Главные вкладки

    Урок и презентация к уроку по теме "Площадь. Единицы измерения площадей"
    план-конспект урока по математике (5, 9, 11 класс)

    Урок по теме "Площадь. Единицы измерения площадей" является обобщающим уроком по данной теме. и был проведен в форме математического ралли. 

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Площадь. Единицы измерения площадей Автор презентации: учитель математики МБОУ СОШ №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги МО»Барышский район» Ульяновской области Дмитриева М.А.

    Слайд 2

    МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ Этапы гонки: 1 этап. «Проверка знаний техники безопасности» 2 этап. «Проверим местность» 3 этап. «Составим карту гонки» 4 этап. «Гонка по пересеченной местности» 5 этап. «Внезапная остановка- авария» 6 этап. «Привал» 7 этап. «Финиш»

    Слайд 3

    «Проверим местность» Задания для 1 экипажа- выразить: а) в арах - 3га12а; б) в м 2 - 4а7м 2 ; в) в дм 2 - 5м 2 18дм 2 ; г) в мм 2 - 6 см 2 5 мм 2 . Задания для 2 экипажа- Известны длина и ширина прямоугольник, найти его площадь: 6см и 2 см; 8м и 4 м; 7 дм и 3 дм; 12 см и 3 см. Задания для 3 экипажа- Известны длина прямоугольника и его площадь, найти его ширину: 60см 2 и 6 см; 48см 2 и 8см; 35м 2 и 5м; 28дм 2 и 14 дм. Задания для 4 экипажа- Известна сторона квадрата, найти его площадь: 4м; 10см; 8см; 12дм.

    Слайд 4

    «Проверим местность» Ответы : 1. 16 ; 2. 605 ; 3. 100 ; 4. 518 ; 5. 64 ; 6. 407 ; 7. 49 ; 8. 312 ; 9. 10 ; 10. 36 ; 11. 6 ; 12. 21 ; 13. 7 ; 14. 32 ; 15. 2 ; 16. 12 .

    Слайд 5

    Ответы 1 экипажа: 8,6,4,2 Ответы 2 экипажа: 16,14,12,10 Ответы 3 экипажа: 9,11,13,15 Ответы 4 экипажа: 1,3,5,7

    Слайд 6

    «Составим карту гонки» ВА LL С А D Найдите площадь прямоугольника АВС D Найдите площадь прямоугольника ЕВСК Найдите площадь прямоугольника М L СК Найдите площадь квадрата АВ LF Найдите площадь треугольника АМЕ Найдите площадь треугольника СМ D L M E К F

    Слайд 7

    «Гонка по пересеченной местности»

    Слайд 8

    «Внезапная остановка – аврия» Задания для 1 экипажа 1.Выразить в квадратных метрах: 5га 32 м 2 =5032 м 2 2.Найдена площадь прямоугольника, если известны его стороны: S =(2+7) •2 = 20 (м 2) 3. Единицами измерения площади являются: а) 1см 2 ; 1дм; 1км 2 4. Известны стороны квадрата. Его периметр равен: а) а=5см, Р=25см Задания для 2 экипажа 1.Выразить в квадратных метрах: 3 га 18а = 30018м 2 2.Найдена площадь прямоугольника, если известны его стороны: S = (3+4) • 2 =14 (см 2 ) 3.Единицами измерения площади являются: 1а 2 , 1м, 1мм 2 4. Известны стороны квадрата. Его периметр равен: а=10 м, Р= 100м

    Слайд 9

    «Внезапная остановка – авария» Задания для 3 экипажа 1.Выразить в квадратных метрах: 9га 5а = 90050м 2 2.Найдена площадь прямоугольник, если известны его стороны: S = (6+7) 2 = 26(м 2 ) 3.Единицами измерения площади являются: 1га 2 , 1 кг, 1дм 2 4.Известны стороны квадрата. Его периметр равен: а=9 дм, Р=81дм Задания для 4 экипажа 1.Выразить в квадратных метрах: 2 км 2 5м 2 = 2005 м 2 2.Найдена площадь прямоугольник, если известны его стороны: S = (10+15) 2 = 50 (дм 2 ) 3.Единицами измерения площади являются: 1м 2 , 1 см, 1г 4.Известны стороны квадрата. Его периметр равен: а= 8см, Р 64 см

    Слайд 10

    Старинные единицы измерения площадей а) Кадь -это площадь, для засева которой требовалось примерно 400кг ржи. б) Десятина -это половина кади. в) Четверть (чет)-половина десятины. г) Соха -площадь участка земли, которую мог вспахать пахарь за 1 день на сохе. д) Десятина ≈ 1.09га в 16 веке Десятина ≈ 1.46га в 18-19веках.

    Слайд 11

    Тест Вариант 1 1. Квадратный сантиметр – это: а) площадь квадрата со стороной 1 см; б) квадрат со стороной 1 см; в) квадрат с периметром 1 см. 2. Площадь прямоугольника определяется по формуле: а ) S = a2; б ) S = a • b; в ) S = 2 • (a+ b). 3. Площадь квадрата со стороной 7 см равна: а) 59 см2; б) 28 см2; в) 49 см2. 4. Периметр квадрата равен 64 см. Площадь его равна: а) 128 см2; б) 64 см2; в) 256 см2. Вариант 2 1. Квадратный дециметр– это: а) площадь квадрата со стороной 1 дм; б) квадрат со стороной 1 дм; в) квадрат с периметром 1 дм. 2. Площадь квадрата определяется по формуле: а ) S = a2; б ) S = a • b; в ) S = 2 • (a+b). 3. Площадь прямоугольника, длина которого равна 7 см, а ширина – 8 см равна: а) 49 см2; б) 30 см2; в) 56 см2. 4. Периметр квадрата равен 48 см. Площадь его равна: а) 48 см2; б) 144 см2; в) 576 см2.

    Слайд 12

    Проверь себя Вариант 1. 1-а 2-б 3-в 4-в Вариант 2. 1-а 2-а 3-в 4-б

    Слайд 13

    Критерии оценок «3» -решены задания 1,2,3; «4»-решены задания1,2,3, 4- найдена сторона квадрата; «5»- решены все задания верно

    Слайд 14

    Оцените сами свою работу на уроке На уроке я работал … активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно 2. Своей работой на уроке я … 3. Урок для меня показался … За урок я … 5. Мое настроение… 6. Материал урока мне был … 7.Домашнее задание мне кажется …

    Слайд 15

    Домашнее задание 1. Подготовить сообщение на тему: « Люди каких профессий в своей повседневной деятельности применяют знания формул периметра и площади, переводят одни единицы измерения площади в другие?» 2. Решить задачу (из задачника Григория Остера): «У одного царя-батюшки было три дочки и прямоугольное царство, длина одной из сторон которого - 60 км, а другой -74 км. Первой вышла замуж за соседского принца младшая дочка и получила в приданое полцарства. Средняя, выходя замуж за воеводу-ветерана, получила в приданое квадратную часть того, что осталось от царства царя-батюшки, и периметр этого квадрата был равен 148 км. Старшей дочери, когда она наконец уговорила Кощея Бессмертного, ей батюшка царь выделил площадь в 850 км² и 999 965 м². Вычисли площади, доставшиеся в приданое всем трем дочкам, и жилплощадь, которую оставил себе сам царь -батюшка.»

    Слайд 16

    « Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Ж.Ж.Руссо (1712 -1778 гг.)

    Слайд 17

    СПАСИБО ЗА УРОК

    Слайд 18

    Литература Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012 Григорий Остер. Задачник по математике Рисунок головы буратино на клетчатой бумаге yandex.ru/images Рисунок смайлика https: https://www.google.ru/search?q= картинки+смайликов& newwindow Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново



    Предварительный просмотр:

    Углы, связанные с окружностью, касательными и секущей

    1) Терема о вписанном угле в окружность.


    Вписанный в окружность уголТеорема: вписанный в окружность угол равен половие градусной меры дуги, на которую он опирается (или половине центрального угла, соответствующего данной дуге), то есть \angle ABC = \dfrac{1}{2}\smile AC=\dfrac{1}{2}\angle AOC.
    2) Следствия из теоремы о вписанном угле в окружность.

    2.1) Свойство углов, опирающихся на одну дугу.
    Теорема:
     если вписанные углы опираются на одну дугу, то они равны (если они опираются на дополнителные дуги, их сумма равна 180^\circ)
    2.2) Свойство угла, опирающегося на диаметр.
    Теорема:
     вписанный угол в окружность опирается на диаметр тогда и только тогда, когда он прямой.
    AC-диаметр 
    \Longleftrightarrow \angle B =90^\circ
    3) Cвойство отрезков касательных. Окружность, вписанная в угол.
    Свойство отрезков касательных

    Теорема 1: если из одной точки, не лежащей на окружности, проведены к ней две касательные, то их отрезки равны, то есть PB=PC.
    Теорема 2: Если окружность вписана в угол, то ее центр лежит на биссектрисе этого угла, то есть PO-биссектриса.

    4) Свойство отрезков хорд при внутреннем пересечении секущих.
    Теорема 1: произведение отрезков одной хорды равно произведению отрезков другой хорды, то есть

    PA  \cdot PB  = PD \cdot PC .


    Теорема 2:
     угол между хордами равен полусумме дуг, которые этими хордами образуются на окружности, то есть
    \angle APD = \dfrac{\smile CB+\smile AD}{2}


    5) Свойство отрезков хорд при внешнем пересечении секущих.

    Теорема 1: произведение отрезков одной секущей равно произведению отрезков другой, то есть

    PA  \cdot PB  = PD \cdot PC .


    Теорема 2:
     угол между секущими равен полуразности соответствующих им дуг, то есть
    \angle APD = \dfrac{\smile CB - \smile AD}{2}

    6) Свойства квадрата отрезка касательной

    Теорема 1:
     Квадрат отрезка касательной равен произведению отрезков секущей, то есть

    PC^2 = PA \cdot PB


    Теорема 2:
    угол между касательной и секущей равен полуразности соответствующих им дуг, то есть

    \angle P = \dfrac{\smile BC- \smile AC}{2}

    7) Угол между касательной и секущей
    Угол между касательной и секущей

    Теорема:угол между касательной и секущей, проведенными из одной точки окружности, равен поливине дуги, которую отсекает сукущая (половине центрального угла, соответствующего данной дуге).

    \angle CAB = \dfrac{1}{2}\smile AC=\dfrac{1}{2}\angle AOC.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

    Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

    Разработка урока математики в 5 классе по теме :"Единицы измерения площадей"

    Дата проведения 16.12.2013г.Конспект урока математикиТема: «Единицы измерения площадей».            5 классУчитель: Крат Олеся  Николаевна.Ц...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Единицы измерения площадей. Равные фигуры" ФГОС

    Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме. Исследовательская работа.Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур...

    Презентация к уроку математики "Единицы измерения площади". 5 класс.

    Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Единицы измерения площади"....