программа по геометрии для 8 класса к учебнику Атанасян Л.С
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

программа по геометрии для 8 класса к учебнику Атанасяна Л.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального  государственного  образовательного стандарта основного общего образования,  в соответствии с требованиями Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна и др.

Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в течении 68 часов в год, 2 часа в неделю из них 5 отводятся на контрольные работы .

Цели изучения курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,  продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи курса:

  • Научиться пользоваться геометрическим языком для описания предметов
  • Начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади
  • Ввести теорему Пифагора и научить ее применять при решении прямоугольных треугольников
  • Ввести тригонометрические понятия синус, косинус, тангенс угла в прямоугольном треугольнике и научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников
  • Ввести понятия подобия и признаков подобия треугольников, научить решать задачи на применения признаков подобия.
  • Совершенствование навыков решения задач на доказательство
  • отработка навыков решения задач на построение  с помощью циркуля и линейки

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

  •          Принципы технологии уровневой дифференциации
  •          Принципы технологии развивающего обучения

В процессе изучения курса предусматривается развитие:

                       Познавательной деятельности т.е.

        

  •         самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  •        Умение  использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  •         исследовать несложные реальные связи и зависимости;
  •         Умение участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  •       Умение  самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

                     Информационно-коммуникативной деятельности:

  •       Извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблицы, графики, диаграммы, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  •       использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии  для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  •       Овладеть  основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

                        Рефлексивной деятельности:

  • Объективно  оценивать свои учебные  достижения, поведение, черты своей личности; учитывать  мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
  •    Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
  •        Владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности.

                        Формы контроля:

  •        Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
  •       Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут,  оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класс (базовый уровень) геометрия

Должны знать:

  • Начальные понятия и теоремы геометрии
  • Многоугольники окружность и круг
  • Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, цилиндре, конусе.
  • Треугольник
  • Теорема Фалеса. Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
  • Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Приведение к острому углу.
  • Замечательные точки треугольника
  • Четырехугольники.
  • Параллелограмм и его свойства
  • Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства
  • Трапеция, равнобокая трапеция
  • Многоугольнику. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника, Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
  • Окружность и круг. Радиус, диаметр, центр окружности. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Равенство касательных проведенных из одной точки, свойства секущих, касательных и хорд.
  • Окружность, вписанная в треугольник и описанная около треугольника. Описанные четырехугольники.
  • Длина ломаной, периметр многоугольника
  • Понятие площади плоской фигуры
  • Площадь прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, треугольника, трапеции.
  • Связь между площадями подобных фигур
  • Симметрия фигур, осевая и центральная симметрия

Должны уметь:

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • Распознавать геометрические фигуры и различать их взаимное расположение;
  • Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные формулы и свойства фигур;
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения Вычислять значения геометрических величин для углов от0 до 180° определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значение тригонометрической функции по значению одной из них, находить стороны углы и площади треугольников, длины ломанных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;

Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на геометрическом языке
  • Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
  • Построений геометрическими инструментами
  • Владение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

  • Изображать геометрические фигуры и выполнять чертежи согласно условию задачи;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной и социально-трудовой.



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класс (базовый уровень) геометрия

Должны знать:

  • Начальные понятия и теоремы геометрии
  • Многоугольники окружность и круг
  • Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, цилиндре, конусе.
  • Треугольник
  • Теорема Фалеса. Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
  • Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Приведение к острому углу.
  • Замечательные точки треугольника
  • Четырехугольники.
  • Параллелограмм и его свойства
  • Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства
  • Трапеция, равнобокая трапеция
  • Многоугольнику. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника, Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
  • Окружность и круг. Радиус, диаметр, центр окружности. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Равенство касательных проведенных из одной точки, свойства секущих, касательных и хорд.
  • Окружность, вписанная в треугольник и описанная около треугольника. Описанные четырехугольники.
  • Длина ломаной, периметр многоугольника
  • Понятие площади плоской фигуры
  • Площадь прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, треугольника, трапеции.
  • Связь между площадями подобных фигур
  • Симметрия фигур, осевая и центральная симметрия

Должны уметь:

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • Распознавать геометрические фигуры и различать их взаимное расположение;
  • Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные формулы и свойства фигур;
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения Вычислять значения геометрических величин для углов от0 до 180° определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значение тригонометрической функции по значению одной из них, находить стороны углы и площади треугольников, длины ломанных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;

Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на геометрическом языке
  • Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
  • Построений геометрическими инструментами
  • Владение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

  • Изображать геометрические фигуры и выполнять чертежи согласно условию задачи;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной и социально-трудовой.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование геометрия8

2 часа в неделю, всего 68 часов

Планируемые сроки проведения

Фактические сроки проведения

Тема урока

Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

Повторение. Признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40. Четырехугольник, п.41.

Многоугольник. Решение задач.

Параллелограмм, п.42.

Свойства и признаки параллелограмма, п.43.

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

Трапеция, п.44.

Теорема Фалеса. Зад №385

Задачи на построение циркулем и линейкой.

Прямоугольник, п.45.

Ромб и квадрат, п.46.

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Осевая и центральная симметрии, 47.

Решение задач.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46.

Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49.

Площадь прямоугольника, п.50.

Площадь параллелограмма, п.51.

Площадь треугольника, п.52.

Площадь треугольника, п.52.

Площадь трапеции, п.53

Решение задач  на вычисление площадей фигур

Решение задач . Тестирование по теме «Решение задач на нахождение площади»

Теорема Пифагора, п.54.

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Решение задач.

Решение задач.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55.

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников, п.56, 57.

Отношение площадей подобных треугольников, п.58.

Первый признак подобия треугольников, п.59.

Решение задач на применение первого признак подобия треугольников,

Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61.

 Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника, п.62.

Свойство медианы треугольника.п.62.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63.

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки  в прямоугольном треугольнике» п.63.

 Измерительные работы на местности. п.64.

 Задачи на построение методом подобия.

Задачи на построение методом подобия.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67.

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности, п.68.

Касательная к окружности, п.69.

Касательная к окружности,. Решение задач. п.69.

Градусная мера дуги окружности, п.70.

Теорема о вписанном угле, п.71.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. п.71.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». п.71.

Свойства биссектрисы угла п.72.

Серединный перпендикуляр. П.72.

Теорема о  точке пересечении высот треугольника, п.73.

Вписанная окружность, п.74.

Свойство описанного четырёхугольника. п.74.

Описанная окружность, п.75.

Свойство вписанного четырёхугольника. п.75.

Решение задач. п.68-75.Подготовка к контрольной работе.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75.

Анализ контрольной работы.  Повторение. Четырехугольники.

Площадь.

 Повторение. Подобные треугольники. Окружность.



Предварительный просмотр:

Учебно - методический комплект для 8 класса по геометрии.

  1. Геометрия 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/Л.С. Атанасян и др.-М.: Просвещение 2012
  2. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9/ сост. Т.А. Бурмистрова .-М.:Просвещение, 2011
  3. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 8кл./Зив Б.Г., В.М. Мейлер.- М.: Просвящение,2012
  4. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: кн.  для учителя /Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2011
  5. Мищенко Т.М. геометрия: тематические тесты:8кл./ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков.-М.: Просвещение, 2012
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение,2010
  7. Примерные программы по учебным предметам. Математика . М.: Просвещение, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С. содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....

рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С..

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С.содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, критерии оценивания....

Рабочая программа по геометрии , 11 класс (автор учебника Атанасян)

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, реализуется на основе следующих документов: стандарт...

Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасян Л.С.

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов. Включает в себя 5 контрольных работ....

рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С. составлена с учетом распределения рабочего времени по триместрам....

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...