Метод подстановки. 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Балакина Вера Ивановна

Тема урока: «Метод подстановки»

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать теоретические знания;  закрепить и усовершенствовать навыки решения  систем линейных уравнений методом подстановки.

 Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Тип урока: - урок закрепления по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Метод подстановки»

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать теоретические знания;  закрепить и усовершенствовать навыки решения  систем линейных уравнений методом подстановки.

 Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Тип урока: - урок закрепления по теме.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4. Элементы здоровьесберегающих технологий.

5.  Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Ход урока.

 Организационный  момент,

Тех, кто готов работу начать

  Улыбки свои я прошу показать!

  Все ребята  готовы? Тогда повторяем,

  Систематизируем, обобщаем, ИТАК, НАЧИНАЕМ!

Учитель объявляет тему урока, цели, настраивает учащихся на работу.

проверка д/з. 

  1. Повторение теоретического материала, необходимого при выполнении заданий

Выполнение в парах работы «Соотнеси термины и формулировки» 

1

Система уравнений - это

1

пара их 
значений, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство. 

2

Решение уравнения с двумя переменными - это

2

называют пару чисел (x,y) такую, что если подставить эти числа в уравнения системы, то каждое из уравнений системы обращается в верное равенство.

3

Если графики 
линейных уравнений
пересекаются,

3

 Уравнение вида     ax + by + c   =   0  ,     где   a, b и c   —   некоторые числа   ( a ≠ 0 ,   b ≠ 0 ),
а
  х и у   —   переменные. 

4

Линейное уравнение - это

4

то система не имеет решений; 

5

Решением системы двух уравнений с двумя неизвестными

5

два или несколько уравнений, для которых необходимо найти все их общие решения

6

Если графики 
линейных уравнений
 совпадают,

6

Значит,  найти все ее решения или установить, что их нет

7

Решить систему линейных уравнений - это

7

то система имеет одно решение; 

8

Если графики 
линейных уравнений
параллельны

8

то система имеет бесконечное множество решений.   

  1.  «Найди ошибку»

На доске записана часть решения №12.4 а из домашнего задания. Ребята должны указать на ряд ошибок,  допущенных при решении. ( ответ системы уравнений соответствует оригиналу)

◦(-0,5)-2у=9,

+2у=9,

.

-0,5◦9, х=-4,5.

                          Ответ:(-4,5;9)

 Фронтальная работа с классом.

  1. Учащийся у доски с объяснением решает № 12.9 а. Остальные работают на месте, после чего анализируют  решение одноклассника.
  2. Самостоятельное выполнение №12.9 по рядам: б-1 ряд, в -2 ряд и г - 3 ряд. Первый решивший ученик с ряда выходит к доске и показывает решение, учащиеся проверяют решение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Во всех делах умеренность нужна,

  Пусть будет главным правилом она.

  Гимнастикой займись, коль мыслил долго,

  Болезни чтоб прогнать и сохранить здоровье.

  Гимнастика не изнуряет тела,

Но очищает организм всецело!

 

  Закройте глаза, расслабьте тело,

  Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

  Теперь в океане дельфином плывете,

  Теперь в саду яблоки спелые рвете. 

  Налево, направо, вокруг посмотрели,

  Открыли глаза, и снова за дело!

III. Формирование знаний.

  1. Решение системы уравнений, состоящей из трех линейных уравнений.

       IV. Самостоятельное выполнение теста на определение уровня усвоения базовых знаний

I вариант

  1. Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 3)

Б.  (3; 0)

В.  (1; 2)

  1. Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.

Б.

  1. Из уравнения   х+2у = 1   выразите переменную х через переменную  у.

       А. х=2у-1

       Б. х= -2у+1

       В. Х=-2у-1

  1. Из  первого уравнения системы  выразили переменную x через переменную у. Подставив во второе уравнение вместо переменной х это выражение, получили:

А. 2(5-2у)+4у=8,

Б. 2(2у+5)+4у=8,

В. 2(2у-5)+4у=8.

  1. При каком значении k система   имеет одно решение

А. k= -5

Б. k= 5

II вариант

  1. Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 2)

Б.  (2; 0)

В.  (1; 2)

  1. Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.

Б.

  1. Из уравнения   3х+у = 3   выразите переменную у через х.

       А. у= 3х-3

       Б. у= -3х-3

       В. у= -3х-3

  1. Из  второго уравнения системы    выразили переменную у через переменную х. Подставив в первое уравнение вместо переменной у это выражение, получили:

А.  2х+3(4х+1) =9,

      Б.  2х-3(4х+1) =9,                        

В. 2х+3(1-4х) =9

  1. При каком значении k система   имеет множество решений

А. k= -8

V. Подведение итогов урока

Домашняя работа: №12.2-12.3 (а,б), №12.4б

Отметьте в оценочной карточке ваше отношение к уроку:

                     Я доволен уроком, мне очень понравилось.

                     Мне понравилось на уроке, но в моих знаниях есть пробелы.

                     Урок прошел для меня даром, ничего нового я на нем не узнал.

                     Я не доволен уроком, ничего не понял и как решать примеры я не знаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение систем уравнений методом подстановки 7 класс

Решение систем уравнений методом подстановки 7 класс...

Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки

Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма ...

Технологическая карта по теме "Метод подстановки" (алгебра, 7 класс).

Урок открытия новых знаний по теме "Метод подстановки"....

Сценарий урока по математике 7 класс "Метод подстановки"

Сценарий интегрированного урока по теме "Метод подстановки" разработан по задачной технологии....

Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс.

Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс.Подробное пошаговое описание работы для слабоуспевающих учащихся с тренировочными заданиями....

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...