Решение квадратных уравнений
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Эльснер Мария Владимировна

Данная разработка предназначена для урока повторения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_kvadratnykh_uravneniy.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №351

с углубленным изучением французского языка

Московского района

Санкт-Петербурга

Учитель математики: Эльснер Мария Владимировна

Тема урока: «Решение квадратных уравнений».

Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • Образовательные:

  1. обобщить, систематизировать и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся        по теме: «Квадратные уравнения»;
  2. выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений.
  • Развивающие:

  1. формировать учебно–познавательные навыки по работе с дополнительным материалом;
  2. развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитательные:

 воспитывать интерес к математике, активность,  взаимопомощь, умение общаться.

Оборудование:        компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сообщение темы урока, целей, задач (в конце урока каждый ученик должен быть уверен в том, что он умеет решать квадратные уравнения).

  1.  Разминка.

На доске даны уравнения: 1) х2 – 2х3 + 7 = 0

                                               2) 1,2х2 +1 – 3x = 0

                                               3) x2 – 5x = 0

                                               4) 0,06x2 = 0

                                               5) 3x2 + 16 = 0

                                               6) 5x2 – 4/x = 0

                                               7) 4x – x2 + 1 = 0

                                               8) x2 – 7x +6 = 0

Вопросы:

  1. Назовите квадратные уравнения
  2. Полные квадратные уравнения
  3. Неполные квадратные уравнения
  4. Приведенные квадратные уравнения
  5. Во втором уравнении укажите коэффициенты
  6. Найдите сумму корней квадратного уравнения №7
  7. Найдите произведение корней уравнения №8
  8. Найдите дискриминант в уравнении №8

  1.  Математический диктант

На листочках, контроль знаний детей.

  1. Какой вид имеет квадратное уравнение?
  2. Какой вид имеет неполное квадратное уравнение, если b= 0?
  3. Какой вид имеет неполное квадратное уравнение, если с = 0?
  4. По какой формуле считается дискриминант?
  5. Сколько корней имеет уравнение, если D =0, D<0, D>0?
  6. По какой формуле находят корни квадратного уравнения, если уравнение решается через дискриминант и D =0?
  7. Формулы корней уравнения по теореме Виета (для приведенного).
  8. Что нужно помнить, когда используем теорему Виета?

Ребята меняются листочкам и проверяют работу соседа. Правильные ответы записаны на обратной стороне доски.

Выставление оценок: 8 – “5”, 6-7 – “4”,  4-5 – “3”, меньше 4 – “2”. Листочки сдаются.

  1.  Практическая часть.

Решение уравнений. Один ученик выходит к доске и решает  3 уравнения, все остальные ребята решают у себя в тетрадях.

Уравнения:

  1. 2x2 – 18 = 0
  2. 18 - 3x2  = 0
  3. 2x + 8x2  = 0
  4. 5x2 – 3x = 0
  5. x2 – 4x + 4 = 0
  6. x2 +6x + 9 = 0
  7. 2x2 -7x + 6 = 0
  8. 5x2 -8x + 3 = 0
  9. x2 - x = 2x – 5
  10. = 2
  11. x4 – 3x2 – 4 = 0
  12. = 0
  13.  -  = 1
  14.  = -
  1. Самостоятельная работа.

Урок подходит к концу. Сегодня мы повторили все необходимые математические понятия, формулы и способы решения квадратных уравнений. Итогом нашего урока будет небольшая самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

Решить квадратные уравнения:                                  

Решить квадратные уравнения:

Листы с решениями ребята сдают на проверку.

  1. Домашнее задание. Стр 148 «Проверь себя» №1, №535 (2,4), №536 (2)
  2. Список использованной литературы:
  • Учебник   «Алгебра». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2010 г
  • «Алгебра. 9 класс. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы» под редакцией Л. В. Кузнецовой, Е. А. Бунимовича, Б. П. Пигарева, издательство «Дрофа», 2013 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное решение квадратных уравнений. Приемы устного решения.

     Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,...

урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"

Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»

Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование  навыков пост...