Урок математики в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Безделина Анна Степановна

Урок математики в 6 классе "Решение уравнений" с использованием задачной формы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение уравнений

Учащиеся: 6 класс

УМК: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

Цель урока: Открытие способа решения уравнений

Задачи урока:

  1. Зафиксировать разрыв между теми уравнениями, для которых способ «работал», и теми, для которых способ неприменим.
  2. Создать ситуацию успеха учащихся при решении уравнения типа а+bx=d+cx
  3. Организовать проектный шаг для открытия способа решения уравнения типа а+bx=d+cx

Продолжительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 мин

  1. Организационный момент.

Сегодня мы продолжим изучение темы: «Решение уравнений». В тетрадях запишите число, классная работа.

5 мин

  1. Актуализация знаний. Ситуация успеха.

Цель: Создание ситуации успеха

Работа устно.

  1. Упростите выражения:
  1. 4х+7х
  2. 56а-7,6а+1
  3. 7а+9-2а+4
  1. Назовите противоположное:

2; 15; -6; х; -х; 12х; -3х

  1. 4х+7х=11х
  2. 56а-7,6а+1=48,3a+1
  3. 7а+9-2а+4=7а-2а+8+4=5а+12

  1. -2; -15; 6; -х; х; -12х; 3х

5 мин

  1. Учебная ситуация (задание ловушка).

Цель этапа: актуализировать знания о способах решения уравнений, зафиксировать затруднение при решении уравнения, в обеих частях которого расположена переменная.

 Решите в тетрадях следующие уравнения:

  1. 6+х=18
  2. х+2,7=130
  3. х-39,1=64
  4. 5х+х=-36
  5. -14+2х+34=30

  1. 6х-3=5-2х
  2. 25+х=7+6х

Учащиеся у доски показывают решение уравнений,

  1. х=18-6; х=12
  2. х=130-2,7; х=127,3
  3. х=64+39,1; х=103,1
  4. 6х=-36; х=-36:6; х=-6
  5. 2х+20=30; 2х=30-20; 2х=10; х=10:2; х=5
  6.  ?
  7. ?

но 6 и 7 уравнение вызывают затруднения.

2 мин

  1. Рефлексия.

Цель: зафиксировать разрыв знаю - не знаю (прийти к пониманию, что старые способы в новой ситуации не работают)

Какие затруднения у вас возникли?

  • Мы не можем применить ранее изученный способ в уравнениях 6 и 7.
  • Буква х была с одной стороны, а теперь с обеих сторон и мы применяли правило нахождения неизвестного.
  • Способ нахождения неизвестного здесь не работает.

14 мин

  1. Порождение учащимися нового способа.

Цель: Создание нового способа решения.

Какие были  попытки решения уравнений 6 и 7?

Кто пытался решить эти уравнения? Расскажите.

Дети предлагают свои варианты решения.

  1. Некоторые учащиеся подобрали корень уравнения х=1.
  2. Два выражения равны, значит, их разность равна нулю. Вычтем из левой части уравнения – правую часть.

6х-3=5-2х

(6х-3)-(5-2х)=0

6х-3-5+2х=0

6х+2х-3-5=0

8х-8=0

8х=0+8

8х=8

х=8:8

х=1

  1. 6х-3=5-2х, 3х=3, х=1

Числа в правой и левой частях не подобные, их складывать нельзя

  1. Просто перенести слагаемое с переменной в правую, а число в левую часть,

6х-3=5-2х

6х-2х=5-3

4х=2

х=2:4

х=0,5

но проверка показала, что полученное такое число не является корнем уравнения.

  1. К обеим частям прибавить +2х для того, неизвестная х остается только в левой части. 

6х-3=5-2х

6х-3+2х=5-2х+2х

8х-3=5

8х=5+3

8х=8

х=8:8

х=1

10 мин

  1. Рефлексия действий по порождению нового способа.

Цель: зафиксировать тот шаг, который привел к новому способу решения

  • Воспользовались способом нахождения противоположного на координатной прямой
  • Способ тождественно равных
  • Использование свойства симметрии
  • Зеркальное отражение
  • Группировка
  • Приведение подобных
  • И т.д.

2 мин

  1. Итог урока

Что  с тобой произошло на уроке? Как это произошло?

Нашли новый способ решения уравнений

1 мин

  1. Домашнее задание

Проверьте возможно ли применение этого способа при выполнении № 320, 321?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...