Элективный курс по алгебре для 10-11 классов
элективный курс по алгебре (10 класс) на тему
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и в трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Разработанный и апробированный элективный курс по алгебре и началам анализа «Введение в математический анализ» вносит большой вклад в формирование математической культуры учащихся. Он предназначен для учащихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира.
Курс состоит из трех глав:
1) Теория многочленов.
2) Графики функций.
3) Абсолютная величина.
4) Производная и ее применение.
5) Задачи с параметром.
Выбор именно этих глав обусловлен, во-первых, тем, что изучение данных глав способствует развитию логического мышления, пространственного воображения, грамотного изложения собственных рассуждений при решении задач, умению применять рациональные приемы при решении уравнений.
Во-вторых, в общеобразовательной программе не предусмотрено рассмотрение в полном объеме данных тем, а для успешной сдачи вступительных экзаменов в вузы (ЕГЭ по математике), необходимы умения и навыки решения упражнений по указанным разделам.
Выбранная последовательность изучения глав курса обусловлена важными дидактическими принципами: переход то более простого материала к сложном , изучение последующих тем базируется на знаниях полученных в предыдущих.
Реализация данного курса обеспечивает стабильно высокие результаты при сдаче ЕГЭ по математике и адаптацию учащихся в высших учебных заведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106 КБ |
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и в трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Разработанный и апробированный элективный курс по алгебре и началам анализа «Введение в математический анализ» вносит большой вклад в формирование математической культуры учащихся. Он предназначен для учащихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира.
Курс состоит из трех глав:
- Теория многочленов.
- Графики функций.
- Абсолютная величина.
- Производная и ее применение.
- Задачи с параметром.
Выбор именно этих глав обусловлен, во-первых, тем, что изучение данных глав способствует развитию логического мышления, пространственного воображения, грамотного изложения собственных рассуждений при решении задач, умению применять рациональные приемы при решении уравнений.
Во-вторых, в общеобразовательной программе не предусмотрено рассмотрение в полном объеме данных тем, а для успешной сдачи вступительных экзаменов в вузы (ЕГЭ по математике), необходимы умения и навыки решения упражнений по указанным разделам.
Выбранная последовательность изучения глав курса обусловлена важными дидактическими принципами: переход то более простого материала к сложном , изучение последующих тем базируется на знаниях полученных в предыдущих.
Реализация данного курса обеспечивает стабильно высокие результаты при сдаче ЕГЭ по математике и адаптацию учащихся в высших учебных заведениях.
Используемая учебно-методическая литератураи ЦОР, ЭОР:
А.М. Шипачев.»Математический анализ»
А.Г.Мордкович «Алгебра и начало анализа»
11кл (профильный)
Н.Я Виленкин «Алгебра и математический анализ» 10-11 класс, просвещение,2004г.
А.И.Кострикин»Введение в алгебру, основы алгебры», М..»Физматлит»,2002г.
Л.И Звавич: «Алгебра и начало анализа»
8-11кл ( пособие дл я школ с углубленным изучением математик),-м. Дрофа,1999г.
Цели обучения:
- Формирование системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Формирование представлений об идеях и методах математики; математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- Овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения специальности на современном уровне;
- Развитие качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
-приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
При реализации данной программы использую элементы следующих технологий:
- личностно- ориентированного обучения;
- развивающего обучения;
- проблемного обучения;
- информационные технологии обучения.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии,
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Элективного курса «Введение в математический анализ»
№ | Тема | Дата проведения | ||
план | факт. | |||
1 | Метод математической индукции | |||
2 | Метод математической индукции | |||
3 | Понятие факториала | |||
4 | Применение факториала при решении задач | |||
| ||||
5 | Понятие модуля | |||
6 | Понятие модуля | |||
7 | Преобразование выражений содержащие модуль | |||
8 | Методы решения уравнений содержащих модуль | |||
9 | Решение уравнений содержащих модуль | |||
10 | Решение уравнений содержащих модуль | |||
11 | Решение уравнений содержащих модуль | |||
12 | Методы решения неравенств с модулем | |||
13 | Решение неравенств содержащих модуль | |||
14 | Решение неравенств содержащих модуль | |||
15 | Построение графика функции y=f(|x|) | |||
16 | Построение графика функции y=f(|x|) | |||
17 | Построение графика функции y=1f(x)| | |||
18 | Построение графика функции |y=f(|x|)| | |||
19 | Построение графика функции |y=f(|x|)| | |||
20 | Обобщающий урок по теме «Модуль» | |||
2.Теория многочленов 18 часов | ||||
21 | Преобразование многочленов, разложение на множители | |||
22 | Преобразование многочленов, разложение на множители | |||
23 | Формулы сокращенного умножения: п-ная степень двучлена | |||
24 | Формулы сокращенного умножения: п-ная степень двучлена | |||
25 | Применение формул при решении уравнений | |||
26 | Деление многочлена на многочлен с остатком | |||
27 | Деление многочлена на многочлен с остатком | |||
28 | Алгоритм Евклида для многочлена | |||
29 | Алгоритм Евклида для многочлена | |||
30 | Алгоритм Евклида для многочлена | |||
31 | Схема Горнера | |||
32 | Схема Горнера | |||
33 | Применение схемы Горнера при решении уравнений | |||
34 | Корни многочлена | |||
35 | Корни многочлена | |||
36 | Теорема Безу | |||
37 | Теорема Безу | |||
38 | Итоговый урок по теме «Теория многочленов» | |||
3. График функции 10часов | ||||
39 | Сложная функция, преобразования графиков | |||
40 | Сложная функция, преобразования графиков | |||
41 | Графики дробно-линейных функций, вертикальная и горизонтальная асимптоты; | |||
42 | Графики дробно-линейных функций, вертикальная и горизонтальная асимптоты; | |||
43 | Графики дробно-линейных функций, вертикальная и горизонтальная асимптоты; | |||
44 | Взаимно-обратные функции и их графики. Условия существования обратной функции. | |||
45 | Взаимно-обратные функции и их графики. Условия существования обратной функции. | |||
46 | Взаимно-обратные функции и их графики. Условия существования обратной функции. | |||
47 | Взаимно-обратные функции и их графики. Условия существования обратной функции. | |||
48 | Итоговый урок по теме «Графики функций» | |||
4.Производная и ее применение 14 часов | ||||
49 | Производная высших порядков | |||
50 | Производная высших порядков | |||
51 | Производная высших порядков | |||
52 | Точки разрыва | |||
53 | Точки разрыва | |||
54 | Точки разрыва | |||
55 | Исследование функций с помощью производной | |||
56 | Исследование функций с помощью производной | |||
57 | Построение графиков функций | |||
58 | Построение графиков функций | |||
59 | Построение графиков функций | |||
60 | Применение производной при решении практических задач | |||
61 | Применение производной при решении практических задач | |||
62 | Применение производной при решении практических задач | |||
5.Задания с параметром 13 часов | ||||
63 | Параметры в уравнений | |||
64 | Решение уравнений с параметром | |||
65 | Решение уравнений с параметром | |||
66 | Решение уравнений с параметром | |||
67 | Параметры в неравенствах | |||
68 | Решение неравенств с параметром | |||
69 | Решение неравенств с параметром | |||
70 | Решение неравенств с параметром | |||
71 | Параметры в задачах | |||
72 | Параметры в задачах | |||
73 | Параметры в задачах | |||
74 | Параметры в задачах | |||
75 | Итоговый урок по теме «Параметры» |
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
на авторскую программу элективного курса
«Введение в алгебру и математический анализ»
для учащихся одиннадцатых классов,
разработанную учителем МОСШ №43 г.Нижневартовска
РОГОВОЙ ТАТЬЯНОЙ ЯКОВЛЕВНОЙ
Основной целью обучения математике в школе является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни, а также знаний и умений, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Углубленное изучение математики предусматривает еще и формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие их математических способностей, ориентирует на профессии, связанные с математикой, способствует достижению уровня математической подготовки, позволяющего успешно сдать выпускные экзамены и обеспечить хорошую базу для обучения в вузе.
Авторская программа элективного курса, разработанного Татьяной Яковлевной Роговой, составлена с целью формирования средствами математики направленности интересов учащихся на выбор профессий технического профиля, на развитие их творческих способностей в процессе решения математических задач прикладного характера, а также на расширение мировоззренческих взглядов на роль математики в современном обществе.
Содержание курса направлено на совершенствование системы уже имеющихся знаний и умений учащихся по тем разделам программы, которые имеют фундаментальное значение в математическом образовании школьников. Теоретический материал курса выводит учащихся за рамки основного курса и позволяет познакомить учащихся с новыми, эффективными методами решения задач. Разработана методика проведения занятий по каждой теме курса.
По нашему мнению, содержание авторского курса, разработанного Татьяной Яковлевной, отвечает требованиям, предъявляемым к углубленной подготовке по математике в рамках элективного курса, и способствует достижению всех поставленных целей.
Данный элективный курс может быть рекомендован для практического применения в школе.
29.09.2012г.
Завотделением математики и информатики НГГУ,
доцент кафедры алгебры и математического анализа,
кандидат педагогических наук М.В.Худжина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по алгебре "Комплексные числа" 9 класс
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; овладени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189375-1359280925.jpg)
Рабочая программа элективного курса по алгебре для учащихся 7 класса "Задачи на проценты"
Элективный курс для учащихся 7 класса по алгебре "Задачи на проценты" разработан мной в 2011г. Предлагаемый курс « Задачи на проценты » своим содержанием сможет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-253399-1519070192.jpg)
Элективный курс по алгебре для 10 - 11 классов "Решение уравнений и неравенств с параметрами"
Элективный курс по алгебре для 10 - 11 классов "Решение уравнений и неравенств с параметрами"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464431-1405504222.jpg)
Программа элективного курса по алгебре для учащихся 11 классов. " Методы решения уравнений высших степеней"
Учащиеся средней школы умеют решать по формулам квадратные уравнения, умеют применять теорему Виетта для приведенных квадратных уравнений ; решают биквадратные уравнения, но уравнения высших степеней ...
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-760678-1456382258.jpg)
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»
Программа рассчитана на 34 часа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по АЛГЕБРЕ для 8-9 классов «Графики улыбаются»
Курс « Графики улыбаются» позволит углубить знания учащихся по строению графиков линейной, квадратичной функции, а также раскроет перед ними новые знания о геометрических преобразова...