учаска 27 м, а его площадь равна 405 м2.

Решение:

1) 16  8 = 128(м2)- площадь дома.

2)  405 – 128 = 277 (м2)- площадь занятая деревьями.

(Задача с избыточными условиями, длина учаска 27 м, а ширина 15, но нас это не интересует, т.к. мы уже знае площадь)

№7 Задача

Ширина территории, занимаемой лесом, равна 28 км. На сколько увеличится площадь этого леса, если его длину увеличить на 3 км посадками? Территория леса обладает прямоугольной формой. Результат переведите в метры.

Решение:

Площадь прямоугольника - это произведение длины на ширину. 
Если длина -Х км, то площадь равна 28Х 
Если длина равна (Х+3), то площадь равна 28 (Х+3) = 28Х + 84, т.е. увеличится на 84 км
2.

84  1000 = 84000(м2)

I

II

1)Упростите выражение:

а) 42k – 6l = 6(7k -l);

б) 3  8t = 24t

1)Упростите выражение:

а) 54a – 9b = 9(6a -b);

б) 7  9s = 63s

2) Найдите значение выражения:

(72- 42) : (7- 4) = 33 : 3 =11

2) Найдите значение выражения:

(52 -1)2 = 576

3) Найдите площадь фигуры:

a)    a = 15 cм (сторона квадрата)
 b = 57 cм
 c = 28 cм  

1) 57 28 = 1596

2)152 =225

3) 1596 – 225 = 1374

Ответ: 1374

3) Найдите площадь фигуры:

b) большой прямоугольник:  a = 34 м  и b = 12 м
маленький прямоугльник:  c = 8 м и d = 3 м

1) 34  12 = 408

2)8  3 = 24

3) 408 – 24 = 384

Ответ: 384

№4 Задача

На поверхность воды пролилась нефть. В длину нефтяное пятно на поверхности воды заняло участок прямоугольной формы. Он составлял 26 метров в длину, а в ширину на 11 меров меньше. Найдите площать нефтяного пятна.

Решение:

1)26 – 11 = 15(м)-ширина

2)2715 = 405(м2)- площадь

Ответ: 405 м2.

№6. Задача

Ширина прямоугольного участка земли 500 м, и она меньше длины на 140 м. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.

Решение:

1) 500+140=640(м)-длина участка

2) 500  640 = 320000(м2)-площадь

3) 320000 : 10000=32(га)

Ответ: 32 га.

№8 Задача

Длина прямоугольника 80 км. На сколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его ширину уменьшить на 3 км? Результат переведите в гектары.

Решение:

Площадь прямоугольника - это произведение длины на ширину. 
Если ширина -Х км, то площадь равна 80Х 
Если ширина равна Х-3, то площадь равна 80 (Х-3) = 80Х - 240, т.е. уменьшится на 240 км
2.

240  1000=240000м : 10000=24(га)

№9 Найдите значение выражения:

191  (1118 : 26 + 1394:17) 8

1) 1118 : 26=43

2) 1394:17=82

3)82+43=125

4)191125=23285

5)232858=186280


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единицы измерения площадей Учитель математики: Гуреева И.Л. ГБОУ СОШ № 1416

Слайд 2

I- вариант 1)Упростите выражение: а) 42 k – 6 k ; б) 3  8 t 2) Найдите значение выражения: (7 2 – 4 2 ) : (7- 4) 3) Найдите площадь фигуры: II – вариант 1)Упростите выражение: а) 54 a – 9 a ; б) 7  9 s 2) Найдите значение выражения: (5 2 -1) 2 3) Найдите площадь фигуры:

Слайд 3

Самостоятельная работа I- вариант 1)Упростите выражение: а) 42 k – 6 k = 36k ; б) 3  8 t = 24 t 2) Найдите значение выражения: (7 2 – 4 2 ) : (7- 4) = 11 3) Найдите площадь фигуры: 1) 57  28 = 1596 2)15 2 =225 3) 1596 – 225 = 137 1 Ответ: 137 1 . II – вариант 1)Упростите выражение: а) 54 a – 9 a = 45a ; б) 7  9 s = 63s 2) Найдите значение выражения: (5 2 -1) 2 = 576 3) Найдите площадь фигуры: 1) 34  12 = 408 2)8  3 = 24 3) 408 – 24 = 384 Ответ: 384.

Слайд 4

№ 1 Решите уравнение: а) 34х + 17х = 1173 б) 42х -28х + 180 = 600 в) 416 : z + 24 = 50

Слайд 5

№ 2. Упростите выражение: а) у + 136 – 16 б) 61 · v · 3 в) 3 k + 17 + 5 k + 15

Слайд 6

№ 3.Найдите значение выражения: а) 13 3 – 27  31 б) (9 3 – 129) : 25

Слайд 7

№ 4 Задача На поверхность воды пролилась нефть. Нефтяное пятно на поверхности воды заняло участок прямоугольной формы. Он составлял 26 метров в длину, а в ширину на 11 меров меньше. Найдите площадь нефтяного пятна.

Слайд 8

№ 5 Задача На дачном участке прямоугольной формы вокруг дома до забора посажены деревья. Найдите площадь территории занимаемой деревьями, если длина дома 16м, его ширина 8. Длина учаска 27 м, а его площадь равна 405 м 2 .

Слайд 9

№ 6 Задача Ширина прямоугольного участка земли 500 м, и она меньше длины на 140 м. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.

Слайд 10

№ 7 Задача Ширина территории, занимаемой лесом, равна 28 км. На сколько увеличится площадь этого леса, если его длину увеличить на 3 км посадками? Результат переведите в метры. ( Территория леса обладает прямоугольной формой. )

Слайд 11

№ 8 Задача Длина прямоугольника 80 км. На сколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его ширину уменьшить на 3 км? Результат переведите в гектары.

Слайд 12

№ 9 Найдите значение выражения: 191  (1118 : 26 + 1394 : 17)  8 =

Слайд 13

Домашнее задание № 780 № 782 № 788


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков 79-81, Единицы измерения площадей ,5 класс

Технологические карты уроков 79-81, Единицы измерения площадей ,5 класс. ФГОС...

Открытый урок по теме "Единицы измерения площади"

Это урок изучения нового материала.Вводятся новые единицы измерения ар и га.Очень полезный материал для учителя математики,разработан по стандартам ФГОС....

Открытый урок по теме "Единицы измерения площадей" (математика 5 класс)

В презентации показан весь ход урока. Вначале идёт знакомство с рабочими листами учеников. Затем демонстрируется этап, когда учащиеся сами, путём рассуждений, формулируют тему урока, узнают новые един...

Урок по теме "Единицы измерения площадей"

Данный урок разработан с применением технологии критического мышления для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я.....

Урок по теме "Единицы измерения площадей" 5кл.

Цели: •Формирование устойчивого интереса к предмету через нестандартные формы и приемы работы на уроке. •Научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, пер...

Урок и презентация к уроку по теме "Площадь. Единицы измерения площадей"

Урок по теме "Площадь. Единицы измерения площадей" является обобщающим уроком по данной теме. и был проведен в форме математического ралли....