Урок "Логарифмы". 10 класс.
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Пономаренко Татьяна Сергеевна

Урок изучения нового материала. К уроку прилагается презентация с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_logarifmy.docx18.74 КБ
Файл logarifm_10.pptx393.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Логарифм» (урок изучения нового материала)                            10 класс

Цели урока:

  • Провести анализ результатов контрольной работы по теме «Показательная функция»
  • Ввести понятие логарифма как степени числа
  • Научить учащихся вычислять логарифмы в простых случаях, пользуясь определением
  • Сформировать понятия «логарифм», «основание логарифма», «подлогарифмическое выражение»
  • Развивать устные вычислительные навыки учащихся
  • Развивать логическое мышление учащихся
  • Формировать и развивать навыки самоконтроля
  • Повышать мотивацию учащихся на уроках математики
  • Воспитывать организованность, ответственность за результат своего труда

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Анализ контрольной работы. Устранение пробелов.

а) Сравнить числа 2-7 и 2-7,3   (Назаренко Е)

б) (6-х=9                (Остапцова Е)

в) 3х23               (Князева Я)

г) 3х+17             (Мищенко И)

д) 3х+1 – 3х=10        (Кракузина В)

индивидуально самостоятельно у доски

  1. Актуализация опорных знаний. Подготовка к изучению нового материала

Вычислить: 0,5-2; 40; (5; 7-2; -2; ()2; ; .

(слайд 1)

Учащиеся работают самостоятельно  2 мин (время фиксируется), выполняют самопроверку по готовым ответам (на слайде).

Результаты своей деятельности учащиеся заносят в личную карту.

  1. Изучение нового материала. Решение проблемной ситуации.

При решении уравнения (пункт 2  д)) получилось уравнение 3х=5.

Учащиеся пробуют найти способы решения уравнения. Решают графически.

-На доске заготовлены несколько графиков функций. Учащиеся находят график функции у=3х.

-Учащиеся строят график у=5

-Решение уравнения – точка пересечения

-Записать координаты по х в ответ.

Понятно, что решать все уравнения подобного типа графическим  способом неудобно, поэтому для решения любых показательных уравнений вводится понятие логарифма, таким образом:

Если 3х=5, то х=, т. е.

х=ax=b.

причем а1, а0, b0.

Еще раз проговаривается определение логарифма.

Простейшие примеры вычисления логарифмов

, т.к. 23=8

, т.к 34=81

, т.к

Рассмотрим некоторые особенности вычисления логарифмов (вопрос на бонус)

Чему равны

                                           Записать правила в тетради (слайд 2)

Результаты своей деятельности учащиеся заносят в личную карту.

  1. Решение заданий на усвоение материала
  1. Записать равенства в виде логарифма (задания написаны на доске)

(=9;  44=256;  10-1=0,1;  50=1.

(самопроверка по заготовленным ответам)

  1. Найти х:  (слайд 3)

(самопроверка по готовым ответам на слайде)

  1. Вычислить логарифмы (задание на индивидуальных карточках)

;  ;  ;  ;  ;  ;  .

(проверка под диктовку одного из учащихся)

Результаты своей деятельности учащиеся заносят в личную карту.

  1. Применение знаний в нестандартной ситуации.

Вопрос на бонус: вычисли

При наличии времени выяснить с учащимися когда и почему значение логарифма будет  -положительным

                                  - отрицательным

Результаты своей деятельности учащиеся заносят в личную карту.

  1. Подведение итогов.
  1. Повторить определение логарифма
  2. Рассказать о значении логарифмов в математике и жизни
  3. Выставление самооценки учащимися по личным картам

Возвести в степень число

Решить уравнение

Записать в виде логарифма

Найти х

Карточка

Ответы на вопросы

Общее количество плюсов

оценка

                                                                                              15-19   «3»

                                                                                              20-24    «4»

                                                                                              25 и более  «5»

  1. Выставление оценок. Домашнее задание

Всем учащимся №1; №2-6 (2,3)

Индивидуальные сообщения:

Значение логарифмов (Остапцова Е., Князева Я)

Десятичный, натуральный логарифм – значение, обозначение (Мищенко И)

Число е (Кракузина В)

Интересные факты о логарифмах (Назаренко Е)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

0,5 2 4 0 7 -2 0,25 1 49 7 5 3

Слайд 2

3 2 3 = 8 4 3 4 = 81 -2

Слайд 3

= 1 =0

Слайд 4

27 2

Слайд 5

3 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....