Открытый урок в 9 классе по теме: "Решение целых уравнений" (обобщающий)
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Сальникова Елена Витальевна

Урок является обобщающим по данной теме. Проходит в форме игры "Математическое многоборье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx204.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: «Решение уравнений: линейных, квадратных и уравнений приводимых к квадратным».

Урок будет проходить в форме игры, которая называется «Математическое многоборье». В игре 4 раунда.

Класс разобьём на 3 команды: 1команда-1ряд; 2 команда-2 ряд; 3команда-3 ряд.

За каждое правильное решение участники получают жетоны. В конце урока учащиеся набравшие 5 и более жетонов получают оценку «5», 4- «4», 3-«3».

1 раунд - «Разминка». В этом раунде жетоны не получают, работает весь класс. (5 мин).

2 раунд – «Гонки». Возьмите карточку №1. Представители из команд по очереди выходят и решают предложенные уравнения к доске. Остальные в тетради. (10 мин).

3 раунд – «Тяжеловесы». Взяли карточку №2 и листочки. В течении 7 минут все участники решают на листочках предложенные задания. Порядок не важен. Цель: как можно больше поднять килограмм.

Берем карандаши и проверяем. Каждый находит количество килограмм набранное по всей карточке.

10-20кг – 1 жетон

20-30кг – 2 жетона

30-40 кг – 3 жетона

Более 40 кг – 4 жетона (10 минут)

4 раунд «Мишень». Взяли карточку №3. Два представителя от команды выходят и делают выстрел выбором карточки. Правильное решение уравнения означает попадание в мишень и участник зарабатывает указанное количество очков. Остальные решают на листочках. (10 минут).

Подведение итогов проводится по количеству набранных очков.

Домашнее задание.

                                   

Разминка

1.Разложите на множители:

А) 169 – 36х2; б) 5х – х2;в) 1 – 6х + 9х2; г) х(х-1)+х2(х-1).

2.Каков знак дискриминанта квадратного уравнения, если оно имеет:

   а) 1 корень, б) 2 корня, в) не имеет корней.

3. Сколько корней имеет уравнение ах2+вх+с=0.

C:\Users\User\Desktop\параболы.jpg

4. Является ли число 0, -1, √2 корнем уравнения:

    а) х2-1=0, б) х42=-2, в) х(х-1)(х+√2).

5.Решите уравнения:

    а) (х-0,5)(⅛+х)=0, б) х2-8=0, в) х2+1, г) х2+5х+6=0.

Гонки.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

х2-0,09=0

у2-2у=0

х4-16х2=0

а4+5а2-36=0

2-5)2-3(х2-5)-4=0

2+3х+1)(х2+3х+3)=-1

у2-0,04=0

х2-3х=0

а4-25а2=0

в4+4в2-45=0

2-3)2-(х2-3)=2

2+х-5)(х2+х+1)=-9

в2-0,36=0

У2-5у=0

Х4-4х2=0

а4-17а2 +16=0

2-6)2-2(х2-6)-8=0

2+х-1)(х2+х+2)=40

Ключ

0,3 и -0,3

0,2 и -0,2

0,6 и -0,6

0 и 2

0 и 3

0 и 5

0-25; 4;-4

0;5;-5

0;2;-2

2 и -2

3 и -3

4 и -4, 1 и -1

3 и -3, 2 и -2

1 и -1, 2  и -2

2 и -2, √10 и -√10

-1 и -2

-2 и 1

2 и -3

Тяжеловесы

Кол-во жетонов

Кол-во кг

задания

5кг

Реши уравнение х3-8х=0

10кг

Существуют ли такие значения х, при которых значения выражений х2+2х и 0,8х2-4,2 равны?

15кг

Определите, при каких значениях х равны значения двучленов х3-4х2 и 9х-36?

20кг

При каких значениях к уравнение х2+кх+9=0 имеет корни? Имеет ли уравнение корни при к=-10,5; при к=0,7?

25кг

Найдите координаты точек пересечения с осями координат графика функции х4-5х2+4

Ключ

5 кг

0;  - ; -

10 кг

-3; -0,7

15 кг

4; 3; -3

20 кг

(-∞;-6]  [6;+∞)

25 кг

Мишень

1 ряд

2 ряд

3 ряд

очки

задания

очки

задания

очки

задания

1

2-3(х+2)=5-2х

1

3-5(х+1)=6-4х

1

0,2-(2х+1)=0,4

2

2

2

3

10х2+5х=0

3

25-100х2=0

3

12х2+3х=0

4

(10х-4)(3х+2)=0

4

(3х+1)(6-4х)=0

4

(5х-4)(х+8)=0

5

х4 -25х2+144=0

5

у4+14у2+48=0

5

у4-4у2+4=0

6

х3+2х2-3х-6=0

6

Х3+2х2-4х-8=0

6

х3-3х2-4х+12=0

Ключ

№ задания

1 ряд

2 ряд

3 ряд

1

-9

-8

-1/3

2

-15

-30

4

3

0 и -0,5

1/2

0 и -1/4

4

0,4 и -2/3

-1/3 и 1,5

0,8 и -8

5

4 и -4

Корней нет

 и -

6

-2,  и -

2 и -2

2, -2 и 3

 

параболы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мастер-класс по теме "Решение уравнений" 8-9 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний, решение линейных уравнений с одной переменной и задач на составление уравнений с использованием алгоритма решения уравнений, раскрытия скобок, уравнений содержа...

Презентация к уроку в7 классе по теме "Решение систем линейных уравнений"

Даётся определение системы линейных уравнений с двумя переменными и подробно рассматривается графический способ решения уравнений....

открытый урок в 11классе по теме:" Решение уравнений, содержащих модуль"

Урок повторения в 11 классе- обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах,повторить способы решения уравнений с модулем....

Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".

Тема урока: Базовый учебник    АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др...

Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".

Презентация к уроку математики по теме: «Решение задач на составление уравнений»....

Презентация к уроку 6 класса на тему: "Решение задач на движение"

Цель: закрепить умение учащихся решать задачи на движение.Задачи:¨отработка практических умений и навыков при решении задач на движение;¨повторить величины движения и меры, в которых они измер...

План урока 8А класс (Суббота) Тема "Решение задач"

В связи с необходимостью дистанционного обучения рахработан план урока по решению задач на построение изображения в линзах с использованием  платформы ZOOM   и учебника физика 9 класс А...