"Счастливый случай!"
план-конспект занятия по алгебре на тему

разработка мероприятия по математике в 6 классе "Счастливый случай!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl._schastlivyy_sluchay.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса.

Игра «Счастливый случай».

                                                           

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.

Б. Паскаль.

Игра «Счастливый случай».

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.

Б. Паскаль.

Цели: развитие логического мышления, интуиции, внимания;

           развитие интереса к предмету;

           формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами, помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов; наглядном оформлении и подготовке домашнего задания; подбор материалов для конкурса.

Ход игры.

1 ученик  .    Чтобы спорилось нужное дело,

                     Чтобы в жизни не знать неудач,

                     Мы в поход отправляемся смело

                     В мир загадок и сложных задач.

2 ученик .   Не боимся, что путь будет труден.

                    Не беда, что идти далеко.

                    Достижения крупные людям

                    Никогда не даются легко.

3 ученик .   Сегодня вы пришли вот в этот зал,

                   Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

                   Увидеть наш концерт и бал,

                   Умом своим на все взглянуть.

Учитель    . Сегодня у нас будет проводиться игра «Счастливый случай».

                    Ваша победа   будет зависеть от вашей удачи и, конечно же, от ваших знаний.

Итак, начинаем нашу игру. В игре «Счастливый случай» принимают участие 2                                                                                                                                                                                                         команды. Предоставляем слово капитанам команд, чтобы они разъясняли нам свое название, девиз ,  поприветствовали членов жюри и соперников.

                    1 команда – мальчики класса

                    2 команда – девочки класса

                   

I. Приветствие команд.

II. Гейм «Разминка».

          Учитель.    Первый гейм – это разминка. Каждой команде предлагается по 5 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается  1 балл. Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку, а капитан называет имя того, кто имеет право ответить.

      На вопрос можно ответить только один раз. Отвечает один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается.

Вопросы первой команде.

1. Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное   (множитель).

2. Сколько ребер у параллелепипеда?   (12).

3. 5+ у =30.                                                               (у=25)

4. Велосипедист  едет со скоростью 20 км/ч. За какое время он проедет 60 км/ч.     (3 ч.)

5. Как найти площадь квадрата?              (S=a 2)

Вопросы второй команде.

1. Назовите наименьшее двузначное число.        (10).

2. Как найти неизвестный множитель?        (произведение разделить на известный множитель).

3. 4х=20                                       (х=5)

4. Сколько граней у куба?                                       (6)

5. Пешеход идет два часа со скоростью 4 км/ч.  Сколько км. он прошел?         (8 км.)

Учитель. Молодцы, ребята справились с заданием.

III. Гейм «Заморочки из бочки».

    Учитель. Переходим к следующему гейму. Вот в нем вам может помочь удача. В мешочке находятся 9 бочонков. Каждый из 8 номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить.

 Вытаскивать «заморочки» начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть 1 минута на совещание, после этого она дает ответ.

 Если ответили верно, то прибавляется два балла. Если же ответ неверный, то ответить могут ваши соперники, но за правильный ответ вы получите 1 балл.

Но наша игра - «Счастливый случай», поэтому в мешочке под номером 9 прячется два балла. То есть, если вы вытащите «заморочку» под номером 9, то без решения задачи получаете два балла.

Задачки- «заморочки».

1. Кирпич весит два килограмма и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?             (3 кг.)

2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40км.)

3. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?                                                                                                              (13).

4. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла?                            (3/4).

5. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?    (3).

6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?     (13).

7. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей?                            (8).

8. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух собаки. Все, кроме двух кошки. Все, кроме двух зайцы. Сколько животных  пришло к Айболиту?                   (3)

IV. Гейм «Темная лошадка».

    Учитель. А теперь пришло время продемонстрировать ваше домашнее задание.

IV. Гейм  «Ты мне- я тебе».

Учитель. А теперь пришла пора показать себя капитанам команд. Каждый из них может задать сопернику по два вопроса. Отвечать могут только капитаны. Если на вопрос ответили правильно, то получаете 2 балла. Если же ответ неверный, то получаете нуль баллов. Если же ответ неверный, то 1 балл зарабатывает капитан, который задавал вопрос, но только после того как сам дает правильный ответ.

 

5.   . Вот и подошла к концу наша игра.

       Слово предоставляется нашему жюри.

VII. Награждение победителей.

1     2      3      4

5      6     7      8

9

Команда: математика

Девиз: Математика страна очень умная она, и мы все уж как она.

Приветствие жюри: Жюри оцените нашу работу, а мы оценим вашу заботу.

Приветствие соперников:

сдавайтесь сразу и мы вас пощадим.

Домашнее задание: стихотворение «Узник»

Вопросы соперникам:

1. Определение округление чисел

2. Сколько секунд содержится в 1/6 минуте, в ¼ минуте, в 2/3 минутах

Вопросы соперникам:

  1. Спойте песню про математику.
  2. Что такое биссектриса?

Команда: Шар

Девиз: Мы скользкие, мы умные, отважные, не шумные,

Мы знаем все, и победим, ведь мы же вместе как один.

Приветствие соперников: Мы победим: ведь мы сильнее, и ловчее, и умнее.

Приветствие жюри:

Жюри приветствуем мы вас

Хоть это веселый час.

Домашнее задание: песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....