Рабочая программа по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_7_klassa_sharypova_t.v.docx52.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

«Рассмотрена»

Протокол

 от 29.08.2014 №1

заседания предметного МО

физико-математического цикла

«Согласована»

29.08.2014

«Согласована»

Протокол

от 30.08.2014  №1

заседания МС

«Утверждена»

Приказ

МБОУ «СОШ № 8»

 от 30.08.2014 № 587-о

Руководитель МО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Председатель МС

Шевелева Е.С.

Юркова И.А.

Кузнецова В.А.

_______________

_______________

_______________

Рабочая программа

Шарыповой Т.В.

Предмет:        алгебра

Класс: 7а,7в, 7д

Учебный год: 2014 - 2015

Ханты-Мансийск

2014

  1. Пояснительная записка

Целью изучения курса алгебры в VII— IX классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).  Усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе. 

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать: математический язык; свойства степени с натуральным показателем; определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения многочлена на множители; линейную функцию, ее свойства и график; квадратичную функцию и ее график; способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь: составлять математическую модель при решении задач; выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, равным нулю, используя свойства степеней; выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; сокращать алгебраические дроби; строить графики линейной и квадратичной функций; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

быть способным решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для учащихся проблем.

  1. Структура изучения курса

Глава

Количество часов

1

Математический язык. Математическая модель.

17

2

Линейная функция.

18

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

16

4

Степень с натуральным показателем.

11

5

Одночлены. Арифметические действия над одночленами.

9

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

19

7

Разложение многочлена на множители.

23

8

Функция

11

всего

124

Повторение.

15

Итоговая административная контрольная работа

1

Общее количество часов:

140

Количество часов распределено исходя из расчёта 4 часа в неделю в течение всего учебного года.

Всего 35 учебных недель. Итого140 часов

 

  1. Учебно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

       7а,7в,7д

Коррекция даты

Глава 1. Математический язык. Математическая модель

17

Числовые и алгебраические выражения.

1

2.09

Числовые и алгебраические выражения.

1

3.09

Числовые и алгебраические выражения.

1

4.09

Числовые и алгебраические выражения.

1

6.09

Что такое математический язык.

1

9.09

Что такое математический язык.

1

10.09

Что такое математическая модель

1

11.09

Что такое математическая модель

1

13.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

16.09

Входная административная контрольная работа

1

17.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

18.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

20.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

23.09

Координатная прямая

1

24.09

Координатная прямая

1

25.09

Координатная прямая

1

27.09

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель»

1

30.09

Глава 2. Линейная функция

18

Координатная плоскость.

1

1.10

Координатная плоскость.

1

2.10

Координатная плоскость.

1

4.10

Линейное уравнение с двумя переменными его график.

1

7.10

Линейное уравнение с двумя переменными его график.

1

8.10

Линейное уравнение с двумя переменными его график.

1

9.10

Линейное уравнение с двумя переменными его график.

1

11.10

Линейная функция и её график.

1

14.10

Линейная функция и её график.

1

15.10

Линейная функция и её график.

1

16.10

Линейная функция и её график.

1

18.10

Линейная функция и её график.

1

21.10

Линейная функция y=kx. Прямая пропорциональность.

1

22.10

Линейная функция y=kx. Прямая пропорциональность.

1

23.10

Линейная функция y=kx. Прямая пропорциональность.

1

25.10

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

28.10

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

29.10

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция и ее график»

1

30.10

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

16

Основные понятия

1

1.11

Основные понятия

1

11.11

Основные понятия

1

12.11

Метод подстановки

1

13.11

Метод подстановки

1

15.11

Метод подстановки

1

18.11

Метод алгебраического сложения.

1

19.11

Метод алгебраического сложения.

1

20.11

Метод алгебраического сложения.

1

22.11

Метод алгебраического сложения.

1

25.11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

26.11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

27.11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

29.11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

2.12

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

3.12

Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

4.12

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства

11

Что такое степень с натуральным показателем

1

6.12

Что такое степень с натуральным показателем

1

9.12

Таблица основных степеней.

1

10.12

Таблица основных степеней.

1

11.12

Свойства степени с натуральным показателем

1

13.12

Свойства степени с натуральным показателем

1

16.12

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

17.12

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

18.12

Степень с нулевым показателем

1

20.12

Степень с нулевым показателем

1

23.12

Полугодовая административная

контрольная работа.

1

24.12

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

9

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

25.12

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

27.12

Сложение и вычитание одночленов.

1

30.12

Сложение и вычитание одночленов.

1

13.01

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

14.01

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

15.01

Деление одночлена на одночлен.

1

17.01

Деление одночлена на одночлен.

1

20.01

Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»»

1

21.01

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

19

Основные понятия

1

22.01

Основные понятия

1

24.01

Основные понятия

1

27.01

Сложение и вычитание многочленов.

1

28.01

Сложение и вычитание многочленов.

1

29.01

Умножение многочлена на одночлен.

1

31.01

Умножение многочлена на одночлен.

1

3.02

Умножение многочлена на одночлен.

1

4.02

Умножение многочлена на многочлен.

1

5.02

Умножение многочлена на многочлен.

1

7.02

Умножение многочлена на многочлен.

1

10.02

Формулы сокращенного умножения.

1

11.02

Формулы сокращенного умножения.

1

12.02

Формулы сокращенного умножения.

1

14.02

Формулы сокращенного умножения.

1

17.02

Формулы сокращенного умножения.

1

18.02

Деление многочлена на одночлен.

1

19.02

Деление многочлена на одночлен.

1

21.02

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

24.02

Глава 7. Разложение многочленов на множители.

23

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

25.02

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

26.02

Вынесение общего множителя за скобки.

1

28.02

Вынесение общего множителя за скобки.

1

3.03

Способ группировки

1

4.03

Способ группировки

1

5.03

Способ группировки

1

7.03

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

10.03

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

11.03

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

12.03

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

14.03

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

17.03

Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов

1

18.03

Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов

1

19.03

Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов

1

21.03

Сокращение алгебраических дробей.

1

31.03

Сокращение алгебраических дробей.

1

1.04

Сокращение алгебраических дробей.

1

2.04

Сокращение алгебраических дробей.

1

4.04

Сокращение алгебраических дробей.

1

7.04

Тождества.

1

8.04

Тождества.

1

9.04

Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочленов на множители»

1

11.04

Глава 8. Функция

11

Функция и ее график

1

14.04

Функция и ее график

1

15.04

Функция и ее график

1

16.04

Функция и ее график

1

18.04

Графическое решение уравнений.

1

21.04

Графическое решение уравнений.

1

22.04

Что означает запись

1

23.04

Что означает запись

1

25.04

Что означает запись

1

28.04

Что означает запись

1

29.04

Что означает запись

1

30.04

Глава 9. Итоговое повторение.

15

Повторение по теме «Линейная функция и её график»

1

5.05

Повторение по теме «Линейная функция и её график»

1

6.05

Повторение по теме «Линейная функция и её график»

1

7.05

Повторение по теме «Метод подстановки»

1

12.05

Повторение по теме Метод алгебраического сложения»

1

13.05

Повторение по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

1

14.05

Повторение по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

1

16.05

Повторение по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

19.05

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

20.05

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

21.05

Повторение по теме «Разложение на множители с помощью формул»

1

23.05

 Итоговая административная контрольная работа

1

26.05

Повторение по теме «Функция и ее график»

1

27.05

Повторение по теме «Функция и ее график»

1

28.05

Повторение по теме «Графическое решение уравнений»

1

30.05

Повторение по теме «Графическое решение уравнений»

1

3.06

  1. Циклограмма тематического контроля

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

апрель

май

Входная административная   контрольная работа

 Контрольная работа №1по теме «Математический язык. Математическая модель»

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция и ее график»

Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» 

Полугодовая административная контрольная работа

Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочленов»

Итоговая административная контрольная работа 

  1. Информационно-методическое обеспечение

1.Основная часть

Автор

Название

Издательство

Год издания

                     А. Г. Мордкович, И.А. Зубарева

Программы. Математика. 7 классы. Алгебра 7-9 классы.

М.: «Мнемозина»

2013

А.Г. Мордкович

Алгебра 7 класс Ч.1 Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.2 задачник для общеобразовательных учреждений.

М.: «Мнемозина»

2013

2. Дополнительная часть

Автор

Название

Издательство

Год издания

Арутюнян  Е. Б.

Математические диктанты для 5–9 классов

Москва

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...