Открытый урок в 9 классе по теме: "Решение целых уравнений" (обобщающий)
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Урок является обобщающим по данной теме. Проходит в форме игры "Математическое многоборье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 204.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: «Решение уравнений: линейных, квадратных и уравнений приводимых к квадратным».
Урок будет проходить в форме игры, которая называется «Математическое многоборье». В игре 4 раунда.
Класс разобьём на 3 команды: 1команда-1ряд; 2 команда-2 ряд; 3команда-3 ряд.
За каждое правильное решение участники получают жетоны. В конце урока учащиеся набравшие 5 и более жетонов получают оценку «5», 4- «4», 3-«3».
1 раунд - «Разминка». В этом раунде жетоны не получают, работает весь класс. (5 мин).
2 раунд – «Гонки». Возьмите карточку №1. Представители из команд по очереди выходят и решают предложенные уравнения к доске. Остальные в тетради. (10 мин).
3 раунд – «Тяжеловесы». Взяли карточку №2 и листочки. В течении 7 минут все участники решают на листочках предложенные задания. Порядок не важен. Цель: как можно больше поднять килограмм.
Берем карандаши и проверяем. Каждый находит количество килограмм набранное по всей карточке.
10-20кг – 1 жетон
20-30кг – 2 жетона
30-40 кг – 3 жетона
Более 40 кг – 4 жетона (10 минут)
4 раунд «Мишень». Взяли карточку №3. Два представителя от команды выходят и делают выстрел выбором карточки. Правильное решение уравнения означает попадание в мишень и участник зарабатывает указанное количество очков. Остальные решают на листочках. (10 минут).
Подведение итогов проводится по количеству набранных очков.
Домашнее задание.
Разминка
1.Разложите на множители:
А) 169 – 36х2; б) 5х – х2;в) 1 – 6х + 9х2; г) х(х-1)+х2(х-1).
2.Каков знак дискриминанта квадратного уравнения, если оно имеет:
а) 1 корень, б) 2 корня, в) не имеет корней.
3. Сколько корней имеет уравнение ах2+вх+с=0.
4. Является ли число 0, -1, √2 корнем уравнения:
а) х2-1=0, б) х4+х2=-2, в) х(х-1)(х+√2).
5.Решите уравнения:
а) (х-0,5)(⅛+х)=0, б) х2-8=0, в) х2+1, г) х2+5х+6=0.
Гонки.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
х2-0,09=0 у2-2у=0 х4-16х2=0 а4+5а2-36=0 (х2-5)2-3(х2-5)-4=0 (х2+3х+1)(х2+3х+3)=-1 | у2-0,04=0 х2-3х=0 а4-25а2=0 в4+4в2-45=0 (х2-3)2-(х2-3)=2 (х2+х-5)(х2+х+1)=-9 | в2-0,36=0 У2-5у=0 Х4-4х2=0 а4-17а2 +16=0 (х2-6)2-2(х2-6)-8=0 (х2+х-1)(х2+х+2)=40 |
Ключ
0,3 и -0,3 | 0,2 и -0,2 | 0,6 и -0,6 |
0 и 2 | 0 и 3 | 0 и 5 |
0-25; 4;-4 | 0;5;-5 | 0;2;-2 |
2 и -2 | 3 и -3 | 4 и -4, 1 и -1 |
3 и -3, 2 и -2 | 1 и -1, 2 и -2 | 2 и -2, √10 и -√10 |
-1 и -2 | -2 и 1 | 2 и -3 |
Тяжеловесы
Кол-во жетонов | Кол-во кг | задания |
1ж | 5кг | Реши уравнение х3-8х=0 |
2ж | 10кг | Существуют ли такие значения х, при которых значения выражений х2+2х и 0,8х2-4,2 равны? |
3ж | 15кг | Определите, при каких значениях х равны значения двучленов х3-4х2 и 9х-36? |
4ж | 20кг | При каких значениях к уравнение х2+кх+9=0 имеет корни? Имеет ли уравнение корни при к=-10,5; при к=0,7? |
5ж | 25кг | Найдите координаты точек пересечения с осями координат графика функции х4-5х2+4 |
Ключ
5 кг | 0; - |
10 кг | -3; -0,7 |
15 кг | 4; 3; -3 |
20 кг | |
25 кг |
Мишень
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | |||
очки | задания | очки | задания | очки | задания |
1 | 2-3(х+2)=5-2х | 1 | 3-5(х+1)=6-4х | 1 | 0,2-(2х+1)=0,4 |
2 | 2 | 2 | |||
3 | 10х2+5х=0 | 3 | 25-100х2=0 | 3 | 12х2+3х=0 |
4 | (10х-4)(3х+2)=0 | 4 | (3х+1)(6-4х)=0 | 4 | (5х-4)(х+8)=0 |
5 | х4 -25х2+144=0 | 5 | у4+14у2+48=0 | 5 | у4-4у2+4=0 |
6 | х3+2х2-3х-6=0 | 6 | Х3+2х2-4х-8=0 | 6 | х3-3х2-4х+12=0 |
Ключ
№ задания | 1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
1 | -9 | -8 | -1/3 |
2 | -15 | -30 | 4 |
3 | 0 и -0,5 | 1/2 | 0 и -1/4 |
4 | 0,4 и -2/3 | -1/3 и 1,5 | 0,8 и -8 |
5 | 4 и -4 | Корней нет |
|
6 | -2, | 2 и -2 | 2, -2 и 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мастер-класс по теме "Решение уравнений" 8-9 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний, решение линейных уравнений с одной переменной и задач на составление уравнений с использованием алгоритма решения уравнений, раскрытия скобок, уравнений содержа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173467-1357545976.jpg)
Презентация к уроку в7 классе по теме "Решение систем линейных уравнений"
Даётся определение системы линейных уравнений с двумя переменными и подробно рассматривается графический способ решения уравнений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-577269-1425559799.jpg)
открытый урок в 11классе по теме:" Решение уравнений, содержащих модуль"
Урок повторения в 11 классе- обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах,повторить способы решения уравнений с модулем....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-873701-1484044690.jpg)
Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".
Тема урока: Базовый учебник АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-873701-1484044690.jpg)
Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".
Презентация к уроку математики по теме: «Решение задач на составление уравнений»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550534-1418558860.jpg)
Презентация к уроку 6 класса на тему: "Решение задач на движение"
Цель: закрепить умение учащихся решать задачи на движение.Задачи:¨отработка практических умений и навыков при решении задач на движение;¨повторить величины движения и меры, в которых они измер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-538120-1581102454.jpg)
План урока 8А класс (Суббота) Тема "Решение задач"
В связи с необходимостью дистанционного обучения рахработан план урока по решению задач на построение изображения в линзах с использованием платформы ZOOM и учебника физика 9 класс А...