программа элективного курса по математике в 7 классе "школа решения задач"
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Элективный курс " Школа решения задач"позволяет выделить группу учащихся с желанием научиться решать задачи.Программа позволяет осваивать специальные методы решения олимпиадных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс 7 класс"Школа решения задач"
Пояснительная записка
Элективный курс "Школа решения задач" рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год. Преподавание элективного курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Элективный курс даёт возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают разрешить основную задачу: как можно полнее развивать потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.
Цели данного курса:
1. Повысить интерес к предмету.
2. Развитие личности, ответственной за осмысление законов математики.
3. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.
4. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
5. Эффективная подготовка к дальнейшему обучению в профильных классах.
Задачи курса:
1. Развитие творческих способностей на основе проб.
2. Воспитание личности, умеющей анализировать, самоанализировать и создавать программу саморазвития.
3. Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.
4. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.
5. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Дроби, решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его значению дроби | 3 |
2 | Проценты. Решение задач на проценты. | 5 |
3 | Делимость целых чисел. Рещение задач на применение делимости чисел. | 4 |
4 | Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень | 2 |
5 | Двузначные и трехзначные числа | 2 |
6 | Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля | 4 |
7 | Линейные диофантовы уравнения | 3 |
8 | Графическое решение уравнений | 3 |
9 | Формулы сокращенного умножения | 4 |
10 | Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля | 4 |
Содержание курса
Тема 1. «Дроби».
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Периодические дроби. Арифметические
действия с дробями.нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Учащиеся должны знать:
- Термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи,
- переход от одной формы записи к другой.
- Арифметические действия с рациональными числами, сочетать при
- вычислениях устные и письменные приемы.
- Сравнение чисел.
- Приемы быстрого счета, используя законы арифметических действий.
- Правила нахождения числа по значению дроби и дроби от числа.
Тема 2. «Проценты».
Проценты. Основные задачи на проценты. Задачи на концентрацию и процентное
содержание. Практическое применение процентов.
Учащиеся должны знать:
- Основные задачи на проценты: нахождение числа по его проценту,
- процента от числа, процентное отношение двух чисел.
- Понятия «концентрация» и «процентное содержание»
- Приемы решения задач на составление сплавов, растворов, смесей.
- Применение процентов в практической деятельности.
Тема 3. «Делимость целых чисел».
Определение и свойства делимости. Теорема о делении с остатком. Наибольший
общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.
Учащиеся должны знать:
- Делители числа, кратные числа.
- Деление без остатка. Деление с остатком.
- Количество различных делителей любого простого числа.
- Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Алгоритм
- Евклида.
- Признаки делимости.
Тема 4. «Сравнения. Периодичность остатков при возведении в степень».
Сравнение чисел по модулю. Свойства сравнений. Арифметические действия
сравнений с общим модулем. Сравнение степеней числа.
Учащиеся должны знать:
- Определение сравнимых чисел по модулю.
- Свойства, арифметические действия сравнений чисел.
- Доказательство деления алгебраических выражений на число.
- Остатки от деления степени на число.
Тема 5. «Двузначные и трехзначные числа».
Двузначные и трехзначные числа. Запись чисел в виде многочлена.
Учащиеся должны знать:
- Запись двузначных и трехзначных чисел в виде многочлена.
- Возможности упрощения суммы, разности чисел.
- Нахождение чисел по записи в виде многочлена.
Тема 6. «Модуль числа. Решение линейных уравнений, содержащих
неизвестное под знаком модуля»
Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих
неизвестное под знаком модуля.
Учащиеся должны знать:
- Понятие модуля числа, его геометрический смысл.
- Использование геометрического смысла модуля при решении уравнений.
- Алгебраическое определение модуля числа.
- Использование алгебраического определения при решении уравнений.
Тема 7. «Линейные диофантовы уравнения»
Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнений. Применение
диофантовых уравнений к практическим задачам.
Учащиеся должны знать:
- Определение диофантовых уравнений.
- Правила решения уравнений.
- Применение уравнений к практическим задачам.
Тема 8. «Графическое решение уравнений»
Графики элементарных функций. Построение графиков. Графическая
интерпретация уравнений. Нахождение корней уравнений.
Учащиеся должны знать:
- Графики элементарных функций, построение графиков в одной системе
- координат.
- Нахождение точек пересечения.
- Нахождение числа решений уравнений с параметрами.
Тема 9. «Формулы сокращенного умножения»
Формулы сокращенного умножения с любым показателем степени.
Преобразование выражений в многочлен. Упрощение выражений. Решение
уравнений.
Учащиеся должны знать:
- Формулы сокращенного умножения с любым показателем.
- Применение формул для преобразования и упрощения выражений.
- Применение формул для решения уравнений.
- Применение формул для решения задач на доказательство тождеств и
сокращение дробей.
Тема 10. «Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное
под знаком модуля»
Система уравнений. Методы решения систем уравнений с двумя неизвестными.
Решение систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком
модуля.
Учащиеся должны знать:
- Методы решения систем уравнений.
- Графическую интерпретацию решения систем уравнений с двумя
- переменными.
- Методы решения систем линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.
УМК
1. Мордкович А.Г. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений
М.: Мнемозина, 2010-2012.
2. Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е., Алгебра, 7 кл., задачник для
общеобразовательных учреждений М., Мнемозина, 2010-2012.
3. Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс,
М., Просвещение, 1990г.
4. А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс,
2006г
5. В.В.Вавилов, «Задачи по математике. Уравнения и неравенства.», справочное пособие, М.,"Наука"1987г
6. В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое
пособие, Цивильск, 2009г.
7. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».
8. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки кГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159491-1354850452.jpg)
Рабочая программа элективного курса по биологии, 11 класс "Решение задач по генетике"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 11 класса "Решение задач по генетике"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499533-1413486323.png)
Элективный курс по математике 9 класса: " Решение задач с агроэкономическим содержанием"
Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная подготовка, включающая активные знания по математике. Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-699697-1447265268.jpg)
Программа элективного курса по химии 11 класс"решение задача повышенной сложности"
Программа элективного курса по химии 11 класс"решение задача повышенной сложности"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808082-1472043766.jpg)
Рабочая программа элективного курса для 10-11 класса "Решение задач по физике"
Рабочая программа элективного курса для 10-11 класса "Решение задач по физике", 2 часа в неделю, предусматривает работу с задачником Рымкевич...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-863952-1481206868.jpg)
Рабочая программа элективного курса по математике «Практикум по решению задач по математике» 11 класс.
Назначение программы: для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-424041-1569510893.jpg)
элективный курс по математике 11 класс "Решение задач"
курс можно использовать при подготовке к ЕГЭ...