Сложение и вычитание смешанных чисел (Урок математики в 6-м классе)
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

В ходе урока проводится устная работа, индивидуальная работа в виде разноуровневых заданий. Учащимся предоставляется возможность проверить решение и увидеть свои ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_6.docx39.74 КБ
Файл prezentatsiya_urok_matematiki_-6_kl_.pptx250.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  в 6-м классе

Тема урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

                                               Кузнецова Лариса Викторовна -                                      

                                   учитель  высшей квалификационной  категории

 Цель урока:

  • Образовательная: закрепление вычислительных навыков при сложении и вычитании смешанных чисел.
  • Развивающая: продолжить развитие логического мышления, памяти, математической  речи, внимательности.
  • Воспитательная: воспитывать   чувство товарищества, взаимопомощи.

Задачи.

  • Повторить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.
  • Применять алгоритм  сложения и вычитания смешанных чисел при решении разноуровневых задач.
  • Развивать математическую речь, логическое мышление, внимательность
  • Прививать  познавательный интерес.
  • Оказывать помощь в осуществлении само и взаимоконтроля

Тип урока: урок закрепления материала

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Формы организации урока: групповая, фронтальная.

Оборудование урока:

1.Презентация

2.Раздаточный материал

3.КОЗ (компетентно-ориентированное задание)

       4. Цветные карточки.

                    Ход урока

Учащиеся садятся в группы по 5 человек

Организационный момент (сообщение темы урока, цели его, задач, плана).

Вопрос к учащимся: Что собой представляют смешанные числа?

Проводится устная работа в виде презентации:

  • Как перевести десятичную дробь в обыкновенную?
  • Как выделить целую часть из неправильной дроби?
  • Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
  • Вспомните алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел..
  • Рассмотрим примеры сложения и вычитания смешанных чисел..

 (Учащимся за правильный ответ получают цветную карточку, за которую получают балл.)

?

                     

                                     + 7

                                                                                                   

               

Перейдем к третьему этапу урока: Индивидуальная работа

Учащимся выдаются карточки с разноуровневыми заданиями, они выбирают любой, оценивание результата оговаривается учителем перед выбором карточки:

1 уровень

№1. Вычислить :

а)   =                б)        в)

№2. Решить уравнения:

а)                 б)  

  • 4 - 5 верно решенных заданий - "4"
  • 8 - 6 верно решенных заданий - "3"

2 уровень

№ 1 Вычислить:

а)     б)

№ 2 Решить уравнение:  

№3. Найдите четыре дроби, большие 

4 верно решенных задания "5"

3 задания "4"

2  верно решенное задание "3"

3 уровень

№ 1 Вычислить:  

№2. Решить уравнение:

№ 3. Запишите 3 числа, большие 3 и меньшие

3 верно решенных задания "5"

2 верно решенных задания "4"

1 верно решенных задания "3"

Учащимся предоставляется возможность проверить решение и увидеть свои ошибки.

Ответы 1 уровня:

№1. а)

 

№2. а)  

       

            

Ответы 2 уровня:

№ 1.                      

 №2..

У+

№3.    

Ответы 3 уровня:

№1.

№2.

 

№3.

4 этап урока: КОЗ(компетентно-ориентированное задание)

Учащимся выдается материал.

а) Прочитайте внимательно тексты , выберите ту информацию, которая соответствует теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" и объясните выбор

  • Два тракториста вспахали 12,32 га земли, причем один из них вспахал в 1,2 раза меньше другого. Сколько гектаров земли они вспахали вместе?
  • Теплоход по течению реки проходит  км за 1ч. Скорость течения  км в час. Найдите скорость теплохода против течения.
  • Арбуз весит 2кг и еще столько, сколько весит  арбуза. Сколько весит арбуз?

Ключ:

Учащиеся выбирают верный ответ, а именно

Теплоход по течению реки проходит  км за 1ч. Скорость течения  км в час. Найдите скорость теплохода против течения.

и объясняют ответ:

Потому что задача будет решаться с помощью вычитания смешанных чисел.

б) Учащиеся выполняют следующее задание в группах

Выдается карточка с условием данной задачи:

Они обсуждают условие, составляют алгоритм решения и решают

Ключ:

Скорость теплохода по течению известна. Она больше собственной скорости теплохода на скорость течения реки. А скорость против течения меньше собственной скорости катера на скорость течения. Чтобы ответить на вопрос задачи надо найти собственную скорость теплохода, а затем скорость против течения.

  • Vсобст = vпо теч - Vтеч
  • Vпротив теч = vсобст - Vтеч

Критерии оценивания:

 

Решение задачи

Количество баллов

1

Обсуждение алгоритма (работа каждого ученика)

1 (для каждого ученика, который обсуждал)

2

Верно составлен алгоритм решения задачи

2

3

Задача решена верно, но не с полным объяснением

1

4

Задача решена с подробным правильным решением

3

5

Объяснение решения каждого действия

1 (для того, кто смог объяснить)

5 этап урока. Домашнее задание:

Составить дома задачу, используя сложение и вычитание смешанных чисел, решить ее.

Критерии оценивания:

 

Выполнение задания

Количество баллов

1

Условия задачи соответствует теме

1

2

Верное решение, но кратко оформлено

1

3

Полное решение с грамотным объяснением

2

4

Объяснение классу

3

6 этап урока: Рефлексия

Что понравилось учащимся на уроке?

Подведение итогов. Выставление оценок.

Учитель в течении всего учебного занятия контролирует выполняемость работы, проставляет количество верных ответов по устной работе (цветные карточки), индивидуальной работы, работа в группе, домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ Сложение и вычитание смешанных чисел УРОК СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОБУ СОШ № 19 г. КОРЕНОВСК, КРАНОДАРСКИЙ КРАЙ КУЗНЕЦОВА ЛАРИСА ВИКТОРОВНА

Слайд 2

Цели урока: Образовательная: закрепление вычислительных навыков при сложении и вычитании смешанных чисел Развивающая: продолжить развитие логического мышления, памяти, математической речи, внимательности. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Слайд 3

Задачи Повторить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел при решении разноуровневых задач. Развивать речь, логическое мышление, внимательность Прививать познавательный интерес. Оказывать помощь в осуществлении само и взаимоконтроля

Слайд 4

этапы урока Организационный момент Устная работа Индивидуальная работа (с проверкой) КОЗ Домашнее задание Рефлексия Подведение итогов Анализ результатов работы учащихся

Слайд 5

Алгоритм сложения смешанных чисел ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА,НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМЕНЬШЕМУ ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ; ОТДЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ СЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЫХ ЧАСТЕЙ И ОТДЕЛЬНО – ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ ЕСЛИ ПРИ СЛОЖЕНИИ ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ ПОЛУЧИЛАСЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ ДРОБЬ,ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ ИЗ ЭТОЙ ДРОБИ И ПРИБАВИТЬ ЕЕ К ПОЛУЧЕННОЙ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ

Слайд 6

Алгоритм вычитания смешанных чисел ЕСЛИ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ УМЕНЬШАЕМОГО МЕНЬШЕ ДРОБНОЙ ЧАСТИ ВЫЧИТАЕМОГО, ТО НАДО ПРЕВРАТИТЬ ЕЕ В НЕПРАВИЛЬНУЮ ДРОБЬ, УМЕНЬШИВ НА ЕДИНИЦУ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ; ОТДЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИТАНИЕ ЦЕЛЫХ ЧАСТЕЙ И ОТДЕЛЬНО ДРОБНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЗУЛЬТАТЫ СЛОЖИТЬ ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА,НАДО: ПРИВЕСТИ ДРОБНЫЕ ЧАСТИ ЭТИХ ЧИСЕЛ К НАИМЕНЬШЕМУ ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ;

Слайд 7

НАЙДИ НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО + 7 ? ? ? ? ? ? + 7

Слайд 8

1 УРОВЕНЬ №1.ВЫПОЛНИТЬ ДЕЙСТВИЯ: а) б) в) №2. РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ: а) б)

Слайд 9

2 УРОВЕНЬ №1 ВЫЧИСЛИТЬ: а) б) № 2. Решить уравнение: №3. Найдите четыре дроби, большие

Слайд 10

3 УРОВЕНЬ №1. ВЫЧИСЛИТЬ: № 2. РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ: № 3. ЗАПИШИТЕ ТРИ ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШИЕ 3 И МЕНЬШИЕ .

Слайд 11

РЕШЕНИЯ 1 УРОВНЯ №1. №2. а)

Слайд 12

РЕШЕНИЯ 2 УРОВНЯ №2. №1. № 3 .

Слайд 13

РЕШЕНИЯ 3 УРОВНЯ №1. №2. №3. .

Слайд 14

КОМПЕТЕНТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ А) Прочитайте внимательно тексты, выберите ту информацию, которая соответствует теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и объясните выбор. Два тракториста вспахали 12, 32 га земли, причем один из них вспахивает в 1,2 раза меньше другого. Сколько гектаров земли они вспахали вместе? Теплоход по течению реки проходит км за 1 час. Скорость течения км за час. Найдите скорость теплохода против течения. Арбуз весит 2кг и еще столько, сколько весит этого арбуза. Сколько весит арбуз?

Слайд 15

В ГРУППЕ ОБСУДИТЬ УСЛОВИЕ ВЫБРАННОЙ ЗАДАЧИ, СОСТАВИТЬ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ, РЕШИТЬ ЗАДАЧУ С ПОЯСНЕНИЯМИ К РЕШЕНИЮ, ДАТЬ ОТВЕТ

Слайд 16

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СОСТАВИТЬ И РЕШИТЬ ЗАДАЧУ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ

Слайд 17

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ  Контрольная работа № 3 6 класс...