Задачи о подбрасывании монет
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему

Луковцева Светлана Михайловна

Задачи о подбрасывании монет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задачи о подбрасывании монет178.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи о подбрасывании монет

Слайд 2

Задача №1 Симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что решка выпадет ровно один раз. Решение : В таких задачах удобно выписать все возможные исходы, записывая их при помощи букв Р (решка) и О (орел), а при втором – решка. В рассматриваемой задаче возможны 4 исхода: РР,РО,ОР,ОО. Благоприятствуют событию «решка выпадет ровно один раз» 2 исхода: РО и ОР. Искомая вероятность равна 2/4=0,5

Слайд 3

Задача №2 Симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно 2 раза. Решение : Всего возможно 8 исходов РРР, РРО,РОР,РОО,ОРР,ОРО,ООР,ООО. Благоприятствуют событию «орел выпадет ровно 2 раза» 3 исхода: РОО,ОРО,ООР. Искомая вероятность 3/8=0,375

Слайд 4

Задача №3 Перед началом футбольного матча судья бросает монетку, чтобы определить, какая из команд начнет игру с мячом. Команда «Изумруд» играет три матча с разными командами. Найдите вероятность того, что в этих играх «Изумруд» выиграет жребий ровно один раз. Решение: Пусть каждый раз выпадение решки означает выигрыш жребия «Изумрудом». Тогда возможны 8 исходов: РРР, РРО, РОР,РОО,ОРР,ОРО,ООР,ООО. Благоприятствуют событию «решка выпадет один раз» 3 исхода: РОО, ОРО, ООР. Искомая вероятность равна 3/8=0,375

Слайд 5

Задача №4 Симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что наступит исход РОО (в первый раз выпадает решка, во второй и третий - орел). Решение: Здесь имеется 8 исходов: РРР, РРО,РОР, РОО, ОРР,ОРО,ООР, ООО. Вероятность наступления исхода РОО равна 1/8 = 0,125

Слайд 6

Задачи о бросках кубика

Слайд 7

Задача №1 Игральный кубик бросают дважды. Сколько элементарных исходов опыта благоприятствуют событию «сумма очков равна 8». Решение: исходом будем считать пару чисел: очки при первом и втором броске. Тогда указанному событию благоприятствуют следующие исходы: 2+6, 3+5, 4+4, 5+3, 6+2. Их количество равно 5. Ответ: 5

Слайд 8

Задача №2 Одновременно бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 4 очка. Результат округлите до сотых. Решение: Исходом будем считать пару чисел: очки, выпавшие на первой и второй игральной кости. Всего имеется 36 равновозможных исходов (на первой кости число от 1 до 6, на второй – также число от 1 до 6). Событию «в сумме выпало 4» благоприятствуют следующие исходы: 1+3, 2+2,3+1. Их всего 3.вероятность 3/36=1/12=0, 083… Ответ: 0,08

Слайд 9

Задача №3 Одновременно бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат, округлите до сотых. Решение : исходом будем считать тройку чисел: очки, выпавшие на первой, второй и третьей игральной кости. Всего имеется 6³ =216 равновозможных исходов. Событию «в сумме выпало 5» благоприятствуют следующие исходы: 1+1+3, 1+3+1, 3+1+1, 1+2+2, 2+2+1, 2+1+2. Всего 6. В ероятность равна 6/216=1/36=0,027 Ответ: 0,03

Слайд 10

Задачи для самостоятельной работы 1. В сборнике билетов по геометрии всего 35 билетов, в 14 из них встречается вопрос по свойствам окружности. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по свойствам окружности. 2. В некоторой школе 500 учащихся, среди них 257 мальчиков. Найдите вероятность того, что выбранный наугад учащийся этой школы окажется девочкой.

Слайд 11

3. З авод выпускает часы. В среднем на 100 качественных часов приходится 15 со скрытыми дефектами. Вася купил себе часы этого завода. Найдите вероятность того, что купленные часы окажутся качественными. Результат округлите до сотых. 4. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что в первый раз выпадет орел, во второй- решка.

Слайд 12

5. Игральный кубик бросают дважды. Сколько элементарных исходов благоприятствуют событию А – «сумма очков равна 3». 6. К акова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 20 до 59 делится на 6? 7. В фирме перевозок «Букет» в наличии 80 грузовиков: 74 из них с изображениями красного цветка на желтом фоне, остальные- с изображениями желтого цветка на красном фоне. Найдите вероятность того, что на случайный вызов приедет машина с изображениями желтого цветка на красном фоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок экономики в 7 классе «Краткая история звонкой монеты»

Дать представление о краткой истории возникновения  денег,  расширить представление о деньгах....

Презентация "Монета 1811года"

Презентация на районный конкурс "Моя краеведческая находка"...

разработка урока "Из истории звонкой монеты"

конспект урока по обществознанию /блок экономика/ "Из истории звонкой монеты"...

«Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром».

Цель данного урока популяризация игровых видов спорта, отработка прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром....

Элективный курс "Женщины в истории России"Нумизматика. Монеты - свидетели прошлого"

Нумизматика. Монеты- свидетели прошлого.Программа элективного курса  для учащихся 9-х классов с ориентацией на гуманитарный и социально-экономические профилиЦели: программа предназначена для пред...

Экскурсия "Монеты рассказывают..."

Экскурсия в школьную библиотеку для учащихся школы Цели: Образовательная - познакомить учащихся с историей возникновения денег; - познакомить с основными видами денег; - дать представление о...