Самостоятельные работы по математике 5 класс по теме Натуральные числа (I полугодие)
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Ласая Ольга Николаевна

Готовые карточки по вариантам с самостоятельными работами по теме Натуральные числа, изучаемые в первом полугодии 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА. «ОТРЕЗОК,  ПРЯМАЯ,  ЛУЧ»

В а р и а н т 1.                                       С – 1.

  1. Начертите  отрезок  СD, равный  3 см  8 мм  и  отрезок  МК,  равный  53 мм.
  2. Выразите:  а)  5 м  4 см  в  сантиметрах:    

      б)  3025 м  в  километрах  и  метрах.

  1. Начертите  прямую  СD,  луч  АВ  и  отрезки  МК  и  Е  так,  чтобы  прямая  СD  пересекала  отрезок  МК,  но  не  пересекала  луч  АВ,  а  луч  АВ  пересекал  отрезок  ЕF,  но  не  пересекал  отрезок  МК.

В а р и а н т 2.                                           С – 1. 

1.  Начертите   отрезки  АВ  и  СD,  если  АВ=27мм,  а  СD=4 см 2 мм.

2.   Выразите:  а)  3 км  54 м  в  метрах,  

      б)  504 дм  в  дециметрах  и  метрах.

  1. Начертите  прямую  АВ,  луч  ОМ  и  отрезки  СD  и  ЕК  так,  чтобы  отрезок  СD  лежал  на  прямой  АВ,  луч  ОМ  пересекал  отрезки  СD  и  ЕК.  Будет  ли  прямая  АВ  пересекать  луч  ОМ?

 

В а р и а н т  3.                                       С – 1.

  1. Начертите  отрезки  МК  и  СЕ,  если  МК=3см4мм,  СЕ=52мм.
  2. Выразите:  а)  4 м 5 см  в  сантиметрах,  

      б)  6085 м в  километрах  и  метрах.

  1. Начертите  прямую  МК,  луч  ЕР  и  отрезки  АВ  и  СD  так,  чтобы  прямая  МК  пересекала  отрезки  АВ  и  СD,  а  отрезок  СD  лежал  на  луче  ЕР.  Будет  ли  прямая  МК   пересекать  луч  ЕР?

В а р и а н т  4.                                          С – 1.

  1. Начертите  отрезки  МК  и  АВ,  если  МК=105мм,  АВ=8см4мм.
  2. Выразите:  а)  1м 3дм 5 см  в  сантиметрах,

б)  38050  дм  в  километрах  и  метрах.

3.   Начертите  прямую  АВ,  луч  СD  и  отрезки  МК  и  ОР  так,  чтобы  отрезок  МК  лежал  на  прямой  АВ,  отрезок  ОР – на  луче  СD  и  чтобы  прямая  АВ  пересекала  отрезок  ОР,  а  луч  СD – отрезок  МК.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «КООРДИНАТЫ.  МЕНЬШЕ,  БОЛЬШЕ»

В а р и а н т  1.                                 С – 2.

  1. Запишите  натуральные  числа,  которые  лежат  на  координатном  луче  (числовом  луче)  между  числами:  а) 98  и  107, б)  995  и  1003.
  2. Отметьте  на  координатном  луче  (числовом  луче)  точки,  координаты  которых  4,  3,  7  и  5.
  3. Сравните  числа:  а)  971  и  858,  б)  614  и  762,  в)  900 002  и  899 998,  г)  66 035 234  и  66  350 234.
  4. Саша,  Алеша,  Женя  и  Витя  измерили  свой  рост.  Получились  следующие  результаты:  149см,  167см,  158см  и  152см.  Известно,  что  Алеша  выше  Саши,  но  ниже  Жени,  а  Витя  меньше  ростом,  чем  Саша.  Какой  рост  имел  каждый  из  мальчиков?

В а р и а н т  2.                                  С – 2.

  1.  Запишите  натуральные  числа,  которые  лежат  на  координатном  луче  (числовом  луче)  между  числами:  а) 297 и 305, б) 996 и  1006.
  2. Отметьте  на  координатном  луче  (числовом  луче)  точки,  координаты  которых  6,  2,  5  и  9.
  3. Сравните  числа:  а) 518  и  609,  б)  820  и  802,  в) 60 005  и  59 995,  г)  786 004  и         784 040.
  4. В  классе  учились  Вера,  Галя,  Нина,  Марина  и  Оля.  Все  эти  девочки  родились  в  разные  дни  января  одного  года.  Младшая  из  них  родилась  23  января.  Известно,  что  Оля  старше  Гали,  но  моложе  Марины,  а  Вера  моложе  Нины,  но  старше  Марины.  Какого  числа  родилась  каждая  из  девочек,  если  Нина  родилась  27  января?

В а р и а н т  3.                               С – 2.

  1. Запишите  натуральные  числа,  которые  лежат  на  координатном  луче  (числовом  луче)  между  числами:  а) 395 и 403, б)998  и  1008.
  2. Отметьте  на  координатном  луче  (числовом  луче)  точки,  координаты  которых  8,  3,  5  и  10..
  3. Сравните  числа:  а) 628  и  709,  б) 930  и  903,  в) 20 006 и 19 996,  г)  687 003  и           687 030.
  4. Пятеро  друзей  Миша,  Коля,  Никита,  Сережа  и  Вова  имели  разный  год  рождения.  Самый  старший  родился  в  1989 г.  Известно,  что  Вова  старше  Коли,  но  моложе  Никиты.  Сережа  старше  Миши,  а  Коля  старше  Сережи.  В  каком  году  родился  каждый  из  мальчиков,  если  Миша  родился  в 1985г?

В а р и а н т 4.                                      С – 2.

  1. Запишите  натуральные  числа,  которые  лежат  на  координатном  луче  (числовом  луче)  между  числами:  а) 998  и  1007,      б) 13 997  и  14 003.
  2. Отметьте  на  координатном  луче  (числовом  луче)  точки,  координаты  которых  9,  12,  11,  и  3.
  3. Сравните  числа:  а) 8 574  и  8 674,  б)6 820  и 6 802,  в) 803 524  и  803 254,  г) 3 786 786  и  3 786 687.
  4. Пять  подруг  Аня,  Ира,  Таня,  Катя  и  Маша  родились  в  один  год  в  ноябре.  Самая  старшая  из  них  родилась  26  числа.  Известно,  что  Таня  моложе  Иры,  но  старше  Кати,  а  Аня  моложе  Маши,  но  старше  Иры.  В  какой  день  ноября  родилась  каждая  из  девочек?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «СЛОЖЕНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ»

В а р и а н т  1.                                     С – 3.

  1. Выполните  действие:

а)  4 006 489 365 + 999 000 469:

б)  48 495 + 51 505.

  1. Найдите  периметр  многоугольника  АВСD,  если  АВ = 46 см,  ВС = 13 см,  СD = 24 см  и       АD = 50 см.
  2. В  одном  городе  2 330 000  жителей,  а  в  другом  на  520 000  жителей  больше.  Сколько  жителей  в  этих  городах?

В а р и а н т  2.                                             С – 3.

  1. Выполните  действие:

а)  6 396 485 374 + 865 564 888:

б)  69 928 + 48 096.

  1. Найдите периметр многоугольника АВСDЕ,  если  АВ = 38 м,  ВС = 34 м,  СD = 36 м,

      DЕ = 35 м  и  АЕ = 37 м.

  1. Один  домостроительный  комбинат  израсходовал  на  постройку  дома

      3 220 000 р.,  а  другой – на  405 000 р. больше.  Сколько  денег  израсходовали  оба  комбината?

В а р и а н т 3.                                      С – 3.

  1. Выполните  действие:

а)  74 708 907 + 5 712 399 736:

б)  78 935 + 54 367.

  1. Найдите периметр  многоугольника АВСКЕ,  если  АВ = 43 см,  ВС = 42 см,  СК = 44 см,         КЕ = 38 см  и  АЕ = 40 см.
  2. Космический  корабль  пролетел  в  первые  сутки  1 469 000 км,  а  во  второе  сутки  на  378 000 км  больше.  Сколько  километров  пролетел  космический  корабль  за  двое  суток?

В а р и а н т  4.                                     С – 3.

  1. Выполните  действие:

а)  78 300 005 796 + 8 900 095 408:

б)  89 537 + 64 818.

  1. Найдите  периметр пятиугольника  АВСDЕ,  если  АВ = 32 см,  ВС = СD = 35 см  и                   АЕ = DЕ = 47 см.
  2. В  одном  районе  проживало  1 863 800  человек,  что  на  514 300  человек  меньше,  чем  в  другом.  Сколько  человек  проживало  в  этих  двух  районах?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА «ВЫЧИТАНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ»

В а р и а н т  1.                                  С – 5.

  1. Выполните  вычитание:

а)   701 960 – 85 971 =

б)  3 006 444 311 – 1 227 535 422 =

  1. На  сколько:

а)  число  60 917  меньше числа  600 917?

б)  число  83 005  больше  числа  59 628?

  1. Перепишите  примеры  и  вставьте  пропущенное  число:

19 + ___ = 38

22 -  ___ = 17

___+ 15 = 33.

В а р и а н т 2.                               С – 5.

1.   Выполните  вычитание:

а)   81 064 – 7 569 =

б)  2 303 765 284  – 1 980 596 307 =

2.   На  сколько:

а)  число  62 045  меньше числа  75 008?

б)  число  15 683  больше  числа  7 606?

  1.  Перепишите  примеры  и  вставьте  пропущенное  число:

___+ 23 = 31

16 +___ = 60

34 - ___ = 19.

В а р и а н т 3.                                      С – 5.

1.   Выполните  вычитание:

а)   37 003 – 8 397 =

б)  7 003 555 422 – 2 449 757 644 =

  1. На  сколько:

а)  число  71 067  меньше числа  710 087?

б)  число  31 895  больше  числа  22 908?

  1. Перепишите  примеры  и  вставьте  пропущенное  число:

23 + ___ = 41

45 -  ___ = 16

___+23 = 80.

В а р и а н т 4.                                           С – 5.

1.   Выполните  вычитание:

а)   375 843 – 286 927 =

б)  18 000 001 – 187 654 =

2.   На  сколько:

а)  число  385 027  меньше числа  436 301?

б)  число  128 357  больше  числа  884?

3.   Перепишите  примеры  и  вставьте  пропущенное  число:

     ___+ 15 = 27

  1. - ___= 19
  2. +___=51.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ЧИСЛОВЫЕ   ВЫРАЖЕНИЯ»

В а р и а н т  1.                                 С – 6.

  1. Запишите  в  виде  числового  выражения  сумму  двух  выражений  47 – 24  и  37 + 28  и  найдите  значение  этого  выражения.
  2. Составьте  выражение  для  решения  задачи:  «В  первой  книге  92  страницы,  во  второй  56,  а  в  третьей  в  2  раза  больше,  чем  в  первой  и  второй  вместе.  Сколько  страниц  в  третьей  книге?»  Найдите  значение  выражения.

В а р и а н т  2.                                           С – 6.

  1. Запишите  в  виде  числового  выражения  сумму  двух  выражений  43 – 18  и  34 + 29  и  найдите  значение  этого  выражения.
  2. Составьте  выражение  для  решения  задачи:  «В  парке  растет  120  лип,  60 елей,  а  кустарников  в  2  раза  больше,  чем  лип  и  елей  вместе.  Сколько  в  парке  кустарников?»  Найдите  значение  выражения.

В а р и а н т  3.                                  С – 6.

  1. Запишите  в  виде  числового  выражения  разность   двух  выражений  125 + 78  и       236 – 118   и  найдите  значение  этого  выражения.
  2. Составьте  выражение  для  решения  задачи:  «Путешественники  проплыли  на  теплоходе  180 км,  на  автобусе  проехали  на  130 км  больше,  чем  проплыли,  а  на  самолете  они  пролетели  в  8  раз  больше,  чем  проехали  на  автобусе.  Сколько  километров  пролетели  путешественники  на  самолете?»   Найдите  значение  выражения.

В а р и а н т  4.                                С – 6.

  1. Запишите  в  виде  числового  выражения  разность  двух  выражений  37 + 28    и         47 – 24    и  найдите  значение  этого  выражения.
  2. Составьте  выражение  для  решения  задачи:  «В  первой  школе  970  учащихся,  во  второй  1 210,  а  в  третьей  в  2  раза  меньше,  чем  в  первых  двух  вместе.  Сколько  учащихся  в  третьей  школе?»   Найдите  значение  выражения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ЧИСЛОВЫЕ   ВЫРАЖЕНИЯ»

В а р и а н т  1.                                С – 7.

  1. Упростите  выражение:

а)  ( 125 + т ) + 75:

б)  ( 16 – п ) +24:

в)  т – 57 – 23.

  1. Упростите  выражение  и  найдите  его  значение:

а)  59 + п + 141,  если  п = 64  

б)  62 – х + 28,  если  х = 55

в)  а – 138 – 22,  если  а = 200.

В а р и а н т  2.                                     С – 7.

  1. Упростите  выражение:

а)  135 + х + 65;

б)  ( 24 – у ) + 37:

в)  48 + п – 27.

  1. Упростите  выражение  и  найдите  его  значение:

а)  т + 87 + 23,   если  т = 39

б)  147 + х – 47,   если  х = 87

в)  у – 39 – 31,   если  у = 93.

В а р и а н т  3.                                  С – 7.

  1. Упростите  выражение:

а)  56 – ( 28 + х )

б)  92 + п – 24

в)  т – 29 – 38

  1. Упростите  выражение  и  найдите  его  значение:

а)  81 – а + 29,  если  а = 35

б)  147 + х + 153,  если  х = 129

в)  т – 115 – 185,  если  т = 300.

В а р и а н т  4.                                    С – 7.

  1. Упростите  выражение:

а)  х – 128 – 43

б)  ( 47 – у ) – 39

в)  п + 115 + 39

  1. Упростите  выражение  и  найдите  его  значение:

а)  477 – х + 223,  если  х = 188

б)  у + 136 – 16,  если  у = 75

в)  85 – т – 15,  если  т = 55

В а р и а н т  1.                                С – 7.

1.   Упростите  выражение:

а)  ( 125 + т ) + 75:

б)  ( 16 – п ) +24:

в)  т – 57 – 23.

2.   Упростите  выражение  и  найдите  его  значение:

а)  59 + п + 141,  если  п = 64  

б)  62 – х + 28,  если  х = 55

в)  а – 138 – 22,  если  а = 200.

В а р и а н т  2.                                     С – 7.

  1. Упростите  выражение:

а)  135 + х + 65;

б)  ( 24 – у ) + 37:

в)  48 + п – 27.

  1. Упростите  выражение  и  найдите  его  значение:

а)  т + 87 + 23,   если  т = 39

б)  147 + х – 47,   если  х = 87

в)  у – 39 – 31,   если  у = 93.

В а р и а н т  3.                                  С – 7.

1.   Упростите  выражение:

а)  56 – ( 28 + х )

б)  92 + п – 24

в)  т – 29 – 38

2.   Упростите  выражение  и  найдите  его  значение:

а)  81 – а + 29,  если  а = 35

б)  147 + х + 153,  если  х = 129

в)  т – 115 – 185,  если  т = 300.

В а р и а н т  4.                                    С – 7.

1.   Упростите  выражение:

а)  х – 128 – 43

б)  ( 47 – у ) – 39

в)  п + 115 + 39

2.   Упростите  выражение  и  найдите  его  значение:

а)  477 – х + 223,  если  х = 188

б)  у + 136 – 16,  если  у = 75

в)  85 – т – 15,  если  т = 55

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «РЕШЕНИЕ  УРАВНЕНИЙ»

В а р и а н т  1.                                 С – 8.

  1. Решите  уравнения:

а)  х + 605 = 700

б)  k – 169 = 321

  1. Решите  задачу  с  помощью  уравнения:   «Макар  задумал  число.  Если  его  вычесть  из  72,  то  получится  45.  Какое  число  задумал  Макар?»

В а р и а н т  2.                                      С – 8.

  1. Решите  уравнения:

а)  511 – а = 208

б)  474 + т = 500

  1. Решите  задачу  с  помощью  уравнения:       «Петя  задумал  число.  Если  вычесть  его  из  числа  333,  то  получится  195.  Какое  число  задумал  Петя?»

В а р и а н т  3.                                С – 8.

  1. Решите  уравнения:

а)   х + 223 = 308

б)  с – 127 = 353

  1. Решите  задачу  с  помощью  уравнения:      «Если  из  задуманного  числа  вычесть  242,  то  получится  120.  Каково  задуманное  число?»

В а р и а н т 4.                                  С – 8.

  1. Решите  уравнения:

а)   у + 374 = 500

б)  т – 89 = 145

  1. Решите  задачу  с  помощью  уравнения:      «Если  задуманное  число  вычесть  из  337,  то  получится  176.  Каково  задуманное число?»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «УРАВНЕНИЯ»

В а р и а н т  1.                                      С – 9.

  1. Решите  уравнения:

а)  138 + х + 57 = 218

б)  248 – ( у + 123 ) =24

в)  ( 24 – х ) + 37 = 49.

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте    проверку:   х + 3 = 9 – х.

В а р и а н т  2.                                     С – 9.

  1. Решите  уравнения:

а)  257 – х + 124 = 149

б)  165 – ( у + 112 ) = 37

в)  44 + ( а – 85 ) = 105

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку:   8 – у = у + 2.

В а р и а н т  3.                                  С – 9.

  1. Решите  уравнения:

а)  175 + х – 37 = 108

б)  243 – ( у + 83 ) = 112

в)  69 + ( 87 – п ) = 103

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку:  х + 7 = 11 – х.

В а р и а н т   4.                                  С – 9.

  1. Решить  уравнения:

а)  ( х + 124 ) – 76 = 357

б)  375 – у + 218 = 123

в)  ( т – 27 ) + 34 = 53.

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку:   7 – у = у + 1.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА   «УМНОЖЕНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ»  

В а р и а н т  1.                                   С – 10.

  1.  Замените  сумму  произведением  и  найдите  его  значение:

а)   12 + 12 + 12 + 12 + 12

б)   68 +  68 + 68 + 68.

  1. Выполните  умножение:

     

В а р и а н  2.                                            С – 10.

  1. Замените  сумму  произведением  и  найдите  его  значение:

а)   11 + 11 + 11 + 11 + 11 + 11

б)  260 + 260 + 260

  1. Выполните  умножение:

     

В а р и а н т  3 .                                     С – 10.

  1. Замените  сумму  произведением  и  найдите  его  значение:

а)   71 + 71 + 71 + 71 + 71

б)   100 + 100 + 100 + 100

  1. Выполните  умножение:

     

В а р и а н т  4.                                   С – 10.

  1. Замените  сумму  произведением  и  найдите  его  значение:

а)  230 + 230 + 230

б)  13 + 13 + 13 + 13 ++ 13

  1. Выполните  умножение:

     

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «УМНОЖЕНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ» 

В а р и а н т  1.                                   С – 11.

  1. Самолет  пролетел  расстояние  в  7  раз  больше,  чем  поезд  прошел  за  3ч.  Какое  расстояние  пролетел  самолет,  если  скорость  поезда  75 км/ч?
  2. Большая  коробка  вмещает  150  маленьких  коробок,  в  каждой  из  которых  находится  14  карандашей.  Сколько  карандашей  в  6  больших  коробках?  Задачу  решите  выражением.

В а р и а н т  2.                                           С – 11.

  1. Туристы  проехали  на  автобусе  в  7  раз  большее  расстояние,  чем  прошли  пешком  за  3 ч.  Какое  расстояние  проехали  туристы  на  автобусе,  если  пешком  они  шли  со  скоростью  4 км/ч?
  2. На  каждую  машину  погрузили  20  бочек  бензина,  по  190 л  в  каждой.  Сколько  всего  литров  бензина  погрузили  на  5  машин?  Задачу  решите  выражением.

В а р и а н т  3.                                     С – 11.

  1. Торт  в  3  раза  дороже,  чем  5  пирожных.  Сколько  стоит  торт,  если  одно  пирожное  стоит  22 руб?
  2. Средняя  скорость  вездехода  45 км/ч,  а  средняя  скорость  аэросаней  в  3  раза  больше.  Из  города  до  станции  нужно  ехать  3 ч на  аэросанях  Каково  расстояние  от  города  да  станции?  Задачу  решите  выражением.

В а  р и а н т  4.                                         С – 11.

  1. Бочка  вмещает  воды  в  9  раз  больше,  чем  4  ведра.  Сколько  литров  воды  вмещает  бочка,  если  в  одна  ведро  входит  9 л  воды?
  2. На  машину погрузили  16  ящиков.  В  каждом  ящике  18  банок  с  медом.  Сколько  килограммов  меда  погрузили  на  машину,  если  в  каждой  банке  5 кг  меда?  Задачу  решите  выражением.

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «УМНОЖЕНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ»  

В а р и а н т  1.                                      С – 12.

  1. Найдите  значение  выражения:

а)  

б)  

  1. В  кинотеатре  два  зала.  В  большом  зале  26  рядов  по  23  места,  а  в  малом  зале  19  рядов  по  22  места.  Сколько  всего  мест  в  кинотеатре?  Задачу  решите  выражением.

В а р и а н т  2.                                              С – 12.

  1. Найдите  значение  выражения:

а)  

б)  

  1. Первый  станок  изготавливает  в  час  28  деталей,  второй – в  час  35  таких  деталей.  Сколько  всего  деталей  будет  изготовлено  за  17ч  работы  первого  станка  и  15 ч  работы  второго?  Задачу  решите  выражением.

В а р и а н т  3.                                         С – 12.

  1. Найдите  значение  выражения:

а)  

б)  

  1. В  двух  комнатах  пол  был  выложен  плиткой.  В  одной  комнате  плитка  была  уложена  в  43  рада  по  34  штуки  в  каждом  ряду,  во  второй – в 36  рядов  по  28  штук  в  каждом  ряду.  Сколько  всего  плиток  потребовалось?  Задачу  решите  выражением.

В а р и а н т  4.                                      С – 12.

  1. Найдите  значение  выражения:

а)  

б)  

  1. На  одном  участке  24  ряда  клубники  по  36  кустов  в  каждом  ряду,  а  на  другом  участке  32 ряда  по  28  кустов  в  каждом  ряду.  Сколько  всего  кустов  клубники  посажено?  Задачу  решите  выражением.

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ДЕЛЕНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ» 

В а р и а н т  1.                                   С – 13.

      Выполните  деление:

                          1012 :    4 =

                          2616 :  11 =

                       20130 :   15 =

                       72240 : 112 =

                       89100 : 900 =

В а р и а н т  2.                                           С – 13.

       Выполните  деление:

                                 1145  :    5 =

  6168  :  12 =

20978 :   17 =

44422 : 133 =

31250 : 250 =

В а р и а н т  3.                                      С – 13.

           Выполните  деление:

                          3848 :     4 =

                          7059 :   13 =

                        72576 :   21 =

                        36465 : 221 =

                        10780 : 110 =

В а р и а н т  4.                                           С – 13.

           Выполните  деление:

                      5390 :     5 =

                      5656 :   14 =

                    23115 :   23 =

                    45845 : 445 =

                    28600 : 440 =

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ДЕЛЕНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ»  

В а р и а н т  1.                                      С – 14.

  1. Составьте  выражение  для  решения  задачи:

а)   Катер  прошел  210 км  со  скоростью          v км/ч.  Сколько  времени  шел  катер?

б)   Катер  прошел  s км  за  8 ч.  С  какой  скоростью  шел  катер?

  1. Туристы  шли  3  часа  пешком  и  прошли  в  8  раз  меньшее  расстояние,  чем  они  проехали  на  автобусе.  С  какой  скоростью  шли  туристы,  если  на  автобусе  они  проехали  96 км?

В а р и а н т  3.                                         С – 14.

  1. Составьте  выражение  для  решения  задачи:

а)  Ракета  пролетела  за  t мин  23000 км.  С  какой  скоростью  летела  ракета?

б)   Ракета  пролетела  s км  со  скоростью  540 км/ч.  Сколько  минут  летела  ракета?

2.   Самолет  пролетел  расстояние  в  8  раз  большее,  чем  поезд  прошел  за  3  часа.  С  какой  скоростью  шел  поезд,  если  самолет  пролетел  1680 км?

В а р и а н т  2.                                     С – 14.

  1. Составьте  выражение  для  решения  задачи:

а)   Поезд  прошел  s км  за  10  часов.  С  какой  скоростью  шел  поезд?

б)   Поезд  прошел  425 км  со  скоростью          v км/ч.  Сколько  времени  шел  поезд?

  1. Торт  в  4  раза  дороже,  чем  5  одинаковых   пирожных.   Сколько  стоит  одно  пирожное,  если  торт  стоит  44 р.?

В а р и а н т  4.                                    С – 14.

  1. Составьте  выражение  для  решения  задачи:

а)   Самолет  пролетел  3500 км  за  t ч.  С  какой  скоростью  летел  самолет?

б)   Самолет  пролетел  s км  со  скоростью  600 км/ч.  Сколько  часов  летел  самолет?

2.   Бочка  вмещает  воды  в  11 раз  больше,  чем  3  одинаковых  ведра.  Сколько  литров  вмещает  ведро,  если  бочка  вмещает  297 л.?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ДЕЛЕНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ» 

В а р и а н т  1.                                      С – 15.

  1. Решить  уравнение:

а)  ;

б)  .

  1. В  киоск  привезли  несколько  пачек  тетрадей  по  25  тетрадей  в  каждой,  и  еще  15  тетрадей.  Всего  привезли  340  тетрадей.  Сколько  полных  пачек  тетрадей  привезли  в  киоск?   Задачу  решить  с  помощью  уравнения.

В а р и а н т  2.                                       С – 15.

  1. Решить  уравнение:

а)   :

б)  .

  1. Имелось  несколько  ящиков.   Когда  в  каждый  ящик  положили  по  12 кг  слив,  то  осталось  еще  16 кг.  Сколько  имелось  ящиков,  если  всего  было  100 кг  слив?   Задачу  решить  с  помощью  уравнения.

В а р и а н т  3.                                   С – 15.

  1. Решить  уравнение:

а)   ;

б)  .

  1. Получили  несколько  бидонов  молока,  по  20 л  в  каждом.  В  детский  сад  отправили  45 л  молока,  после  чего  осталось  115 л.  Сколько  бидонов  молока  было  получено?  Задачу  решить  с  помощью  уравнения.

В а р и а н т  4.                                    С – 15.

  1. Решить  уравнение:

а)  :

б)  .

  1. Имелось  несколько  коробок.  В  каждую  из  них  положили  по  24  тюбика  с  красками.  Осталось  15  тюбиков.  Сколько  имелось  коробок,  если  было  159  тюбиков?  Задачу  решить  с  помощью  уравнения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ДЕЛЕНИЕ  С  ОСТАТКОМ»

В а р и а н т  1.                                     С – 16.

  1. Выполните  деление  с  остатком:

а)  

б)  

  1. Найдите  делимое,  если:

а)  делитель  78,  неполное  частное  21  и  остаток  11:

б)  неполное  частное  37,  делитель  18  и  остаток  0.

В а р и а н т  2.                                        С – 16.

  1. Выполните  деление  с  остатком:

а)  

б)  

  1. Найдите  делимое,  если:

а)  делитель  15,  неполное  частное  16  и  остаток  8:

б)  неполное  частное  37,  делитель  18  и  остаток  0.

В а р и а н т  3.                                    С – 16.

  1. Выполните  деление  с  остатком:

а)   :

б)  

  1. Найдите  делимое,  если:

а)  делитель  89,  неполное  частное  21  и  остаток 13:

б)  неполное  частное  235,  делитель  68  и  остаток  0.

В а р и а н т  4.                                    С – 16.

  1. Выполните  деление  с  остатком:

а)  

б)  

  1. Найдите  делимое,  если:

а)  делитель  123,  неполное  частное  69  и  остаток  29:

б)  неполное  частное  143,  делитель  87  и  остаток  0.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ПОРЯДОК  ВЫПОЛНЕНИЯ  ДЕЙСТВИЙ»

В а р и а н т  1.                                        С – 17.

Найдите  значение  выражения:

               

В а р и а н т  2.                                      С – 17.

Найдите  значение  выражения:

               

В а р и а н т  3.                                         С – 17.

Найдите  значение  выражения:

               

В а р и а н т  4.                                      С – 17.

Найдите  значение  выражения:

               

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ПРОГРАММЫ  ВЫЧИСЛЕНИЙ»

В а р и а н т  1.                                       С – 18.

  1. Запишите  программу  вычислений  выражения    и  найдите  его  значение.
  2. Запишите  выражение  по  программе  вычислений:
  1. Разделите  24  на  8.
  2. К  результату  прибавьте  48.
  3. Результат  команды № 2 умножьте  на 2.
  4. Из  результата  команды №3  вычтите  116.

В а р и а н т  2.                                            С – 18.

  1.  Запишите  программу  вычислений  выражения   и  найдите  его  значение.
  2. Запишите  выражение  по  программе  вычислений:
  1. Сложите  числа  35  и  27.
  2. Результат  умножьте  на  8.
  3. Разделите  92  на  12.
  4. Из  результата  команды №2  вычтите  результат  команды №3.

В а р и а н т  3.                                      С – 18.

  1. Запишите  программу  вычислений  выражения    и  найдите  его  значение.
  2. Запишите  выражение  по  программе:
  1. Из  числа  159  вычтите  39.
  2. Результат  разделите  на  40.
  3. Умножьте  число  15  на  7.
  4. Сложите  результаты  команд  №2  и  №3.

В а р и а н т  4.                                           С – 18.

  1.  Запишите  программу  вычислений  выражения    и  найдите  его  значение.
  2. Запишите  выражение  по  программе:
  1. Разделите  48  на  12.
  2. Умножьте  13  на  5.
  3. Сложите  результаты команд  №1  и №2.
  4. Разделите  результаты  команды  №3  на  23.

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

В а р и а н т  1.                                        С – 19.

  1. Туристу  нужно  добраться  до  туристической  базы,  расстояние  до  которой  60 км.  Сначала  он  ехал  2 ч  на  велосипеде  со  скоростью  16 км/ч,  а  потом  3 ч  шел  пешком  со  скоростью  4 км/ч  и  после  этого  сделал  привал.  Сколько  километров  ему  осталось  пройти? (Задачу  решить  выражением).
  2. Решите  с  помощью  уравнения  задачу:   «Ученик  задумал  число,  умножил  его  на  12,  к  результату  прибавил  60  и  получил  372.  Какое  число  задумал  ученик?

В а р и н а т  2.                                         С – 19.

  1. Турист  направляется  из  одного  города  в  другой.  Он  проехал  2 ч  на  автомобиле  со  скоростью  70 км/ч,  потом  4 ч  шел  пешком  со  скоростью  5 км/ч,  и  после  этого  ему  осталось  пройти  14 км.  Чему  равно  расстояние  между  городами?  (задачу  решить  выражением).
  2. Решите  с  помощью  уравнения  задачу:  «Ученик  задумал  число,  разделил  его  на  15,  из  результата  вычел  120  и  получил  10.  Какое  число  задумал  ученик?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ФОРМУЛЫ»

В а р и а н т  1.                                     С – 20.

  1. Найдите  по  формуле  

а)  путь  s,  если  v = 75 км/ч  и  t = 7 ч.

б)  скорость  v,  если   s = 312 км  и   t =  10 ч.

в)  время  t,  если  s = 0,  v = 64 км/ч.

  1. Выразите  х  из  формулы  .

В а р и а н т  2.                                       С – 20.

  1. Найдите  по  формуле  

а)  расстояние  s,  если  v = 5 км/ч  и  t = 3 ч.

б)  время  t,  если  v = 12 км/ч  и  s = 160 км.

в)  скорость  v,  если  s = 145 км  и  t = 15 ч.

  1. Выразите  т  из  формулы  .

В а р и а н т  3.                                     С – 20.

  1. Найдите  по  формуле  

а)  расстояние  s,  если  v = 40 км/ч  и  t = 3 ч.

б)  время  t,  если  s = 40 км  и  v = 90 км/ч.

в)  скорость  v,  если  s = 0  и  t = 8 ч.

  1. Выразите  d  из  формулы  .

В а р и а н т  4.                                        С – 20.

  1. Найдите  по  формуле  

а)  расстояние  s,  если  v = 45 км/ч  и  t = 4 ч.

б)  скорость  v,  если  s = 330 км  и  t = 3 ч.

в)  время  t,  если  v = 60 км/ч  и  t = 0.

  1. Выразите  k  из  формулы  .

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ПЛОЩАДЬ  ПРЯМОУГОЛЬНИКА»

В а р и а н т  1.                                   С – 21.

  1. Найдите  площадь  и  периметр  прямоугольника,  у  которого  ширина  12 м,  а  длина  в  5  раз  больше  ширины.
  2. Площадь  прямоугольника  192 см2,  длина  одной  из  сторон  этого  прямоугольника   16 см.  Найдите  периметр  прямоугольника.

В а р и а н т  2.                                         С –2 1.

  1. Найдите  периметр  и  площадь  прямоугольника,  у  которого  ширина  12 см  и  она  меньше  длины  на  4 см.
  2. Площадь  прямоугольника  238 см2,  длина  одной  его  стороны  17 см.  Найдите  периметр  прямоугольника.

В а р и а н т  3.                                     С –2 1.

  1. Найдите  периметр  и  площадь  прямоугольника,  у  которого  длина  18  см  и  она  больше  ширины  на  5 см.
  2. Площадь  прямоугольника  221 см2.  Длина  одной  из  его  сторон  равна  17 см.  Найдите  периметр  этого  прямоугольника.

В а р и а н т  4.                                         С – 21.

  1. Найдите  периметр  и  площадь  прямоугольника,  у  которого  ширина  12 см  и  она  в  3  раза  меньше  длины.
  2. Площадь  прямоугольника  540 см2.  Длина  одной  стороны  прямоугольника  27 см.  Найдите  периметр  этого  прямоугольника.

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ЕДИНИЦЫ  ИЗМЕРЕНИЯ  ПЛОЩАДЕЙ»

В а р и а н т  1.                                  С – 22.

  1. Площадь  земельного  участка   30 га.  Найдите  ширину  этого  участка,  если  длина его 3 км.
  2. Площадь  земельного  участка  прямоугольной  формы  равна  12 а.  Ширина  участка  30 м.  Найдите  длину  участка.

В а р и а н т  2.                                       С – 22.

  1. Площадь  земельного  участка  72 га.  Найдите  ширину  этого  участка,  если  его  длина  900 м.
  2. Площадь  садового  участка  прямоугольной  формы  равна  6 а.  Ширина  участка  20 м.  Чему  равна  длина  участка?

В а р и а н т  3.                                С – 22.

  1. Площадь  земельного  участка  40 га.  Найдите  ширину  этого  участка,  если  длина  его  2 км.
  2. Площадь  садового  участка  прямоугольной  формы  равна  8 а.  Найдите  длину  этого  участка,  если  его  ширина  равна  20 м.

В а р и а н т  4.                                         С – 22.

  1. Площадь  асфальтированной  части  дороги  36 га.  Длина  этой  части  дороги  30 км. Найдите  ширину  дороги.
  2. Площадь  участка  земли  прямоугольной  формы  24 а.  Длина  участка  120 м.  Найдите  ширину  участка.

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  «ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД»

В а р и а н т  1.                                       С – 23.

      Ширина  прямоугольного  параллелепипеда  9см,  и  она  меньше  длины  в  3  раза,  но  больше  высоты  на  6 см.  Найдите:

  1. сумму  длин  всех  ребер;
  2. площадь  его  поверхность;
  3. объем.

В а р и а н т  2.                                           С – 23.

     Длина  прямоугольного  параллелепипеда        15 см,  она  больше  ширины  в  3  раза,  а  высота  больше  ширины  на  3 см.  Найдите:

  1. сумму  длин  всех  ребер;

2)   площадь  его  поверхность;

3)   объем.

В а р и а н т  3.                                       С – 23.

     Ширина  прямоугольного  параллелепипеда  14 см,  она  меньше  длины  в  2  раза,  но  больше  высоты  на  4 см.  Найдите:

  1. сумму  длин  всех  ребер;
  2. площадь  его  поверхность;
  3. объем.

В а р и а н т  4.                                        С – 23.

     Длина  прямоугольного  параллелепипеда      24 см,  и  она  больше  ширины  в  3  раза,  а  ширина  на  3 см  меньше  высоты.  Найдите:

  1. сумму  длин  всех  ребер;
  2. площадь  его  поверхность;
  3. объем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Натуральные числа"

Урок проводится в 5 классе при использовании компьютера и мульти-медийнойустановки .Презентация позволяет более эффективно использовать время на уроке при повторении материала.Работа выполнена в ...

обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Натуральные числа"

Это урок-путешествие "Натуральные числа в "Животном мире""Содержит конспект урока и презентацию. Проводится на заключительном этапе изучения натуральных чисел в 5 классе...

Урок математики в 5 классе по теме "Натуральные числа и нуль".

Урок математики разработан по новым стандартам для 5 класса. Урок предназначен дляобобщения и систематизации знаний по теме натуральные числа и нуль, используя активные методы обучения,формирования ум...

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игров...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Самостоятельная работа для 6 класса по теме "Противоположные числа"

Самостоятельная работа рассчитана на 10 минут, в ней предусмотрены задания, пересекающиеся с предыдущей темой "Коодинаты на прямой". Таким образом можно проверить знания учащихся сразу по двум темам. ...

Самостоятельная работа для 6 класса по теме "Дробь от числа и число по его дроби".

Самостоятельная работа состоит из двух вариантов. Ответы заполняются детьми в виде кроссворда, что помогает повысить интерес и активность учащихся. Работа может быть предложена для закрепления и выпол...