Решение квадратных уравнений
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Данная разработка предназначена для урока повторения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_kvadratnykh_uravneniy.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №351
с углубленным изучением французского языка
Московского района
Санкт-Петербурга
Учитель математики: Эльснер Мария Владимировна
Тема урока: «Решение квадратных уравнений».
Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний.
Цели урока:
- Образовательные:
- обобщить, систематизировать и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Квадратные уравнения»;
- выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений.
- Развивающие:
- формировать учебно–познавательные навыки по работе с дополнительным материалом;
- развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, активность, взаимопомощь, умение общаться.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент.
Сообщение темы урока, целей, задач (в конце урока каждый ученик должен быть уверен в том, что он умеет решать квадратные уравнения).
- Разминка.
На доске даны уравнения: 1) х2 – 2х3 + 7 = 0
2) 1,2х2 +1 – 3x = 0
3) x2 – 5x = 0
4) 0,06x2 = 0
5) 3x2 + 16 = 0
6) 5x2 – 4/x = 0
7) 4x – x2 + 1 = 0
8) x2 – 7x +6 = 0
Вопросы:
- Назовите квадратные уравнения
- Полные квадратные уравнения
- Неполные квадратные уравнения
- Приведенные квадратные уравнения
- Во втором уравнении укажите коэффициенты
- Найдите сумму корней квадратного уравнения №7
- Найдите произведение корней уравнения №8
- Найдите дискриминант в уравнении №8
- Математический диктант
На листочках, контроль знаний детей.
- Какой вид имеет квадратное уравнение?
- Какой вид имеет неполное квадратное уравнение, если b= 0?
- Какой вид имеет неполное квадратное уравнение, если с = 0?
- По какой формуле считается дискриминант?
- Сколько корней имеет уравнение, если D =0, D<0, D>0?
- По какой формуле находят корни квадратного уравнения, если уравнение решается через дискриминант и D =0?
- Формулы корней уравнения по теореме Виета (для приведенного).
- Что нужно помнить, когда используем теорему Виета?
Ребята меняются листочкам и проверяют работу соседа. Правильные ответы записаны на обратной стороне доски.
Выставление оценок: 8 – “5”, 6-7 – “4”, 4-5 – “3”, меньше 4 – “2”. Листочки сдаются.
- Практическая часть.
Решение уравнений. Один ученик выходит к доске и решает 3 уравнения, все остальные ребята решают у себя в тетрадях.
Уравнения:
- 2x2 – 18 = 0
- 18 - 3x2 = 0
- 2x + 8x2 = 0
- 5x2 – 3x = 0
- x2 – 4x + 4 = 0
- x2 +6x + 9 = 0
- 2x2 -7x + 6 = 0
- 5x2 -8x + 3 = 0
- x2 - x = 2x – 5
- = 2
- x4 – 3x2 – 4 = 0
- = 0
- - = 1
- = -
- Самостоятельная работа.
Урок подходит к концу. Сегодня мы повторили все необходимые математические понятия, формулы и способы решения квадратных уравнений. Итогом нашего урока будет небольшая самостоятельная работа.
Вариант 1 | Вариант 2 |
Решить квадратные уравнения: | Решить квадратные уравнения: |
Листы с решениями ребята сдают на проверку.
- Домашнее задание. Стр 148 «Проверь себя» №1, №535 (2,4), №536 (2)
- Список использованной литературы:
- Учебник «Алгебра». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2010 г
- «Алгебра. 9 класс. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы» под редакцией Л. В. Кузнецовой, Е. А. Бунимовича, Б. П. Пигарева, издательство «Дрофа», 2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное решение квадратных уравнений. Приемы устного решения.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,...
урок по информатике в 9 классе по теме "Решение задач с конструкцией ветвление. Алгоритм решения квадратного уравнения"
Конспект и презентация к уроку в 9 классе по теме "Алгоритм решения квадратного уравнения"...
План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"
План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...
Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.
Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...
Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений
Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»
Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование навыков пост...